Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе ДОУ

Интегрированное занятие во второй младшей группе ДОУ по теме: ЗЕЛЁНЫЙ СИМВОЛ ДОНСКОГО КРАЯ – ДУБ.
ТЕМА: ЗЕЛЁНЫЙ СИМВОЛ ДОНСКОГО КРАЯ – ДУБ.
Интегрированное занятие
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.

Задачи:
- Образовательные задачи: - познакомить детей с дубом.
- Развивающие задачи: - развивать фантазию, творческое воображение, чувство композиции в ходе выполнения коллективной аппликации.
- Воспитательные задачи: - воспитывать бережное, ответственное отношение и любовь природе.
- воспитывать культуру общения, умения соблюдать правила поведения при выполнении коллективной аппликации.
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений об объектах окружающего мира (о дубе).
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, художественное восприятие.
Участники – воспитанники второй младшей группы.

Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».
Беседа об осени и ее признаках.
Рассматривание иллюстраций с изображением дуба.
Заучивание стихотворений о дубе.
Разгадывание загадок о деревьях.
Работа с родителями (подобрать картинки по теме «Осенний дуб»).

Оборудование: ноутбук, проектор, засушенные листочки дуба, клеенка, клей ПВА, клеевые кисточки, ватман-заготовка для коллективной аппликации «Дубок» с заранее нарисованным стволом и ветками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, ( моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Здравствуйте гости! ( машут рукой)

Воспитатель: Ребята у каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Каменск-Шахтинский) А какой наш город? (большой, красивый)
Воспитатель: Правильно, наш город большой. И наш город расположился на Донской земле.
Воспитатель: Донской край веками жил,
Донской край веками цвел,
Нет лучше ведь места на этой земле,
Нет места красивей на этой земле.
Здесь старый и млад обитают в тепле.
Наш край населяют разные звери, птицы. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов.
И сегодня, ребята я хочу вас познакомить с символом Донского края. Это могучее, сильное, красивое дерево дуб.
Просмотр презентации о дубе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагая превратиться в маленькие дубки. Для начало вы присядете на корточки, а я скажу волшебные слова. Итак раз, два, три- превратились все в дубки (одеть маски дуба????)
Физкультминутка «Дубочек»:
Спелый жёлудь, как клубочек,
А в клубочке том дубочек. (Дети сидят на корточках, сгруппировавшись)
Поднимается росточек, (Начинают медленно подниматься и выпрямляться)
К солнцу тянется дубочек. (Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Раскрывает два листочка.
Два листочка у дубочка. (Опускаются на всю стопу, разводят руки в стороны)
Ветер листики качает, (Покачивают над головой поднятыми вверх руками)
Теплый дождик умывает, ("Умываются")
И дубочек подрастает,
Подрастет и дубом станет. (Кружатся на месте,подняв руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а какое наступило время года? (Осень).
Воспитатель: Правильно, наступила осень. Вся природа начинает готовиться к зиме, на деревьях начинают желтеть первые осенние листья.
Воспитатель: Посмотрите, (обращаю внимание детей на лист с изображением дерева без листьев), а на нашем дереве нет ни одного листочка, это ветер проказник налетел и унес все листочки.
Воспитатель: Поможем деревцу вернуть листья обратно? (да).
Воспитатель: Тогда я позову на помощь наших помощников «Королеву -кисточку и волшебника -клея».
Воспитатель: Вы готовы? Закрывайте глазки, и хором позовем (достаю украшенную кисточку и клей). Сюрпризный момент: - Открывайте, глазки! Посмотрите, у нас гости. «Королева – кисточка и волшебник -клей».
Коллективная работа.
(А на столах у детей заранее разложены листики дуба, клеенки. кисточки и клей.)
Воспитатель: - А теперь мы будем с вами волшебниками, ведь «королева-кисточка» привела к нам на помощь своих подружек, которые помогут нам вернуть листочки на дерево. Но сначала я вам покажу, как правильно нужно работать с кисточкой и клеем.(показ воспитателя) Вы сейчас возьмете кисточки и будете наносить клей на листики, а затем мы приклеим все наши осенние листочки на дерево . (Каждый ребенок потом приклеивает свой листок к дереву.)
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний дуб с листьями. Мы вернули нашему дубу его прежнюю красоту и запомнили примету осени - осенью листочки меняют цвет.
Воспитатель: Ребята, а Вам нравиться, как вы вместе сделали символ нашего Донского края?
Воспитатель: Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Ребята ,а давайте мы прочитаем стихи нашему дубу
Чтение стихотворений о дубе.
Ребенок 1.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной.
И на кончиках ветвей
Много-много желудей.
Ребенок 2.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ребенок 3.
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный,
Значит, - дуб выносливый,
Значит, закалённый.

Воспитатель: Вы были сегодня молодцы! «Королева – кисточка» дарит вам за хорошую работу осеннее угощение. Это ароматные, вкусные, наливные яблочки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Консультация для родителей дошкольников. Развитие речи у детей
Опубликовано: 592 дня назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 1106
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!