Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения

Автор: Дунаева Лилия Григорьевна, учитель-логопед ДОУ № 287 г. Донецка
Описание: Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших дошкольных групп, воспитателей коррекционных старших дошкольных групп. Занятие направлено на развитие познавательных, речевых способностей у детей. Данное занятие можно использовать как итоговое по теме «Транспорт»
Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.
Задачи:
1.Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.
2.Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.
3.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.
Ход занятия
Логопед: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?
Дети: Это машина скорой помощи.
Логопед: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?
Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.
Логопед: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Логопед:Зимой на наших улицах появились необычные машины:
Чудо-дворник перед нами,
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
Дети: Машина для уборки снега.
Логопед: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?
Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.
Логопед: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?
Дети: Труд дворников.
Логопед:
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
Дети: Это поливальная машина.
Логопед: Зачем поливальные машины поливают улицы?
Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.
Логопед: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?
Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.
Логопед:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.
Логопед: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?
Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.
Логопед: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?
Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.
Логопед: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?
Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.
Логопед: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?
Дети: Пожарные.
Логопед: В какую специальную одежду одеты пожарные?
Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.
Логопед: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными.
Логопед: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.
Логопед:
Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.
Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.
Логопед: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?
Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.
Логопед: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?
Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.
Логопед: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?
Дети: Может помочь повесить украшения к празднику, заменить сгоревшие лампы в фонарях, украсить высокую новогоднюю ёлочку.
Игра «Мы шофёры»
Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.
(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)
Капот (руки вытянуты вперёд), двери (руки согнуть в локтях, ладони «смотрят» друг на друга; развести ладони в стороны - двери открываются), багажник (руки отвести назад), мотор (ладони сжать в кулак, вращать по кругу, длительно произносить звук Р), кабина («крыша» из ладоней над головой), фары (сжимать и разжимать кулаки), руль (крутить воображаемый руль перед собой), кресло (присесть, руки на колени), педаль (поднимать и опускать правую стопу, пятка на полу), колёса («рисовать» указательными пальцами круги, длительно произносить звук Ш).
Игра « Вызываем специальный транспорт»
Логопед: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт». Посмотрите на картинки, на них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.
Демонстрируется первая картинка.
Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.
Демонстрируется вторая картинка.
Логопед: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?
Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.
Демонстрируется третья картинка.
Логопед: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?
Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.
Логопед: В чём заключается работа полицейских?
Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.
Логопед: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?
Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.
Логопед: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.
Демонстрируется четвёртая картинка.
Логопед: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?
Дети: Пшеницу косит комбайн.
Логопед: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.
Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.
Демонстрируется пятая картинка.
Логопед: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?
Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.
Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?
Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.
Логопед: Чем оборудована машина скорой помощи?
Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.
Логопед: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103
Игра «Срочный вызов»
Предлагаю организовать игру, в которой машины специальных служб будут спешить на помощь людям, попавшим в беду. Разделимся на три бригады: бригада скорой помощи, пожарная бригада, полицейский наряд. Тревожные вызовы будет принимать диспетчер Полина. Алёна будет вызывать аварийные службы.
Алёна: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 102. На улице Зимней, дом 1 дерутся хулиганы. Пришлите полицию.

Полина: Здравствуйте. Вы позвонили в полицию. Ваш адрес улица Зимняя, дом 1? Высылаем наряд полиции.
Дети из «полицейского наряда»:
Если к дому вор крадётся,
Заприметите едва,
Вам 102 набрать придётся!
Номер помните? 102!
Завязалась если драка,-
Не помогут тут слова!
Знает каждый человек -
Вызывать пора 102!
(под звук полицейской сирены «выезжает» наряд полиции)

Алёна: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 103. У ребёнка высокая температура. Пришлите срочно скорую помощь по адресу улица Летняя, дом 2.
Полина: Здравствуйте. Вы позвонили диспетчеру скорой помощи. У вас заболел ребёнок? Ваш адрес улица Летняя дом 2? Высылаем бригаду скорой помощи.
Дети из «бригады скорой помощи»:
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть нужна микстура,
Но какая подойдёт?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен, нужен врач!
Номер «скорой» набери,
Поскорей звони 103!
(под звук сирены «выезжает» бригада скорой помощи)

Алёна: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 101. У соседей пожар! Адрес улица Весенняя, дом 3. Срочно пришлите пожарную машину!
Полина: Здравствуйте. Пожарная приняла вызов. Ваш адрес улица Весенняя дом, 3? Пожарная машина уже выехала.
Дети из «пожарной бригады»:
В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«101», скорей, спешите,
Дом горящий потушите!
При пожаре, всем известно,
101 набрать уместно.
(под звук сирены «выезжает» пожарная бригада)

Логопед: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь), если случился пожар, вызывают … (пожарную машину), если хулиганы угрожают людям, вызывают …(полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ
Участник №42 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Конспект по развитию речи в старшей группе "Домашние птицы"
Опубликовано: 292 дня назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 2469
Рубрика: Конспекты
+52
Голосов: 52
Комментарии (54)
Альбина Анатольевна Печникова # 19 февраля 2016 в 20:33 +9
Отличная работа,Лилия Григорьевна!Ваш конспект композиционно грамотен, мероприятие позволяет расширять знания детей о транспорте специального назначения, его характерных признаках, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, что на сегодняшний день немаловажно!
Вы развиваете зрительное внимание и наблюдательность у ребят, логическое мышление, моторику, внимание, память. Безусловно, на таком занятии формируются навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности и ответственности детей не только в сфере транспорта, но и в жизни!Примите мой голос!
Виктория Николаевна Иващенко # 20 февраля 2016 в 21:25 +6
Лилия Григорьевна,спасибо Вам за приглашение! Интересное,ёмкое получилось занятие! Детишки узнали много нового о предназначении разных видов специального транспорта. Подача материала доступная,создаёт условия для развития необходимых для подрастающего поколения знаний и навыков. Вы молодчина! Мой голос за Вашу публикацию №2.
Евдокия Ивановна Киселева # 20 февраля 2016 в 22:08 +5
Спасибо Вам за приглашениена на мероприятие. Очень интересное, познавательное получилось занятие! Наверника дети узнали много нового, ведь такие занятия очень выиграшные, ребята любят все интересное. Принимайте голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 20 февраля 2016 в 22:24 +4
Добрый вечер, Лилия Григорьевна. Очень полезная и нужная тема для ребят, которые всегда с удовольствием слушают и играют в спасателей. Хорошо продумано само занятие и обыграны различные чрезвычайные ситуации. И по фотографиям видно, что ребята внимательно все слушают и выполняют задания с воодушевлением. С уважением ставлю голос.
Светлана Рубеновна Гаспарян # 20 февраля 2016 в 22:25 +5
Лилия Григорьевна,спасибо Вам за приглашение! Занятие получилось интересным и познавательным. Дети мгого узнали о транспорте, телефонах экстренных служб, и это немало важно. Видно, что сделано большая предворительная работа. Примите голос!
Наталья Михайловна Буренина # 20 февраля 2016 в 22:33 +5
Добрый вечер,Лилия Григорьевна! Спасибо за интересный конспект!Примите мой голос!
Наталья Михайловна Буренина # 20 февраля 2016 в 22:33 +4
Добрый вечер,Лилия Григорьевна! Спасибо за интересный конспект!Примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 20 февраля 2016 в 22:41 +4
Занятие насыщенное, интересное, яркое. Материал доступно донесен до детей, игры очень увлекательные, яркие фото тому подтверждение.
Примите голос.
Ирина Анатольевна Князева # 20 февраля 2016 в 23:14 +4
Лилия Григорьевна!Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия, хорошо подобраны вопросы и игры. Голосую с большим удовольствием +1
Светлана Васильевна Михеева # 20 февраля 2016 в 23:27 +4
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с новой Вашей разработкой. Подобран разнообразный материал, позволяющий расширить представления детей о специальной технике, способствующий формированию и развитию навыков ориентации в опасных ситуациях. Примите голос.
Любовь Михайловна Верхотурова # 21 февраля 2016 в 05:00 +4
Лилия Григорьевна, вы не только доступно рассказали детям о специальном транспорте, но и поиграли с ними, обыграли разные ситуации, учили детей диалоговой речи. Все поставленные задачи вы выполнили в ходе занятия. ГОЛОС!
Оксана Викторовна Тишина # 21 февраля 2016 в 08:08 +3
Лилия Григорьевна,спасибо за приглашение.Ваше занятие получилось,насыщенное,интересное.Была проделана большая предварительная работа.Детям было интересно.Мой голос за вас.
Ольга Николаевна Юдина # 21 февраля 2016 в 11:17 +3
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с конспектом вашего занятия. Замечательно подобран материал, интересные методы и приёмы работы с детьми. Уверенна, что детям было очень интересно. Мой голос вам!
Елена Леонидовна Уточкина # 21 февраля 2016 в 11:26 +4
Лилия Григорьевна! Спасибо, что пригласили познакомиться с таким чудесным занятием. Мне было очень интересно! Занятие методически грамотное, очень стройное, задания разнообразные. Особенно хочу отметить стихи и оборудование занятия. Все просто замечательно. Вы большая умница! Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 21 февраля 2016 в 11:29 +4
На примере вашего занятия мы в очередной раз убедились высказыванию В.Маяковского "все профессии нужны все профессии важны".Очень понравилось занятие, которое в игровой форме, доступно представляет тему "Транспорт".Голосую! Удачи!!!
Ольга Петровна Аблокулова # 21 февраля 2016 в 11:40 +4
Лилия Григорьевна,спасибо Вам за приглашение! Как сейчас говорят - непосредственно образовательная деятельность получилась интересная и познавательная. Дети мгого узнали о транспорте, телефонах экстренных служб, и это немало важно. Видно, что сделано большая предворительная работа. Примите голос! v
Каргаполова Татьяна Михайловна # 21 февраля 2016 в 12:15 +4
Замечательная работа, есть игры, хорошо иллюстрирована! Дети узнают много полезного! Голос!
Ирина Васильевна Тугарева # 21 февраля 2016 в 13:13 +5
Лилия Григорьевна, здравствуйте! Вами представлен замечательный материал, позволяющий расширить и дополнить знания детей о транспорте. Понравилось и то, что в занятие вы включили игры, позволяющие выработать навыки вызова специальных служб. С удовольствием голосую!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 21 февраля 2016 в 13:56 +6
Лилия Григорьевна, здравствуйте! С большим интересом ознакомилась с Вашим опубликованным материалом: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения.
Вы выстроили свою работу таким образом, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, мог работать в группе, вести диалог со взрослыми и другими детьми, уметь отстаивать свое мнение. Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОСе ДО. В своё логопедическое занятие Вы включили игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям. Таким образом у ребят будут сформированы способности к самоконтролю, к познанию окружающего мира.
«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить, готовясь, в детстве не живет.»
С. Я. Маршак
Вам мой голос!!!
Анна Николаевна Книс # 21 февраля 2016 в 15:59 +3
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Ваш конспект составлен грамотно в соответствии с ФГОС. НОД построенная в игровой форме, позволяет лучше усвоить знания детей о транспорте специального назначения. Хорошо подобраны загадки, игры, физминутка. Примите мой голос!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 21 февраля 2016 в 16:26 +3
Спасибо за приглашение. Отличное содержательное занятие, мне очень понравилось. Принимайте голос от чистого сердца и пожелание удачи
Елена Владиславовна Пимонова # 21 февраля 2016 в 16:58 +5
Доброго времени суток, Лидия Григорьевна! Большое спасибо Вам за приглашение на такое замечательное занятие. Тема выбрана, на мой взгляд, очень удачна, т.к. помимо основных задач: расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме; развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности дети не заметно для себя знакомятся с особенностями предлагаемых профессий. А это уже и профориентационная работа. Великолепные фото органично дополняют Ваше занятие.
Удачи Вам в творчестве!
Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 21 февраля 2016 в 17:28 +3
Прекрасный вид занятия открытия новых знаний. Занятие построено с учетом возрастных особенностей и помимо поставленных задач направлено на расширение и закрепление представлений о транспорте, обогащение и уточнение, активизация словаря по теме «Транспорт», развитие зрительного внимания, восприятия и мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.И конечно же ваше занятие решает воспитательные задачи:воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.Каждый ребенок прекрасно справился со своей ролью. Вы большие молодцы!
Секара Валентина # 21 февраля 2016 в 17:37 +2
Спасибо за интересный конспект!Примите мой голос!
Светлана Александровна Черноусова # 21 февраля 2016 в 17:48 +2
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение на занятие по развитию речи детей старшей группы. Транспорт специального назначения - важная и нужная тема для детей. Чёткая формулировка цели и задач. Большая предварительная работа. Интересный ход мероприятия. Замечательные игры.
Занятие насыщенное, интересное, познавательное, развивающее.
Творческих успехов и удачи в конкурсе. Примите от меня голос 24.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 21 февраля 2016 в 18:08 +1
Лидия Григорьевна, спасибо за приглашение. Молодец, очень полезный урок для детей.
Даю вам голос!
Лилия Григорьевна Дунаева # 21 февраля 2016 в 19:58 +3
Уважаемые коллеги. Внимательно читаю ваши отзывы. Всех благодарю за внимание, комментарии, добрые пожелания.
Ольга Валериевна Солодовникова # 21 февраля 2016 в 20:03 +3
Большое спасибо за приглашение! Хорошая работа!!! Очень полезный урок для детей.
Даю вам голос!
Буду рада, если и вы оцените мою: http://kladraz.ru/blogs/olga-valerievna-solodovnikova/zimuyuschie-pticy-nashego-lesa-park-50-letija-pobedy.html
Елена Ивановна Кремень # 21 февраля 2016 в 20:43 +2
Лилия Григорьевна, здравствуйте! Замечательное занятие у Вас получилось!Грамотно, все к месту и последовательно. Особенно мне понравились игры. Через игровую форму Ваши воспитанники точно усвоят такую важную и нужную тему. Примите голос!
Ольга Витальевна Шкодина # 21 февраля 2016 в 22:07 +3
Спасибо, ЛИЛИЯ ГРИГОРЬЕВНА, за приглашение! Очень интересно, познавательно и нужная работа! Прекрасные игры и вопросы, фото дополняют Ваше занятие и раскрывают Ваше мастерство! ГОЛОС ЗА ОТЛИЧНЫЙ КОНСПЕКТ, УДАЧИ И УСПЕХОВ!
Татьяна Викторовна Медведева # 21 февраля 2016 в 22:40 +2
Лилия Григорьевна, добрый вечер! Ваш конспект составлен грамотно. Очень интересная, познавательная разработка! Мероприятие актуальное, позволяет расширять знания детей о транспорте специального назначения, его характерных признаках, профессиях людей, работающих на этом транспорте, телефонах экстренных служб. Занятие такого рода способствует развитию зрительного внимания и наблюдательности, логического мышления, памяти, формированию навыков сотрудничества и взаимопонимания. Примите мой голос!
Татьяна Витальевна Руднева # 21 февраля 2016 в 23:19 +2
Уважаемая Лилия Григорьевна! Большое спасибо Вам за приглашение на такое интересное занятие. Оно такое насыщенное, увлекательное. Я читала и представляла все эти машины, людей... Что уж говорить о детях! Ведь дети не просто играют, они живут игрой. И в процессе игры усваивают жизненно важные знания, приобретают необходимые умения и навыки. Думаю, что от Вашего занятия они получили максимум пользы. Удачи Вам и примите мой голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 22 февраля 2016 в 06:01 +2
Лилия Григорьевна!
Доброе утро,познакомилась с конспектом вашего занятия по развитию речи в старшей группе: "Транспорт специального назначения".Хочу отметить,что это очень важная и нужная тема.Занятие интересное,познавательное.Понравилось использование вами игр,способствующих закреплению знаний детей о том, как вести себя в экстренных случаях.Знаю по личному опыту,что когда случается такая непредвиденная ситуация,как пожар,может растеряться даже взрослый человек.Поэтому,считаю,что вы делаете большое,важное дело,обучая детей правилам поведения в таких ситуациях.Спасибо за интересную разработку занятия.С удовольствием дарю вам свой голос + 31.
Подгорных Ольга Михайловна # 22 февраля 2016 в 13:31 +2
интересно, познавательно и увлекательно,+1
Татьяна Александровна Жердева # 22 февраля 2016 в 15:30 +1
Лилия Григорьевна, здравствуйте.Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашим конспектом занятия.Конспект мне понравился.Ваше занятие развивает у детей познавательные и речевое способности, расширяет знания о транспорте специального назначения.Развивает логическое мышление и наблюдательность.Мне понравилась игра "Мы шофёры". Ваше занятие возьму себе на заметку. Удачи вам в конкурсе и примите мой ГОЛОС.
Ирина Борисовна Порхачева # 22 февраля 2016 в 17:16 0
Лилия Григорьевна,спасибо за приглашение.Очень, грамотное, содержательное занятие. Интересные игры, видна предварительная работа. Голос!
Алевтина Германовна Коробкина # 22 февраля 2016 в 17:34 +1
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Спасибо за интересный, содержательный, грамотный материал. Занятие направленно на развитие познавательных, речевых способностей, закрепляет знания о транспорте специального назначения! С удовольствием дарю голос № 34
Татьяна Николаевна Дворецкая # 22 февраля 2016 в 17:35 0
Лилия Григорьевна замечательный полезный материал! Мне очень понравился Ваш конспект! Дети в игровой форме закрепили знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнили словарь по теме. Хорошая педагогическая разработка! angel
С удовольствием дарю Вам свой голос №35
Надежда Алексеевна Рязанова # 22 февраля 2016 в 22:32 0
Лилия Григорьевна, здравствуйте.Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашим конспектом занятия.Все замечательно. Голосую!
Людмила Александровна Щукина # 22 февраля 2016 в 23:11 +1
Лилия Григорьевна, спасибо, что поделились прекрасным занятием. Очень полезный, нужный материал. Конспект составлен грамотно, соответствует требованиям ФГОС.Вы расширили знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб.Дети в игре развивали зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.С удовольствием голосую за Вас!
Мария Александровна Шпанагель # 23 февраля 2016 в 10:46 0
Лилия Григорьевна, здравствуйте! Занятие очень грамотно составлено. Вы расширяете представления детей о машинах специального назначения, активизируете словарь, называя части машины, подкрепляете знания через сюжетно-ролевую игру. Очень хорошая методическая разработка. Голосую!
Тамара Александровна Новичкова # 23 февраля 2016 в 12:08 0
Прочитав конспект вашего занятия, хочу отметить методически грамотное его оформление, чётко прописаны цель и задачи, дополняют материал фото. Интересное, познавательное, ёмкое получилось занятие. Подача материала доступное. Понравилась подборка игр, в процессе которых дети узнали о предназначении разных видов транспорта. Спасибо,Лилия Григорьевна, за интересную разработку. Принимайте голос. +1
Ольга Викторовна Стребняк # 23 февраля 2016 в 15:33 0
Лилия Григорьевна,спасибо за приглашение! Интересное,ёмкое получилось занятие! Дети узнали много нового о разных видах специального транспорта. Примите голос за Вашу публикацию.
Марина Владимировна Козлова # 23 февраля 2016 в 18:23 0
Здравствуйте, Лилия Григорьевна!Спасибо, за грамотную, познавательную, игровую, непосредственную, образовательную деятельность. Голосую с удовольствием!
Ольга Рандина # 23 февраля 2016 в 18:59 0
Здравствуйте, Лилия Григорьевна!Спасибо за приглашение. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения- заслуживает высокой оценки. Примите голос.
Алсу Касимяновна Сухорукова # 24 февраля 2016 в 20:33 0
Лилия Григорьевна, здравствуйте! Вы поделились емким, интересным, нужным, прекрасным материалом! Спасибо большое!
Вера Николаевна Чинковская # 25 февраля 2016 в 10:56 0
Здравствуйте,Лилия Григорьевна! Спасибо Вам за приглашение! Очень интересное познавательное занятие! Подача материала доступная,создаёт условия для развития необходимых для подрастающего поколения знаний и навыков. Голосую за публикацию №2.
Марина Эдуардовна Бондаренко # 25 февраля 2016 в 20:23 0
Добрый вечер, Лилия Григорьевна! Спасибо за приглашение! У Вас получилось замечательное занятие. Цель мероприятия достигнута, дети с восторгом принимают участие. Молодцы! Примите голос!
Марина Викторовна Киселева # 1 марта 2016 в 21:11 0
Лилия Григорьевна!
Замечательный конспект занятия!
Достоин победы в конкурсе!
Мне очень понравилась игра "Мы шофёры" на закрепление частей машины, звуков.
Замечательная игра "Вызываем специальный транспорт" с использованием атрибутов даёт положительный настрой!
Успехов!
Ираида Юрьевна Башлыкова # 2 марта 2016 в 20:35 0
Добрый вечер,Лилия Григорьевна! С огромнейшим интересом ознакомилась с вашим занятием! Ваше занятие расширяет знания о транспорте специального назначения и характерных признаках машин. знакомит с профессиями людей, работающих в сфере транспорта. Дети знакомятся с телефонами экстренных служб, а за одно и расширяют свой словарный запас по теме. Одновременно у детей развивается и зрительное внимание и восприятие, наблюдательность и логическое мышление. Ребенок развивает общую моторику, внимание, память.
Шикарное занятие!!! Голос!!! v
Ольга Ларионовна Трапизонян # 28 марта 2016 в 02:49 0
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Голосую за Вашу интересную работу! Творческих успехов, вдохновения!
Марина Вячеславовна Дудкина # 6 мая 2016 в 21:23 0
Мне тоже понравилась ваша разработка. Голосую.
Вера Александровна Павлухина # 6 ноября 2016 в 15:39 0
Добрый вечер, Лилия Григорьевна. Очень интересная разработка, которая будет полезна многим читателям. С удовольствием голосую.
Наталья Вячеславовна Маслова # 19 ноября 2016 в 18:33 0
Голосую!!!! очень интересно!