Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Физкультурный досуг с элементами математики для детей с ОВЗ, 1-2 класс

Физкультурный досуг с элементами математики для детей с ОВЗ. Конспект
Проведение физкультурного досуга с элементами математики для детей с ОВЗ 1-2 класса.
Автор:Горшкова Марина Александровна,учитель-логопед, МКОУ Новоцелинная СОШ Кочковского района Новосибирской области.
Описание материала:Данный досуг может быть использован учителями начальных классов в работе с учащимися, имеющими статус детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Подходит для 1,2 класса. Так же занятие можно использовать в работе с дошкольниками старших групп.
Конспект физкультурного досуга.
Цель: Закрепление на практике полученных математических знаний.
Задачи: Учить подчиняться правилам игры, внимательно слушать задания,совместно находить наиболее верное решение. Развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие. Воспитывать умение действовать в коллективе.
Ход:
Детей делят на две команды, затем они самостоятельно выбирают себе название. Предлагается пройти испытательное задание (подготовка разных групп мышц к играм).
«Дорожка препятствий»
* ходьба по лежащему канату,
* подтягивание на гимнастической скамейке,
* перепрыгивание из обруча в обруч,
* подлезание под дугу и т.д.
Все дети друг за другом проходят задания. Важно отметить не скорость выполнения, а правильность.

1. «Почтальоны» (форма)
Оборудование: коробки с изображением эталонов геометрических фигур для каждой команды, различные предметы по форме напоминающие эти фигуры (мяч, кубик, картина, часы, муз. треугольник и т.п.)
Необходимо по очереди брать предметы, бежать до «почтового ящика» и опускать «письма»-предметы в соответствующий геом. форме ящик. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Напоминания по ходу: «Внимательно следите за предметами, проверяйте сходство с эталоном, не перепутайте ящики, разложить нужно все предметы. не толкайте друг друга».

2. «Одень товарища» (цвет)
Оборудование: одежда закрепляемых цветов: шляпы, штаны, юбки, рубахи, галстуки, парики, обувь и т.п.
Из предлагаемых вещей команды выбирают одежду лишь того цвета, который выпал им по заданию. В нее нужно нарядить товарища. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Напоминания: «Не забывайте ваш цвет, используйте всю одежду, одевайте аккуратно, правильно».

3. «Встань по росту» (высота)
По сигналу игроки команды измеряют рост друг друга (спина к спине или своим способом) и выстраиваются по росту в колонну или шеренгу. Побеждает команда, у которой меньше ошибок и быстрее результат.
Напоминания: «Помогайте друг другу проверять задание, следите внимательно кто выше, кто ниже, если сомневаетесь спросите мнение товарищей».

4. «Найди мяч» (ориентировка в пространстве)
Оборудование: план—карта спорт. зала, 2 мяча.
По карте, которая есть у каждой команды, игроки должны быстрее соперников отыскать свой мяч. Кто вперед справляется – тот и побеждает.
Напоминания: «Вспоминайте работу с картой, теперь вы все кладоискатели, но победит та команда, которая работает дружно, вместе».

5. «Попади по мячу» (ориентировка)
Игра – аттракцион.
Играют все вместе. Где – либо кладется мяч. Любой из игроков становится на пути к мячу (по прямой), смотрит где мяч. Затем ему завязывают глаза, и он по памяти идет до нужного места. Останавливается и пинает мяч. Кто внимательнее ориентируется, тот попадет по мячу. Данная игра не оценивается.
Напоминания: «Старайтесь идти ровно не сворачивая, прежде, чем пойти внимательно глазками посмотрите расстояние до мяча».

6. «Челнок» (пространство, длина)
Проводится линия – это точка отсчета. Игрок первой команды подходит к линии и выполняет прыжок в длину с места. Отмечается точка приземления. Игрок противоположной команды становится на эту точку и прыгает обратно. Отмечается точка приземления. Следующий игрок первой команды от новой точки соперника прыгает в обратную сторону. Побеждает та команда на чьей половине оказался последний игрок.
Напоминания: «Хорошо работаем руками, не забываем приземляться на носочки, ноги сгибаем».

7. «Свяжи ленту» (длина и счет)
По сигналу из предложенных шнурков за минуту команды должны связать ленту как можно длиннее. Побеждает команда, которая связала длинную ленту, использовав меньшее количество шнурков. Шнурки подсчитывают сами команды.
Оборудование: Шнурки разного цвета и длины.
Напоминания: «Вспоминайте, как проверить длину, не толпитесь, слушайте друг друга».

8. «Водяной» (игра -- хоровод)
Игра малой подвижности, направленная на успокоение.
Дети водят хоровод со словами:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку.
По окончании слов водящий на ощупь находит товарища и угадывает кто это.
Напоминания: «Уворачиваться от водяного нельзя, водяной не торопиться, внимательно изучает товарища, подсказывать нельзя».

В заключении мероприятия подводятся итоги, награждаются победители.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Праздник прощания с букварём в 1 классе. Сценарий Развивающая игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного в 1 классе

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Потешка "Цыплята" для игр с детьми младшей группы
Опубликовано: 652 дня назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 1297
Рубрика: Занятия
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!