Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра своими руками для дошкольников от 4 лет на развитие логического мышления

Дидактическая игра для дошкольников "Горизонтальная ДА-НЕТ-КА" (мастер-класс с пошаговым фото)
Подрастающему человеку необходимо умение ориентироваться в пространстве и эти задачи стоят во всех без исключения программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Дошкольников интересует раскрытие тайны и поиски неизвестного, для решения данной задачи, технология ТРИЗ предлагает игру «Да - Нет». В основе этой игры не перебор вариантов (угадывание), а целенаправленная система сужения поля поиска.
Вот пример игры «Да - Нет» по поиску загаданной картинки, расположенной в горизонтальном ряду. Данную игру могут использовать как педагоги дошкольного и младшего школьного звена, так и родители детей начиная с 4 лет.
Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.
Оборудование: слева направо выставлены картинки с изображением грибов: белый гриб – груздь - опята – лисички – сыроежки - шампиньон – подосиновик – масленок – подберезовик – волнушка - рыжик.
P.S. Предметные картинки могут быть любые, в том числе не связанные одной темой, главное, что бы количество картинок было нечетное 5, 7, 9, 11 и т.д.
Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину объектов в ряду, для этого нужно найти серединный объект.
Ход игры:
Ведущий: Сейчас я загадаю гриб, а вы попробуйте отгадать какой именно гриб я загадала. Для этого вы можете задавать мне вопросы, на которые я буду отвечать «да» или «нет». Попробуем?
Дети: ДА!
Ведущий: Сколько картинок в ряду?
Дети: Одиннадцать;
Ведущий: Перечислите все грибочки слева – направо;
Дети: белый гриб – груздь - опята – лисички – сыроежки - шампиньон – подосиновик – масленок – подберезовик – волнушка – рыжик;
Ведущий: Найдите срединный объект, для этого отсчитайте 5 картинок справа и 5 картинок слева, та, которая останется – находится посередине, она – срединный объект;
Дети: Шампиньон;
Ведущий: Отлично! Теперь можете задавать мне вопрос;
Дети: Гриб который вы загадали находится справа от шампиньона?
Ведущий: Нет;
Ведущий закрывает все картинки, которые находятся справа, и предлагает детям снова найти середину.
Ведущий: Давайте снова найдем среднюю картинку. Что для этого нужно сделать?
Дети: Посчитать. Посередине – опята;
Ведущий: Молодцы! Кто может задать вопрос?
Дети: Гриб который вы загадали находиться слева от опят?
Ведущий: Да;
Дети: Вы загадали белый гриб?
Ведущий: ДА!


А теперь представляю вам небольшой мастер-класс по изготовлению универсального пособия для игры в горизонтальную ДА_НЕТ_КУ
Для работы нам потребуется:
1. Несколько листов белого картона;
2. Один лист цветной самоклеющийся бумаги;
3. Клей-карандаш;
4. Линейка;
5. Простой карандаш;
6. Лист бумаги для ламинирования;
7. Ножницы;
8. Скотч.

Ход работы:
1. Расчерчиваем лист белого картона на прямоугольники нужного размера, в моем случае 7,5см на 9см. Размер зависит от картинок, которые вы планируете использовать…
2. Лист бумаги для ламинирования, прогоняем через ламинатор на небольшой температуре. Получаем плотную, прозрачную основу для кармашков;
3. Получившуюся основу расчерчиваем острым карандашом или острием ножниц на прямоугольники соответствующего размера. У меня 7,5см на 4см;
4. Цветную бумагу расчерчиваем на полоски шириной 1см и длинной 7,5см и 11 см соответственно;
5. Все заготовки вырезаем;

6. На прямоугольник из белого картона накладываем заготовку из бумаги для ламинирования и проклеиваем по низу полоской длинной 7,5см. 0,5см с лицевой стороны и 0,5см с изнаночной;
7. По бокам проклеиваем полосками длинной 11см, сверху и снизу подгибаем сантиметр;
8. Получаем одну составную часть. Всего таких частей нужно сделать 11 штук;

9. Получившиеся модули склеиваем между собой скотчем, так что бы получилась гармошка;

10. Игра готова, вставляем любые карточки и играем. Количество модулей зависит от возраста детей, в среднем возрасте 5 или 7 модулей, в старшем дошкольном возрасте можно использовать 11 или 15 модулей.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по математике своими руками "Домики" для детей от 3 лет Математическое домино для детей дошкольников 5 - 7 лет Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 лет Дидактическая игра по математике для детей 5-7 лет. Снежинки
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Рабочая программа кружка по познавательно-речевому развитию в детском саду для детей 4-6 лет | Информационно-творческий проект в детском саду в старшей группе на тему: Масленица
Опубликовано: 2746 дней назад (19 октября 2016)
Просмотров: 5850
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Светлана Рубеновна Гаспарян # 19 октября 2016 в 20:58 0
Маргарита Алеговна добрый вечер. Замечательный мастер- класс по техналогии триз. Всё очень доступно описано, спасибо за идею. С удовольствием даю первый голос!
Маргарита Олеговна Четверухина # 20 октября 2016 в 05:56 0
Большое спасибо!
Гузель Мамедова # 22 октября 2016 в 10:53 0
Маргарита Олеговна, здравствуйте! Очень интересный мастер - класс. Голоую