Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экологическая сказка по ролям для детей начальной школы

"Сказка о Подснежнике" (сказка для экологического кукольного театра) для учащихся 1-4 классов

Детям младшего школьного возраста свойственно эмоциональное восприятие окружающего мира. Поэтому они любят смотреть мультфильмы, театральные постановки, и, конечно, кукольные спектакли.
Использование спектакля в качестве элемента творчества на занятии кружка помогает достижению основных целей учебно-познавательного процесса и успешного решения его задач. Во время подготовки, постановки, показа спектакля у детей формируются навыки работы в коллективе, художественный вкус, лучше усваивается новый и закрепляется изученный учебный материал.
Для использования спектакля во время проведения учебного занятия, на мой взгляд, подходят небольшие авторские экологические сказки. Лучший автор - педагог, который доступно передает учебный материал в форме сказки. Показ экологической сказки является итогом занятия, поэтому он демонстрируется в его заключительной части.
Сказка должна раскрыть все основные понятия и термины изучаемой темы. «Сказка о подснежнике» - авторская сказка, подготовленная к теме «Первоцветы Крыма». Сказка может стать частью учебного занятия или внеклассного мероприятия. Обязательными составляющими занятия или мероприятия являются: «Первоцветы Крыма и их охрана», «Театр и правила поведения в нем». Содержание этих разделов зависит от возраста зрительской аудитории.
Экологический кукольный спектакль «Сказка о подснежнике»
Цель: изучить проблемы охраны первоцветов Крыма с помощью художественных средств кукольного театра.
Задачи:
обучающие: изучение проблем охраны первоцветов, знакомство с азами театрального искусства, приобретение навыков работы в группе (актерского коллектива);
познавательные: знакомство с систематическими группами (род, вид), термином «эндемик», раскрытие сути «Красной книги»;
воспитательные: воспитание любви к природе, родному краю, Родине, ответственному отношению к природе, формирование художественного вкуса.
Декорации: лесная поляна с цветущими подснежниками, плакаты и рисунки на тему: «Защитим первоцветы Крыма!».
Действующие лица (верховые куклы): девочка Алиса, Подснежник, Светофор, Заяц.
Сценарий
Заяц ( прыгает и поет): Будил февраль подснежники:
«Эй! Просыпайтесь, неженки!»
Подснежники вставали,
Как-будто и не спали!..
(Заяц убегает)
Появляется девочка: Ой! Какие красивые цветы! Дай-ка, я сорву один!
(Вдруг слышит: говорит цветок Подснежник)
Подснежник: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Алиса. А тебя?
Подснежник: Меня зовут Подснежник. Есть у меня и фамилия.
Алиса: Неужели у цветка бывает фамилия?
Подснежник: Конечно, ведь подснежники бывают разные. И, чтобы отличить нас, придумали фамилии. В науке они называются видами. Так вот, мое полное название - подснежник складчатый.
Алиса: Интересно! Об этом я слышу впервые.
Подснежник: А еще я - эндемик!
Алиса: У тебя две фамилии?
Подснежник: Нет, конечно! Эндемик - научное понятие. Оно обозначает, что встретить эндемики сможешь только на определенной территории. Меня, на пример, только в Крыму.
Алиса: Только в Крыму?
Подснежник: Да!
Алиса: А есть у нас в Крыму еще эндемики?
Подснежник: Есть. И среди растений, и среди животных. Но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше по вине человека. Поэтому они требуют особой охраны, и занесены в Красную книгу.
Алиса: В Красную? А почему она называется красной, а не синей, зеленой или какой-нибудь?
Подснежник: Вспомни светофор!
Появляется Светофор…
Светофор: Расскажи, Алиса, что ты знаешь обо мне?
Алиса: На твой зеленый свет я не буду переходить, а лишь только приготовлюсь. На красный – перейду.
Светофор: Ужасно! А желтый, Алиса, для чего?
Алиса: Ну, наверное, для красоты.
Светофор: Как тебе не стыдно, Алиса! Хорошо, что наш разговор не слышат ребята. Запомни раз и навсегда:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу умножения!
Я огоньком тебе красным мигну
И скажу: «Опасно! Закрыт переход!»
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди,
Вспыхнет зеленый – спокойно иди!
Для тебя горят они – светофорные огни!
Красный – стой, желтый - жди,
А зеленый – проходи!
Запомнила, Алиса?
Алиса: Да, я даже поняла, почему редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу, а не в зеленую, желтую или другую. Ведь красный цвет – цвет тревоги, опасности. Красная книга предупреждает об опасности исчезновения многих растений и животных, без которых наша планета стала бы намного беднее.
Светофор: До свидания, Алиса! Не забудь о нашем разговоре.
Алиса: До свидания, Светофор! А ты, Подснежник, расти, цвети и радуй своей красотой наши крымские леса!
Подснежник: А я, Подснежник, хочу обратиться от имени всех первоцветов:
« … Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься!
Если будут уничтожены они
На планете вы останетесь одни!»
КОНЕЦ

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о экологической культуре для детей 5-7 лет Экологическая кругосветка в начальной школе. Сценарий Рассказы для учащихся начальной школы. Берегите природу Экологический семейный проект в начальной школе с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий

Экологические игры для младших школьников

Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

Участник №106 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Опубликовано: 296 дней назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 2835
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (10)
Галина Владимировна Батрова # 16 февраля 2016 в 15:45 +1
Добрый день Ольга Ларионовна, Ваш экологический кукольный спектакль «Сказка о подснежнике» очень понравился, обязательно выучим с детьми слова к весенним посиделкам.Спасибо, дальнейших успехов.
Ольга Ларионовна Трапизонян # 27 марта 2016 в 16:43 0
Добрый день, Галина Владимировна! Спасибо за внимание и Вашу оценку. Успехов Вам и Вашим ученикам!
Елена Алексеевна Ермакова # 16 февраля 2016 в 20:12 -1
Здравствуйте Ольга Ларионовна, замечательный экологический спектакль. Очень понравился сценарий, учит любить природу. Спасибо. И я рада что заглянула к вам на огонек.
Ольга Ларионовна Трапизонян # 27 марта 2016 в 16:37 0
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Спасибо за добрые слова! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 17 февраля 2016 в 19:58 +1
Ольга Ларионовна, здравствуйте! Ваша авторская сказка для экологического кукольного театра «Сказка о подснежнике», актуальна и даёт возможность показать детям, как важно охранять и беречь природу, редкие растения и животных. Содержание сказки легко воспринимается, но несёт в себе большое воспитательное значение. Но позвольте дать несколько советов по оформлению. Не забывайте писать авторство (ваши данные), цель писать в форме существительного, а задачи в форме глагола: обучать, развивать, воспитывать. В целом материал заслуживает внимания и положительной оценки. Творческих вам успехов. Ждём новых работ. Принимайте голос. +1
Ольга Ларионовна Трапизонян # 27 марта 2016 в 16:32 0
Здравствуйте, Тамара Александровна! Всегда рада советам опытных профессионалов. Желаю Вам новых творческих успехов и неиссякаемого вдохновения!
Оксана Александровна Ядыкина # 18 февраля 2016 в 10:53 +1
Ольга Ларионовна, у вас получилась отличная сказка. Вы молодец!!!
Ольга Ларионовна Трапизонян # 27 марта 2016 в 16:24 0
Здравствуйте, Оксана Александровна! Очень благодарна за столь высокую оценку моей работы.
Ольга Владимировна Бурова # 27 марта 2016 в 07:55 0
Ольга Ларионовна, с удовольствием прочитала Вашу сказку.
Очень интересно и познавательно.Желаю не останавливаться и радовать нас новыми историями)))
Ольга Ларионовна Трапизонян # 27 марта 2016 в 16:19 0
Рада новому знакомству. Спасибо за добрые пожелания.