Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: "Цветик - семицветик"
Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. 4. Углубить знания детей о русском устном народном творчестве - о пословицах, уточнить и закрепить представления о жанровых особенностях пословиц, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц. 5. Закрепить умения детей применять полученные знания в играх, заданиях.
Материал.
Цветик - семицветик, книга В. Катаева "Цветик - Семицветик", кроссворд, ручки, тетради а клеточку, карточки с цифрами от1 до 10, загадками, пословицами, задачками, яблоки в корзине, аудиозаписи с весёлой музыкой. У каждого ребёнка на столе: ручка, кроссворд, тетрадь в клеточку, цифры от 1 до 10, счётные палочки.
Ход НОД.
Воспитатель:У меня в руках цветок. Ребята, посмотрите на него и скажите из какой сказки этот цветок?
Дети:Из сказки "Цветик - семицветик"
Воспитатель:Правильно. А кто написал это произведение?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?
Дети: В этой сказке говорится про девочку Женю, которая пошла в магазин и в саду встретила старушку. Она подарила ей волшебный цветок, который исполнял все желания Жени.
Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя?
Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя? Дети: Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север , через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли , Быть по моему вели.
Воспитатель: На что похож этот цветок?
Дети: На радугу. Потому что у него семь цветов радуги.
Воспитатель: Назовите все цвета радуги.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Цветок, который у меня в руках - тоже не обычный. Отрывая лепесток, мы увидим задание, которое все вместе должны выполнить. Итак. Лепесточек отрывайте и задание узнайте.

Задания.
1. Игра "Звук заблудился".
Воспитатель: Необходимо найти заблудившийся звук в слове , написать в тетради слово, подчеркнуть этот звук. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей- то дом И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла Буква - озорница, Очень странные дела Начали твориться... (А. Шибаев)
1) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там ползёт зелёный лук С длинными усами. - В каком слове буква - озорница? (Лук) -На какую букву заменим? (Л на Ж. Лук на жук)
2) Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (цапель - капель)
3) На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран. (Баран - банан)
4) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (врачей - грачей).
5) Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери - звери)
6) Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку).
7) Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (Щенки - венки).
8) Я рубашку сшила шишке Я сошью ему штанишки. (Шишке - мишке).
2. Математические загадки.
Воспитатель:
Проживают в этой книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете
Воспитатель:Что это за братишки?
Дети: Цифры!
Воспитатель:Чему нас учит математика?
Дети:Считать, сравнивать, складывать, вычитать, делить...
Воспитатель:В жизни очень часть помогает математика. Поможет и нам. Чтобы вам легче было решить задачки, вы можете использовать счетные палочки./Дети записывают примеры в тетрадях/
1) Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс. Спотыкнулся и упал - Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4, 6-2=4))
(Дети показывают цифру 4.)
2) Однажды три цыплёнка, А с ними три мышонка, А с ними три весёлых Умытых поросёнка Бежали спозаранку. Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей. Что утром спозаранку Играли на полянке? (9)
3) У одного цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)
4) Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них , скажи? (10)
5) В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
6) Ёжик шёл по лесу, шёл, На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, и один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (6) Воспитатель:Какие грибы нашёл ёжик?
Дети:5 подберёзовиков, 1 подосиновик
7) Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.
Воспитатель:Кто эти братья?
Дети:Дни недели!
Воспитатель:Назовите дни недели.
Дети:Понедельник, вторник...
3. "Сказочный кроссворд"
Воспитатель:
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
Кто эти сестрички?
Дети:Буквы алфавита.
Воспитатель:Вот они- то нам и помогут разгадать сказочный кроссворд. Отгадки будем записывать по горизонтали.

1) Железные зубы, костяная нога. Все люди знают - это Баба... (Яга)
2) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына, Шалунишку... (Буратино)
3) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек - сказок есть она. А в ней - герой - мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино).
4) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка. Как она мила. (Дюймовочка).
5) Скачет лошадь не простая Чудо - грива золотая. По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью.... (горбунок)
6) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
Воспитатель: Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его.
Дети читают: "ЯБЛОКО"
4. Игра."Ручеёк"
Дети встают в большой хоровод. Выбираются два человека. Это река. Остальные дети бегут друг за другом, через "речку".Когда заканчиваются слова, "Речка" опускают руки и в неё попадают "Ручейки". Игра продолжается до последнего игрока.
"Ручеёк бежал, бежал. Прямо в речку к нам попал".
5. Пословицы.
Воспитатель:
Пословицы недаром молвятся! Без них прожить никак нельзя! Они великие помощники И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают,
Порой чему - то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится - Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья!
-Продолжите пословицу. -Дело мастера.... (боится). -Жизнь дана нам .....(для добра). -Долог день до вечера.....(коли делать нечего). -Почитай учителя....(как своего родителя). -Авось, да как-нибудь.... (до добра не доведут). -Тот, кто хочет много знать... (тот не должен долго спать). -Ученье и труд... (всё перетрут). -Хочешь есть калачи...(не лежи на печи). - Повторенье...(мать ученья). -Красна птица пером...(а человек умом). -Ученье свет, а...(не ученье - тьма). -Век живи...(век учись). -Поспешишь...(людей насмешишь). -Делу время...(потехе час). -Мудрые советы дают пословицы!
6. Пожелания.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка "Цветик - семицветик". Какое последнее желание было у Жени? "...Вели, чтобы Витя был здоров! И в эту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, чтобы девочка не могла его догнать"
Какой добрый поступок. Представьте что наш лепесток может исполнить любое ваше желание. Возьмите в руки цветочек и скажите своё желание.
Некоторые ответы детей:
-Чтобы на земле не было войны. _ -Чтобы никто не болел. -Чтобы все были счастливыми. - Чтобы мама всегда улыбалась. - Чтобы в моей семье было всё хорошо. - Чтоб всем было радостно.
-Чтоб у всех были деньги. - Чтоб никто никого не убивал.
Воспитатель:Я тоже хочу сказать пожелание вам, мои дороги ребята. Я хочу чтобы вы выросли умными. добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтобы рядом с вами были ваши родители, друзья, родные. Чтоб вы никогда не болели и были всегда счастливыми. Я вас очень всех люблю.

7.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Остался последний лепесток. Хочу чтобы на столе появились яблоки.
(На столе появляются яблоки в корзине).
Воспитатель: Со всеми заданиями справились хорошо, поэтому я хочу угостить вас яблочками.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы
Беседа с родителями в детском саду. Мультфильмы. За и против
Опубликовано: 302 дня назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 925
+10
Голосов: 10
Комментарии (12)
Наталия Александровна Кощеева # 8 февраля 2016 в 15:23 +2
Отличная работа. Голос.
Галина Ивановна Стрельцова # 8 февраля 2016 в 15:28 +1
Спасибо!
Татьяна Александровна Ботякова # 8 февраля 2016 в 19:19 +2
Здравствуйте, Галина Ивановна! Мне понравился Ваш конспект: интересный, познавательный. Занятие тщательно продуманное, хорошо организованное, насыщенное. Вы подобрали хороший материал: пословицы, математические загадки, сказочный кроссворд, игра "Звук заблудился", сюрпризный момент. Особенно хочется отметить задание "Пожелания". Где дети высказывали добрые, искренние пожелания. Такого рода задания воспитывают у детей ценностные отношения к миру людей. И это одна из главных задач педагога на современном этапе. Примите мой голос! Желаю Вам всего доброго!
Галина Ивановна Стрельцова # 8 февраля 2016 в 20:31 +1
Здравствуйте!Большое спасибо за отзыв, очень приятно.
Людмила Александровна Щукина # 8 февраля 2016 в 21:00 +1
Здравствуйте, Галина Ивановна! С удовольствием ознакомилась с конспектом итогового занятия НОД "Цветик-семицветик". Вам удалось интегрировать несколько образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Вы за основу взяли прекрасную сказку В.Катаева "Цветик-семицветик". Подобрали интересные игры, познавательные задания. Все поставленные задачи образовательные, воспитательные, развивающие вы выполнили.Творческих успехов Вам! Примите голос!
Галина Ивановна Стрельцова # 8 февраля 2016 в 21:55 +1
Здравствуйте, спасибо!
Полина Викторовна Комкова # 8 февраля 2016 в 22:32 +2
Здравствуйте, Галина Ивановна! Мне, как воспитателю подготовительной группы, очень понравился Ваш конспект. Возьму на заметку и себе )) Спасибо большое! Голосую!
Галина Ивановна Стрельцова # 9 февраля 2016 в 00:02 +1
Здравствуйте, спасибо!
Евдокия Ивановна Киселева # 16 февраля 2016 в 20:59 +1
Просто здорово! Спасибо за интересный материалы. Принимайте голос!
Валентина Ивановна Никифорова # 22 февраля 2016 в 19:57 0
Галина Ивановна, вы молодец! Занятие интересное,насыщенное.Настоящее итоговое мероприятие- можно и родителей пригласить. Разнообразные виды деятельности не дают детям заскучать. Голосую с удовольствием.
Альбина Анатольевна Печникова # 9 марта 2016 в 16:36 0
Отличное обобщающее занятие,Галина Ивановна! v Используемые вами в течение воспитательного процесса задания воспитывают у детей ценностные отношения к миру людей, а это сейчас очень важно! С удовольствием голосую! v
Наталья Алексеевна Шутова # 10 марта 2016 в 13:06 0
С удовольствием отдаю свой голос! Как будто побывала на вашем занятии!