Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание - сила

Интеллектуальная игра для младших школьников
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 - 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 10 вопросов (можно больше), где они должны ответить «да» или «нет». Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как первый этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.
Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (I этап)
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Ход занятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
- Правила игры: каждому участнику будет задано по 10 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». За правильный ответ начисляется 1 балл. Итак, начнем!

Вопросы для 1 учащегося:

1. Листопадничек – это листопад с малым количеством листьев. (Да. Нет) (Зайчонок, родившийся во время листопада)
2. Чаще всего в конце предложения используется восклицательный знак. (Да. Нет) (Точка)
3. Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха. (Да. Нет.)
4. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде» в сказке А. С. Пушкина - лиса. (Да. Нет) (Белка)
5. Агния - имя детской поэтессы Барто. (Да. Нет.)
6. Квадрат является прямоугольником. (Да. Нет.)
7. Кефир – это напиток из молока кобылы. (Да. Нет) (Кумыс)
8. Летучая мышь спит вниз головой. (Да. Нет.)
9. Частица НЕ с глаголами пишется слитно. (Да. Нет) (Раздельно)
10. Чебурашку придумал Н.Носов. (Да. Нет) (Э. Успенский)

Вопросы для 2 учащегося:

1. Драгоценный камень, который белка добывала из золотых орехов - это изумруд. (Да. Нет.)
2. Флюгер – это прибор для ориентирования на местности. (Да. Нет) (Компас)
3. В Египте кошка является священным животным? (Да. Нет.)
4. Табун – это большой лошадиный коллектив. (Да. Нет.)
5. Жилище медведя – нора. (Да. Нет) (Берлога)
6. Самый знаменитый кот А.С.Пушкина жил у Лукоморья. (Да. Нет.)
7. При умножении любого числа на ноль, получается то же самое число. (Да. Нет) (Ноль)
8. Зверобой – трава от 99 болезней. (Да. Нет.)
9. Зайцы родятся слепыми. (Да. Нет) (Зрячими)
10. ПО может быть приставкой и предлогом. (Да. Нет)

Вопросы для 3 учащегося:
1. В 1 дм 10 мм. (Да. Нет) (100 мм или 10 см)
2. Клесты выводят птенцов зимой. (Да. Нет.)
3. В русском языке 6 пар согласных по звонкости-глухости. (Да. Нет.)
4. Чаще всего первая гроза бывает в марте. (Да. Нет) (В мае)
5. После того, как пчела ужалит, у нее вырастает новое жало. (Да. Нет) (Умирает)
6. Орел летает выше всех. (Да. Нет)
7. Лягушка может пить ногой. (Да. Нет)
8. У треугольника все углы тупые. (Да. Нет) (Только один угол может быть тупым)
9. Имя существительное – это служебная часть речи. (Да. Нет) (Самостоятельная)
10. Сказку «Конёк-горбунок» написал П. Ершов. (Да. Нет)

Вопросы для 4 учащегося:
1. Воробьи выводят птенцов три раза за лето. (Да. Нет.)
2. Фразеологизм «Бить баклуши» означает драться. (Да. Нет) (Бездельничать)
3. Действие умножения можно заменить действием сложения. (Да. Нет.)
4. Сыроежки - разноцветные грибы. (Да. Нет.)
5. Лось теряет рога каждое лето. (Да. Нет) (Каждую зиму)
6. Страус прячет голову в песок из-за страха. (Да. Нет) (С санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок , страус ждёт (сколько вытерпит) , пока погибнут или сбегут с головы все паразиты . После этого он погружает в песок шею , грудь , взбивает песок крыльями , то есть принимает самые настоящие песочные ванны)
7. Бумагу делают из дерева. (Да. Нет.)
8. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. (Да. Нет.)
9. Лилипуты - маленькие друзья Белоснежки. (Да. Нет) (Гномы)
10. Собака Белка впервые побывала в космосе. (Да. Нет) (Лайка)

Вопросы для 5 учащегося:
1. Пингвин – это млекопитающее. (Да. Нет) (Птица)
2. Смородина бывает черной, красной, белой. (Да. Нет.)
3. Слово собака – имя собственное. (Да. Нет) (Нарицательное)
4. У ольхи листья опадают осенью зелеными. (Да. Нет.)
5. В русском языке 10 гласных звуков. (Да. Нет) (6)
6. В одних сутках 24 часа. (Да. Нет)
7. Чистый снег тает быстрее грязного. (Да. Нет)
8. Если у стола отпилить один угол, то у него останется 3 угла. (Да. Нет) (5)
9. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет) (Коровы)
10. Бабочка вылетает из кокона. (Да. Нет)

Вопросы для 6 учащегося:
1. У бобра и зайца каждый день растут зубы. (Да. Нет.)
2. Крокодил обладает самым громким голосом. (Да. Нет.)
3. Монолог – это разговор двух лиц. (Да. Нет) (Диалог)
4. Медведя иногда называют «Шатуном». (Да. Нет.)
5. У кузнечика ухо на ноге. (Да. Нет.)
6. Прилет грачей означает начало лета. (Да. Нет) (Начало весны)
7. Листья дуба имеют узорную форму с острыми углами. (Да. Нет) (Листья клена)
8. Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по написанию. (Да. Нет.)
9. Значение слов объясняется в орфографическом словаре. (Да. Нет) (В толковом)
10. Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин. (Да. Нет.)

Вопросы для 7 учащегося:
1. Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда. (Да. Нет.)
2. Страус – самая большая в мире птица. (Да. Нет.)
3. Волка называют «санитаром леса». (Да. Нет.)
4. Туман можно наблюдать только осенью. (Да. Нет) (Во все времена года)
5. Предлог – это служебная часть речи. (Да. Нет.)
6. У жирафа передние ноги длиннее задних. (Да. Нет) (Одинаковые)
7. На гербе России изображен лебедь. (Да. Нет) (Орел)
8. Ягоды на рябине могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (Да. Нет.)
9. Пёс Шарик из Простоквашино брал с собой на охоту ружье. (Да. Нет) (Фоторужье)
10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно к значению суммы прибавить известное слагаемое. (Да. Нет) (Вычесть из значения суммы известное слагаемое)

Вопросы для 8 учащегося:
1. Перед дождливой погодой птицы начинают петь. (Да. Нет) (Перестают петь)
2. Береза – символ нашей Родины. (Да. Нет.)
3. Птицы зимуют в скворечниках. (Да. Нет) (Там холодно)
4. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
5. Полезное ископаемое уголь образуется на болотах. (Да. Нет) (Торф)
6. Лиственница – это хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. (Да. Нет.)
7. Оле-Лукойе, герой Г. Андерсена, мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Да. Нет.)
8. Желуди – это лакомство для кабанов. (Да. Нет.)
9. Бык - любимое животное кота Матроскина. (Да. Нет) (Корова)
10. Ромб, у которого все углы прямые, является квадратом. (Да. Нет.)

- Наша игра подошла к концу, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Вы все вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. (Идет подсчет баллов) Через неделю мы с вами встретимся во II туре.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для пришкольного лагеря Интеллектуальная игра для 3-4 класса Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс Интеллектуальная игра-викторина "Знание - сила" для учащихся 3-4 класса

Похожие статьи:

Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе

КВН про школу для 10, 11 классов

Внеклассное мероприятие по этикету для школьников

Викторина для младших школьников

Викторина для начальной школы про животных и рыб

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий | Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс
Опубликовано: 417 дней назад (21 октября 2015)
Просмотров: 4736
+32
Голосов: 32
Комментарии (34)
Ольга Вячеславовна Житенева # 21 октября 2015 в 21:59 +2
Ольга Анатольевна, очень интересный и полезный материал. Желаю творческих идей и их успешную реализацию.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 21 октября 2015 в 22:09 +1
Спасибо большое, Ольга Вячеславовна!
Алла Алексеевна Кондратьева # 22 октября 2015 в 00:49 +2
Ольга Анатольевна, рада видеть Вашу новую и полезную публикацию!Материал создает условия для развития познавательного интереса к изучаемым предметам,расширяет кругозор учащихся.
Полученные знания закрепляются в нестандартных игровых формах организации деятельности, происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения учеников.
Подобные интеллектуальные игры способствуют становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
Примите голос! v
Ольга Анатольевна Литвиненко # 22 октября 2015 в 10:59 +1
Спасибо за комментарий, Алла Алексеевна!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 октября 2015 в 05:57 +2
Замечательная работа, которая дает огромное поле деятельности. Развивается внимание, логика и конечно же дети получают новые знания, развивают свои познавательный интерес. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. С большим удовольствием дарю вам голос!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 23 октября 2015 в 13:05 +1
Спасибо, Вера Валерьевна, за Ваше внимание к моей работе.
Алевтина Германовна Коробкина # 23 октября 2015 в 21:57 +2
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение! Ваша интеллектуальная игра отличная зарядка для ума. Возьму на заметку, с Вашего разрешения! С удовольствием дарю свой голос № 4. С уважением Алевтина Германовна
Наталия Альбертовна Фомичева # 23 октября 2015 в 22:33 +2
Материал очень интересный! Занимательно! Азартно! Объёмно! Примите и мой голос!
Наталия Александровна Фролова # 23 октября 2015 в 23:03 +2
Интересно и увлекательно, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение.Спасибо огромное за предложенную публикацию.Я присоединяюсь к выше сказанному, успехов вам и вашим детям! Выкладывайте в блог еще интересные работы.Мой голос Вам!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 23 октября 2015 в 23:07 +2
Ольга Анатольевна Ваша интеллектуальная игра для младших школьников способна развить познавательную активность учащихся и открыть новые знания. v Мой голос №6 в Ваше педагогическую копилку!
Тамара Ивановна Радченкова # 23 октября 2015 в 23:44 +3
Ольга Анатольевна, познакомилась с вашей работой. Материал актуален и востребован сегодня, т.к. очень много уделяется времени на развитие познавательных способностей детей. Виден кропотливый труд педагога, собравшего и систематизировавшего столько материала. Голосую за вас. Удачи!
Татьяна Анатольевна Почаева # 24 октября 2015 в 08:41 +2
Ольга Анатольевна!
Ваша разработка мне очень понравилась. Вопросы сформулированы интересно, чтобы дать правильный ответ, нужно очень внимательно слушать и быстро соображать, что всегда затруднительно для детей.
Когда находишься в центре внимания, волнение мешает думать. Легко ошибиться, даже в простых вопросах. Очень интересно, с каким счетом выиграл победитель?
Желаю успехов!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 24 октября 2015 в 23:18 0
Самый лучший игрок набрал 8 баллов. Но продолжение следует, буду готовить второй этап. Спасибо большое за комментарий!
Светлана Олеговна Часовских # 24 октября 2015 в 11:04 +1
Очень интересно. Вопросы такие не простые, чтобы ответить на них нужен хороший багаж знаний. Молодцы Ваши детки! Я думаю, им было интересно на этой викторине. Примите голос. Успехов Вам.
Юлия Вяльцева # 24 октября 2015 в 11:05 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение. Вы - счастливый педагог! 8 ребят в классе! Как много времени и внимания можно уделить каждому из них, многое можно успеть дать на уроке и реализоваться каждому учащемуся! Наверное, они у Вас все - отличники! Вы предлагаете очень интересную интеллектуальную игу для развития познавательной активности ребят. Разнообразные вопросы расширяют кругозор, развивают логическое мышление и память детей. Думаю, Вашим материалом воспользуются многие педагоги. С удовольствием голосую за Вашу публикацию! Желаю успехов!
Ольга Витальевна Шкодина # 24 октября 2015 в 11:24 +1
Уважаемая, Ольга Анатольевна! Мне очень приятно поучаствовать в обсуждении Вашей интересной работе. Материал достаточно объемный и ценный! Прекрасно подобраны Вами вопросы заставляют призадуматься и взрослых!Я проголосою за Вашу работу, удачи Вам в дальнейшем творчестве!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 24 октября 2015 в 13:07 +1
С интересом ознакомилась с вашим материалом, спасибо за приглашение. Видно, что вами проделана большая работа. Голосую с удовольствием и желаю вам дальнейших успехов.
Ольга Ивановна Марченко # 24 октября 2015 в 13:19 +1
Добрый день, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение! Очень понравилась ваша игра-викторина. Думаю многие педагоги воспользуются вашей разработкой. Желаю вам новых творческих работ и отдаю свой голос!
Татьяна Викторовна Хрупова # 24 октября 2015 в 17:55 +1
Спасибо за приглашение! Игра-викторина интересна и поучительна. Примите голос! Удачи ВАМ!
Алла Ивановна Ефимова # 24 октября 2015 в 19:04 +1
Замечательная работа. Развивается внимание, логика и конечно же дети получают новые знания, развивают свои познавательный интерес. С большим удовольствием голосую!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 24 октября 2015 в 21:27 +1
Ольга Анатольевна, очень понравилась Ваша публикация. Интеллектуальная игра «Знание – сила» будет востребована педагогами в образовательной деятельности и внеклассной работе.Игра развивает познавательную активность учащихся.Грамотно составленные вопросы создадут условия для развития познавательного интереса к предметам;расширят кругозор учащихся;способствуют становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.Голосую за интересный методический материал.Удачи в конкурсе!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 24 октября 2015 в 23:21 0
Уважаемые коллеги, огромное вам спасибо за ваше внимание к моей работе и положительные оценки!
Елизавета Николаевна Шарипова # 25 октября 2015 в 07:13 +1
Добрый день, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение! Лучшей школой интеллектуальной подготовки и развития познавательной активности школьников служит игра. Игра способствуют развитию у детей потребности в книге, как источнике знания. Современные исследования. доказывают, что для полноценного развития детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности школьников необходимо систематическое использование разнообразных игр в воспитательно-образовательном процессе. У школьников развивается познавательный интерес, они начинают осознавать ценность знаний. Интеллектуальные игры, способствуют развитию познавательных процессов. Вы молодцы! Примите мой голос!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 25 октября 2015 в 07:24 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение. Работа интересная, полезная, подобраны очень интересные вопросы. С помощью интеллектуальной викторины вы умело развиваете познавательную активность учащихся, расширяете кругозор. Голос № 18! v
Шончалай Эртинеевна Куулар # 25 октября 2015 в 10:56 +1
Спасибо за приглашение. Очень хорошая работа, с интересом прочитала. Вопросы очень интересные, развивает мышление. Настоящая интеллектуальная игра. У удовольствием за вашу работу голосую.
Виктория Олеговна Ляпина # 25 октября 2015 в 15:05 +1
Для меня-молодого, будущего учителя это очень нужная работа. Спасибо за приглашение. Вы проводите прекрасную работу по развитию у детей познавательного интереса. Спасибо! ГОЛОС
Ольга Рандина # 25 октября 2015 в 16:34 +1
Ольга Анатольевна,благодарю за приглашение. Как обычно, интересная и познавательная игра- викторина.Согласна, безусловно знание - сила, которая позволит преобразить весь Мир! Примите голос. Желаю творческих успехов.
Екатерина Андреевна Пилимон # 25 октября 2015 в 20:55 +1
Ольга Анатольевна,у вас получилась замечательная и полезная разработка,которая способствует развитию познавательного интереса у детей.Примите голос!Удачи в конкурсе!
Анна Иосифовна Рудник # 25 октября 2015 в 21:31 +1
Ольга Анатольевна, интересная разработка у вас получилась. Примите голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 26 октября 2015 в 18:39 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с вашим материалом. Вами проделана огромная работа , подобраны очень интересные вопросы. Хотелось бы узнать , что будет во II туре. Дети молодцы, некоторые вопросы требуют и от взрослых немалых знаний. Голосую за Вашу публикацию! Желаю успехов!
Ольга Сергеевна Фокина # 27 октября 2015 в 14:30 +1
Интересно и необычно!
Надежда Леонидовна Макарова # 1 ноября 2015 в 16:01 +1
Занимательная, интересная публикация! Примите голос!
Татьяна Александровна Мугинова # 3 ноября 2015 в 08:17 +1
Спасибо.
Татьяна Александровна Дергилёва # 6 ноября 2015 в 14:57 +1
Очень понравилась ваша викторина.Сразу охватывает несколько предметов.Проверяется общий интеллектуальный уровень.Голос.