Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие для 1-5 классов

Разработка внеклассного мероприятия для школьников 1-5 классов.

Сценарий театрализованного представления: Новые приключения колобка

Место проведения: актовый зал

Реквизит: объявление; прутья ивы для корзины; лейка, морковь (несколько штук), салфетки, вилки, ножи; грим: подарки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Дел

Бабка

Колобок

Сова

Братец Кролик

Лиса Алиса

Кот Базилио

Слева на сцене - большое ветвистое дерево со створками. В центре сцены, ближе к заднику – фасад избушки с окном. На лавочке возле окна сидит Дед, увлеченно плетет из ивы корзину. В окне видна Бабка. Она занимается выпечкой Колобка.

Бабка (поет).

Раз — рука, два — рука,

Лепим-лепим Колобка.

Три-четыре, три-четыре,

Сделаю-ка рот пошире.

 

Пять — абрикос найду для носа,

И изюм найду для глаз.

Шесть — надену шляпу косо.

Пусть смеется он у нас!

 

Припев:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

В печку ставить его пора!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

В печку ставить его пора!

Дед (принюхиваясь). Бабка! Что за хлеб такой душистый поспевает?

Бабка (выносит колобок). Испекла Колобок для наших внучат. Пусть он отыщет их, а по дороге встретит хороших друзей, которые научат его уму-разуму.

Дед. Это хорошо, если встретятся добрые люди, а если — Лиса?

Бабка. А мы расскажем ему сказку о Колобке — его старшем братце. Тогда наш Колобок будет знать, кого остерегаться. А ребята нам помогут.

КОНКУРС «РАССКАЖИ СКАЗКУ»

Один из участников начинает сказку, другой продолжает. Слушая сказку, Колобок дрыгает ногами, размахивает кулаками и приговаривает.

Колобок. Да я этого Зайца, эту Лису поколочу! Я их сам съем!

Дед. Не хорохорься! Ты не знаешь, какие они, эти звери. Увидишь — испугаешься.

Колобок. Это они меня испугаются!

Дед. Тебя? Душистого да румяного? (Задумывается.) А как же сделать тебя несъедобным? Ребята, может, вы нам подскажете?

Дети отвечают.

Бабка. А-а-а, вот как! Запрыгивай-ка, дружок, на скамеечку. Смажу тебя маслицем да и присыплю перцем. Перец прилипнет, тебя не то что съесть — понюхать будет невозможно. Сразу же зачихаешь..

Дед и Бабка чихают.

Дед. Теперь ты похож на комок земли, а в лесу таких комков видимо-невидимо.

Колобок. Ну, мне пора! До свидания!

Дед. До свидания! Апч-хи!

Бабка (Деду). Будь здоров!

(Колобку.) До свидания! Счастливого пути!

На сцене - танцевальный коллектив, он исполняет композицию «Сказочный лес». Колобок, идя по «лесу», напевает песенку.

Колобок.

Я Колобок, Колобок!

У меня румяный бок

Я иду искать Лису.

Может, встретится в лесу.

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел.

Думаю, что у меня

Всё будет очень хорошо!

По окончании песни Колобок обращает внимание на дерево со створками, стучит, створки открываются, появляется Сова.

Сова. Апч-хи! Ты что, читать не умеешь? Читай, что здесь написано!

Колобок. А я не умею читать!

Сова. А я днем не вижу! Разве ты об этом не знаешь? Обратись к кому-нибудь, может, кто и поможет.

Колобок. Эй, кто-нибудь! Ау! Кто читать умеет?

Дети (хором). Мы!

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Участники игры должны найти ошибки в объявлении и исправить их.

«ПРАШУ НАЖАТ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ».

Колобок (обращаясь к Сове). Скажите, пожалуйста, как пройти короткой дорогой через лес?

Сова. Пойдешь... Апч-хи!

Колобок. Будьте здоровы! Так что вы сказали перед тем, как чихнуть?

Сова. Я не чихала!

Колобок. Нет, вы чихнули!

Сова. Прости, пожалуйста, Колобок, но я не чихала. Нельзя чихнуть и не знать, что ты чихнул.

Колобок. Но и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал.

Сова. Я начала говорить... Апч-хи!

Колобок. Но вот вы опять... Будьте здоровы!

Сова. Пойдешь прямо, потом свернешь налево, но знай, что в лесу ты встретишь много неожиданностей и узнаешь, что такое хорошо и что такое плохо.

Колобок. А что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Сова. Вот мы встретились с тобой. Это хорошо?

Колобок. Да, хорошо! Во-первых, я выяснил, что мне нужно научиться читать, во-вторых, я узнал, что совы днем не видят, а в-третьих, вы подсказали мне короткую дорогу через лес.

Сова. А для меня плохо. Во-первых, ты потревожил мой сон, а во-вторых, я что-то расчихалась. Апч-хи! Наверное, простыла.

Колобок. Да нет! Это я просто для безопасности посыпан перцем.

Начинает накрапывать дождь.

Колобок. Скажите, пожалуйста, а дождь — это хорошо или плохо?

Сова. Спроси у ребят!

Дети называют варианты положительного и отрицательного воздействия дождя на природу и человека.

Колобок. А почему вы не чихаете? А-а, я все понял: дождик для меня плохо, он смыл с меня перец, и теперь я стал съедобным.

Сова. Не расстраивайся, Колобок, но знай: сейчас тебе надо быть вдвойне осторожным. Счастливого пути!

Сова закрывает створки. Звучит музыка. Меняется картинка. Колобок идет по лесу, распевая веселую песенку.

Колобок.

Я играю на балалайке —

Это самый русский инструмент

Я ушел от Деда и от Бабки —

 Для меня теперь запретов нет!

На пути он встречает братца Кролика, который занимается поливкой огорода и пересчитывает свои овощи.

Кролик. Эй, ты кто? Давай, давай, проваливай! Ишь, повадились! Опять пяти морковок недостает. Может, это ты украл? Ведь брать чужое — плохо.

Колобок.

А я знаю, что такое хорошо и что такое плохо

Слушай, Кролик, дорогой.

Не гони меня домой!

Давай я тебе лучше песенку спою

(Передумав.)

Нет, не буду! Скажи лучше, что такое морковка?

Страницы: 1 2

Комментарии (1)
Екатерина Вячеславовна Кухаренкова # 2 мая 2015 в 20:44 0
Мне очень понравился сценарий,все задания подобраны так, что бы никто не скучал, что бы все дети были задействованы в игре. Достойный выпускной для первоклассников. Спасибо.