Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

План работы на неделю в подготовительной группе по теме: День Победы

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»
Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Формирование межличностых отношений между детьми:
Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.
2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)
Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»
Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.
День недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Среда 10 мая 2016 г
Познавательное развитие
Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники).
Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Обучение грамоте
Доронова Т.Н.
Занятие № 28
«Звук (щ)»
Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ).
Музыка
(по плану муз.рук)
ИЗОД (лепка)
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Прогулка карточка № 32
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Карточка № 32
Д/И «Найди пару»
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры
(Глеб, Андрей, Настя)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
(Миша, Кирилл К.)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Четверг 11 мая 2016г ФЭМП
Т.А. Шорыгина
«Число 12»
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)

ИЗОД
(аппликация, ручной труд)
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).
Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности.
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка карточка № 33
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Карточка № 33
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
(Андрей, Глеб)
Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
(Матвей, Денис)
Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
(Гриша, Миша)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Пятница 13 мая 2016г
Развитие речи
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Прогулка карточка № 34
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Карточка № 34
Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику
(Матвей, Денис)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
(Наташа, Вера, Рома)

Рекомендуем посмотреть:

Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Семья" Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС на год

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Беседа о празднике 1 мая в подготовительной группе
Опубликовано: 226 дней назад (29 апреля 2016)
Просмотров: 1081
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!