Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра-викторина "Знание - сила" для учащихся 3-4 класса

Интеллектуальная игра для начальных классов
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 - 4 классах. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как третий этап игры. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила»
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Ход занятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня мы продолжим мериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мой вопрос.
Правила игры: игроку предлагается 7 тем. Вместе с ведущим по очереди (первый ход за игроком) они убирают по 1 теме. Оставшаяся тема играется. Задаётся 1 вопрос без вариантов ответа. У игрока есть 1 минута для того, чтоб дать ответ. При правильном ответе банк удваивается (то есть, набранные баллы в I и во II турах), при неправильном — количество баллов не изменяется.
Примечание: детям можно выходить с черновиком, чтобы можно было рассуждать, а вопросы писать на карточках или в презентации.
Предлагаются 7 тем на выбор:
1. Логические задачи
2. Звуки и буквы
3. Цветы
4. Птицы
5. Части речи
6. Деревья
7. Млекопитающие

Вопросы к теме «Логические задачи»:
1. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 километров. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок лежит в корзине, если их все можно раздать поровну двум или трём детям? (6)
3. Три медведя катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? (2)

Вопросы к теме «Звуки и буквы»:
1. Выберите цветы, в названиях которых есть мягкие согласные:
роза, люпин, астра, василёк, пион, мак, гвоздика, нарцисс, георгин.
2. Выберите грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука:
грузди, боровики, лисички, маслята, волнушки, рыжики, подберёзовики, подосиновики.
3. Назовите слова, которые нужно написать с большой буквы (то есть имена собственные).
КОМПОЗИТОР ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ МОСКВА МОСКВИЧИ КИЕВ БАРСИК ЛЕНА КИСКА ДЕВОЧКА
Примечание: ответ засчитывается, если указаны все слова.

Вопросы к теме «Цветы»:
1. Есть мнение, что этот торжественный, пышный цветок получил своё название в честь работавшего в России учёного-ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка. Что это за цветок? (Георгин)
2. Этот цветок любит наряжаться сначала в жёлтый костюмчик, а потом в белый наряд. Его семена разносит ветер и этих цветов становиться всё больше и больше. О каких цветах идёт речь? (Об одуванчиках)
3. Красивый красный цветок, обладающий снотворным действием. (Мак)

Вопросы к теме «Птицы»:
1. Какая птица издаёт крик, похожий на рёв быка? (Выпь)
2. Какая птица является чемпионом по нырянию? (Пингвин)
3. Кто из птиц является лучшим танцором? (Журавль)

Вопросы к теме «Части речи»:
1. Мама пришла с работы и, увидев в кухне на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?». Таня ответила тремя местоимениями. Как? (Вы-мы-ты)
2. Найди и назови имена существительные мужского рода:
кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Какими частями речи могут быть слова «дали», «жгут», «стих»? (Именами существительными и глаголами)

Вопросы к теме «Деревья»:
1. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева писали в старину, когда на Руси ещё не было бумаги. Что это за дерево? (Берёза)
2. Народ подметил, что во время цветения одного из плодовых деревьев, в мае, обязательно наступает похолодание. Что это за дерево? (Черёмуха)
3. Как называется сибирское дерево, на котором растут крупные шишки с вкусными орешками. (Кедр)

Вопросы к теме «Млекопитающие»:
1. Слово гиппо в переводе с греческого языка означает «лошадь». Название какого животного переводится как «речная лошадь»? (Гиппопотам)
2. Кто из зверей самый толстокожий? (Бегемот)
3. Какое летающее млекопитающее является самым маленьким? (Летучая мышь)

- Вот и подошёл к концу наш заключительный этап игры «Знание – сила». Все вы были молодцы! А теперь подведём итог – посчитаем количество набранных баллов и определим самого сильного в знаниях ученика нашего класса.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для пришкольного лагеря Внеклассное мероприятие по музыке в начальной школе Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание - сила Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс

Похожие статьи:

КВН про школу для 10, 11 классов

Внеклассное мероприятие по этикету для школьников

Познавательные викторины для младших школьников с ответами

Интеллектуально - творческая викторина для детей младшего школьного возраста

Викторины для детей 7-10 лет с ответами

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс | Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией
Опубликовано: 407 дней назад (26 октября 2015)
Просмотров: 1604
+3
Голосов: 3
Комментарии (6)
Алла Алексеевна Кондратьева # 26 октября 2015 в 22:40 +1
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Беру себе на заметку Вашу интеллектуальную игру! СПАСИБО!Нестандартный подход к обобщению изученного приносит наилучшие результаты и сплачивает классный коллектив.Ждем от Вас новых публикаций! УСПЕХОВ! Примите мой первый голос!!! dance
Ольга Анатольевна Литвиненко # 27 октября 2015 в 05:40 0
Спасибо большое Алла Алексеевна!
Ольга Сергеевна Фокина # 27 октября 2015 в 14:10 +1
Очень интересно!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 3 ноября 2015 в 19:40 0
Спасибо, Ольга Сергеевна!
Татьяна Александровна Мугинова # 3 ноября 2015 в 08:15 +1
Спасибо.
Тамара Ивановна Радченкова # 19 ноября 2015 в 19:35 0
Ольга Анатольевна! У вас талант на создание подобных викторин, марафонов. Удивительно! Так разносторонне охвачен материл. Знания нужны из разных областей. Этим у детей формируется гибкость мыслительных операций, умение быстро реагировать и переключаться с одного задания на другое. Здорово! Голос "2, хотя передо мной и есть комментарии, но голос только 1. Удачи Вам!