Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Цветик семицветик»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик». Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Животные родного края», цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. А еще к нам в гости пришла Ольга Валентиновна Новикова. Для многих из вас - она ваша будущая учительница. Ольга Валентиновна пришла посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
Учитель: «Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаю вам удачи»

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Алина прикрепи лепесток на доску.
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)

Воспитатель: Алеша, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь Ольга Валентиновна нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
Седьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»

Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.

Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?

Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Ольга Валентиновна, со всеми заданиями мы справились?
Учитель: «Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ! Я жду вас 1 сентября, мои будущие первоклассники. А сегодня я приготовила для вас вот такие медали «Вперед, за знаниями».
Рефлексия: (детям вручаются медали).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия НОД в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет в "Школе будущего первоклассника" Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа
Торцевание из салфеток для детей к Пасхе. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 93 дня назад (18 апреля 2018)
Просмотров: 751
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ирина Сергеевна Бобина # 7 июня 2018 в 12:35 0
Здравствуйте уважаемая Марина Александровна! Очень интересное итоговое занятие у Вас получилось. Беру его себе в заметки. Все занятие построено на хорошо усвоенном материале. Дети любят играть на занятиях. Беру Ваше занятие себе на заметку. Спасибо.