Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Жители леса

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
тема: «В гости к лесным жителям»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к лесным жителям». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
тема: «В гости к лесным жителям»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Улучшение работоспособности детского организма;
2. Расширение и активизация словаря, формирование умений и навыков выполнения отдельных действий; развитие переключаемости от одних действий к другим;
3. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи и движений, развитие темпа, ритма речи, развитие внимания, памяти.
4. Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, в совместной деятельности, бережного отношения к животным.
5. Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.
6. Расширять кругозор детей. Создать обстановку эмоционального благополучия.
Методы и приемы:
- практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»;
- наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;
- словесные: разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Животные»; карандаши; руль для игры «Автобус»; корзинки красная и синяя, муляжи ягод; осенние листочки; поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
(Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы поднять друг другу настроение?
Дети: (предположения детей)
предложить поиграть в какую-то игру, угостить конфетой, улыбнуться друг другу…
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я предлагаю вам начать наш день с улыбки. Давайте мы с вами поднимем себе настроение, улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
(протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются).
Воспитатель: Ну как, удалось нам поднять друг другу настроение?
Дети: да.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас за окном хмуро, пасмурно и холодно, может быть пойдет дождь. Скажите мне, пожалуйста, какое же сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: - Правильно, осень. А после осени, какое время года наступит?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой очень холодно и люди готовятся к ней. Они одеваются теплее, делают запасы на зиму. И лесные жители то же готовятся к зиме. Давайте вспомним, кто же в лесу живёт?
(воспитатель приглашает детей под музыку повторять за ним движения, имитируя движения животных)
Дети под музыку выполняют движения:
Зайка скачет по кусточкам,
По болотам и по кочкам.
(скакать на двух ногах, сделав ушки из ладоней)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам деткам.
(прыгать, согнув руки перед грудью)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
(идти вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
(двигаться в полуприсяди, сделав круглые спинки)
Воспитатель: Каких лесных жителей мы с вами вспомнили?
Дети: медведь, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Кого же мы с вами забыли? Кто еще живет в лесу?
Дети: волк, лиса…
Воспитатель: А как вы назовёте одним словом этих животных, какие они?
Дети: дикие.
Воспитатель: Давайте мы c вами отправимся в гости к лесным жителям и узнаем, как они готовятся к зиме?
Только как же мы туда попадем? На каком транспорте лучше всего поехать в лес?
Дети: На машине, на велосипеде, на мотоцикле, можно пойти пешком.
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на автобусе. Как вы думаете, почему?
Дети: пешком идти тяжело, машина, велосипед и мотоцикл маленькие, а автобус большой, нам всем хватит места.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга за плечи, превратившись, в один «большой автобус». Воспитатель встает первым и держит в руках руль. Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и имитируют звуки мотора).
Звучит музыка (на экране появляется слайд с картинкой осеннего леса).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Листочков сколько нападало. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Воспитатель: А вот и первый гость встретился.
А кто он назовёте вы, отгадав загадку.
-Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой, спит в берлоге лесной.
Дети: медведь.
(на экране появляется слайд с картинкой медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведя и скажите, какой он?
Дети: Большой, толстый, черный, коричневый, грозный….
Воспитатель: Да, ребята, медведь в лесу самый грозный зверь. Что медведь делает зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель: Правильно спит. Медведь, дети, спит всю зиму, а просыпается только весной. Он осенью старается много всего съесть, что бы всю зиму спать спокойно. А где он ложится спать?
Дети: В своем домике, берлоге.
Воспитатель: А что медведь любит есть?
Дети: Ягоды, грибы, коренья, рыбу в речке ловит….
Воспитатель: Ой, ребята, а у медведя случилось несчастье, он собрал ягоды, а они рассыпались. Помогите мишке собрать ягоды, девочки собирают ягоды в красную корзину, а мальчики в синюю.
(дети собирают муляжи ягод в разные корзины, затем сравнивают, кто больше набрал и помог мишке).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мишке. Садитесь скорее на пенечки и слушайте следующую загадку, кто же нам встретится в лесу?
«лежит клубок с иголками, колючий и живой».
Дети: ёжик.
(на экране появляется слайд с картинкой ежика)

Воспитатель: А как ежик готовиться к зиме? Что он делает зимой?
Дети: Он зимой спит, осенью много кушает…
Воспитатель: Уже конец осени и ёжику пора спать. Он сейчас ищет себе норку, и ложиться спать до весны.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать вместе со мной о ежике, повторяйте за мной.
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения)
Вот свернулся еж в клубок
(вдох, присесть на корточки, обхватив руками колени)
Потому что он продрог.
(опустить руки сказать бр-р-рр)
Лучик ёжика коснулся
(поднять руки вверх вдох)
Ёжик сладко потянулся.
(медленно опустить руки)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на пенечки и встречайте следующего гостя, а кто это – угадайте:
«Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко, потому что это?»
Дети: белка.
(на экране появляется слайд с картинкой белки)

Воспитатель: Возьмите в руки карандаши расскажем про белочку, прокатывая карандаш между ладонями.
Сидит белка на тележке продаёт она орешки.
(медленно проговаривать)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке
(убыстрять темп)
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Воспитатель: А как белочка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы на зиму – орехи, грибы, ягоды.
Воспитатель: Прячет все запасы к себе в дупло, чтобы зимой кушать.
Воспитатель: Садитесь на пеньки и встречайте нового гостя.
«Бежит с горушки, прижав ушки». Кто же это?
Дети: Заяц.
(на экране появляется слайд с картинкой зайца)

Воспитатель: Правильно, это заяц. Как зайка к зиме готовится?
Дети: Меняет шубку серую на белую, много кушает, ищет себе норку.
(На столе стоит поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка).
Воспитатель: Вот здесь, на подносе лежит угощение. А чем можно угостить зайку, что он кушает зимой?
Дети: Ветками, соломкой, корой деревьев, морковкой.
Воспитатель: А как же конфеты, печенье. Они же такие вкусные?
Дети: Зайчик их есть не будет. Они больше нравятся детям, а не зайчикам.
Воспитатель: Ребята, а кого больше всех боится зайчик?
Дети: Лису.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?
«Рыжая плутовка кур считает ловко»
( на экране появляется слайд с картинкой лисы)

Дети: Лиса.
Воспитатель: Как лиса к зиме готовиться, что она делает зимой?
Дети: Зимой она ловит зайцев, ворует кур….
Воспитатель: Лиса, ребята, тоже делает запасы на зиму. Она роет ямки и складывает туда кусочки мяса, что бы зимой можно было их найти и съесть. Мы с вами знаем много сказок о лисе и зайце. Назовите их.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса, заяц и петух»….
Воспитатель: А давайте придумаем свою сказку.
(Воспитатель начинает рассказывать; побуждая детей заканчивать предложения. На экране появляются слайды, помогающие детям рассказывать сказку вместе с воспитателем.)
Как-то раз решила лиса зайца…(поймать, съесть, напугать).

Притаилась она (за кустиком и ждет).

Вдруг видит…(сидит на травке зайчик).

Она хотела…(на него наброситься),

но ничего у нее… (не вышло, не получилось). Ее рыжий пушистый…(хвост зацепился за пенек).

Лиса стала сердиться. Она громко…(рычала).

Зайчик услышал все это и …(убежал).

Воспитатель: Как же назвать нашу новую сказку?
Дети: «Злая лиса», «Пенек», «Лиса и заяц»….
(на экране появляется слайд с картинкой осеннего леса)

Воспитатель: А теперь, нам пора домой, попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидание, лесные звери.
Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, мы отправляемся домой.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга за плечи, превратившись, в один «большой автобус». Воспитатель встает первым и держит в руках руль. Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и имитируют звуки мотора).
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Кого сегодня встретили? Кто зимой ложится спать? Чем помогли белке и медведю?

Рекомендуем посмотреть:

НОД в средней группе " Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе | Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ
Опубликовано: 453 дня назад (10 сентября 2015)
Просмотров: 1687
+12
Голосов: 12
Комментарии (13)
Алла Ивановна Ефимова # 12 сентября 2015 в 22:30 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Замечательная разработка, суперские иллюстрации. Разнообразие игр и вопросов, думаю дети с удовольствием посетили такое мероприятие. Примите голос и удачи.
Елена Ивановна Кремень # 12 сентября 2015 в 22:38 +1
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой. Вы, несомненно, грамотный и ищущий педагог! Желаю Вам всяческих благ, творческих начинаний, новых побед и исполнения всех желаний! Примите ГОЛОС!
Анна Иосифовна Рудник # 12 сентября 2015 в 22:44 0
Добрый вечер! Очень понравилось ваше занятие. Примите мой голос.
Розалия Хамитовна Винокурова # 13 сентября 2015 в 09:25 0
Марина Александровна, спасибо за приглашение, мне очень понравился ваш Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Жители леса". Отдаю свой голос и желаю успехов.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 13 сентября 2015 в 15:04 0
Удачное занятие -путешествие.Оригинальная находка со сказкой, которую дети старались сочинить сами,используя слайд-шоу. Развить работоспособность в детях удалось.Голос!!!
Марина Александровна Андронова # 13 сентября 2015 в 20:09 0
Спасибо всем, кто оценил мою работу.
Светлана Олеговна Часовских # 14 сентября 2015 в 08:59 0
Отличное занятие! А какие хорошие иллюстрации! Детям я думаю, такое занятие очень понравилось и запомнится надолго.Примите голос. Желаю успехов в новом учебном году.
Юлия Вяльцева # 14 сентября 2015 в 14:46 0
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой. Очень интересное, грамотно составленное занятие. Единственное замечание: в цели Вы прописали множество задач, а цель должна быть одна. Примите мой голос! Желаю удачи!
Марина Александровна Андронова # 16 сентября 2015 в 21:24 0
Всем огромное спасибо.
Светлана Николаевна Полякова # 17 сентября 2015 в 20:01 0
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Очень хорошая добрая разработка! Вопросы о животных помогут уточнить и закрепить материал! Подвижные задания не дадут ребятам утомиться. А составление сказки будет способствовать развитию воображения, речи. На мой взгляд, все что необходимо дошкольникам вы учли! Примите голос!
Алевтина Германовна Коробкина # 17 сентября 2015 в 20:59 +1
Добрый вечер, Марина Александровна! Спасибо за приглашение «В гости к лесным жителям». Интересно, грамотно, познавательно. С удовольствием дарю свой голос №9
Марина Александровна Андронова # 18 сентября 2015 в 21:11 +1
СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО ВСЕМ!!!
Юлия Владимировна Быкова # 20 сентября 2015 в 13:46 +1
Добрый день Марина Александровна! Ваше занятие очень понравилось!Примите голос!