Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: Народная игрушка

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир народной игрушки» для детей 3-5 лет.
Автор: Сошникова Лариса Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект подходит для организации познавательной образовательной деятельности с детьми 3-5 лет. Разрабатывался конспект для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом, поэтому может использоваться в общеобразовательных группах детского сада, заменив (по желанию педагога) в подвижной игре с «волшебным клубочком» шаг на легкий бег.

Цель: Формировать представление у детей о народном декоративно-прикладном искусстве на примере народной игрушки.
Задачи для детей: 1. Познакомить детей с народными игрушками (скрутки, матрешки, движущаяся деревянная игрушка, и т.д.).
2. Обогащать словарный запас детей за счет слов и словосочетаний: народная игрушка, матрешки, курочки клюют и т.д.
3. Способствовать развитию детских видов деятельности с учетом индивидуальных и возрастных возможностей каждого ребенка в группе.
4. Доставить детям радость от взаимодействия с новым игровым материалом.
5. Создать атмосферу эмоционального комфорта в группе; способствовать развитию у детей бережного отношения к игрушкам.

Задача для педагога: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задача для родителей: Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Материал к образовательной деятельности: большой клубок ниток, набор лоскутков для куклы-пеленашки и 2 толстые нитки в плетеной шкатулке, сундук, светлая ткань для разделения игрового материала в сундуке, матрешки, движущиеся деревянная игрушка с отвесом (курочки клюют зернышки), куклы скрутки и лошадка из ткани, куклы из ниток, презентация по теме НОД для детей, напольный коврик.

Подготовка образовательного пространства. Крупные игрушки убрать из группы, мелкие игрушки прикрыть белой тканью для создания впечатления отсутствия игрушек.

Краткий ход образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Дети входят в группу, осматривают ее вместе с воспитателем, обнаруживают отсутствие игрушек. Находят клубочек, воспитатель обсуждает с детьми: смогут ли играть без игрушек.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поиски игрушек, за волшебным клубочком (игра «Пройди за клубочком»; воспитатель накидывает платок и «превращается» в Аленушку).
Основная часть (включить презентацию. слайд № 2 – дом в старинном стиле).

Аленушка поднимает клубочек и встречает детей, здоровается, представляется. Дети рассказывают ей о том, что все игрушки в группе пропали (отвечают на вопросы воспитателя).
Аленушка. Когда-то давным-давно, когда еще не было ни вас, ни ваших мам и пап, и даже не было ваших бабушек и дедушек… В те далекие-далекие времена и магазинов не было, в которых продавались бы игрушки. А маленькие детки тоже, как и вы, хотели играть. И мамы, и папы этих малышей делали им игрушки сами из лоскутков.
Посмотрите, какая у меня есть красивая шкатулочка. Давайте заглянем, что в ней лежит?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое шкатулки.
Аленушка. Как вы думаете можно играть с этими лоскутками и ниточками? (ответы детей)
Посмотрите, я сейчас сверну один лоскуток,… оберну другим лоскутком,… и завяжу платочек. Что у меня получилось? (ответы детей).

Аленушка. Правильно, ребята, получилась куколка. Как вы думаете с этой куколкой можно играть? (да) Что можно делать с куколкой? (ответы детей). Предложить детям покачать куколку 2-3 детям.
Аленушка. А теперь ребята мы с вами пойдем на ярмарку - это такое место, где продавались разные вещи и предметы. Давайте посмотрим на картинку (слайд № 3 - ярмарка). На ярмарках было всегда очень весело, играла музыка, давайте потанцуем с вами (включить русскую плясовую мелодию, дети выполняют простые танцевальные движения по показу воспитателя).
А теперь давайте присядем на коврик. Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (достать матрешек, дать каждому ребенку по 1 матрешке). Игра «Поставь матрешек по росту».
А у меня еще что-то есть в сундучке!(достать движущуюся деревянную игрушку «Курочки»). Игра «Покрошим зернышки курочкам».
Заключительная часть.
Аленушка. Понравилось вам играть? (ответы детей). Вы приехали ко мне в гости, и я хочу сделать вам подарки (достает из сундука игрушки-самоделки, раздает по желанию детей, дети рассматривают их).


Вы такие веселые, добрые и дружные. Я попрошу доброго волшебника, и он вернет все ваши игрушки обратно. А теперь вам пора в группу, возьмите клубочек, он поможет вам вернуться обратно. Игра «Пройди за клубочком».


На последней фотографии запечатлены результаты совместной деятельности детей и родителей нашей группы.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Осень

Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Компьютерные игры для детей 5-7 лет
Опубликовано: 58 дней назад (26 декабря 2016)
Просмотров: 493
Рубрика: Без рубрики
+26
Голосов: 26
Комментарии (20)
Лариса Анатольевна Маслиенко # 26 декабря 2016 в 18:24 +4
Добрый вечер, Лариса Александровна. Разработка интересная, познавательная, соответствует заявленному возрасту детей. Мероприятие знакомит детей с народным творчеством, при желании каждый ребенок может изготовить сувенир. Голосую за Вашу разработку. Мой голос№1
Елена Афанасьевна Семенова # 26 декабря 2016 в 18:49 +4
Лариса Александровна, вы творческий человек, ваша очередная разработка направлена на приобщение детей к русской культуре, а это большой вклад в воспитании подрастающего поколения. Так держать! Примите мой голос.
Вера Александровна Павлухина # 27 декабря 2016 в 17:33 +4
Добрый вечер, Лариса Александровна. Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Кукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная народная кукла -часть народной культуры.С удовольствием голосую.
Алена Евгеньевна Городкова # 27 декабря 2016 в 23:05 +3
Добрый вечер, Лариса Александровна. Ваша разработка очень интересна. Она актуальна в наше непростое время. Приобщение детей к истокам нашей культуры, наверно, самое главное сейчас. Мой голос вам. Спасибо и удачи.
Мария Александровна Алещенко # 11 февраля 2017 в 19:49 +1
Здравствуйте, Лариса Александровна. Очень понравилась ваша разработка, при наличии у сегодняшних деток такого количества игрушек - эти будут весьма интересны и необычны именно тем, что делать их можно самим, своими руками. Спасибо! Голосую!
Светлана Александровна Анищенко # 11 февраля 2017 в 19:54 +1
Отличная разработка! Добрая и полезная игрушка - это так актуально в наше время. Голос ваш
Галина Александровна Киселева # 11 февраля 2017 в 21:29 +1
Здравствуйте, отличный конспект, уверена, будет востребован многими педагогами. С удовольствием голосую.
Елена Ивановна Турутина # 11 февраля 2017 в 21:42 +1
Здравствуйте, Лариса Александровна, интересно, актуально, доступно и понятно детям.
Екатерина Владимировна Старкова # 12 февраля 2017 в 12:44 +1
Добрый день, Лариса Александровна! Очень интересная и познавательная разработка, принимайте голос!!! Успехов Вам.
Лариса Инова # 12 февраля 2017 в 22:51 +1
Добрый вечер! Разработка понравилась,примите голос!
Оксана Геннадьевна Шавкун # 15 февраля 2017 в 22:30 +1
Лариса Александровна!Замечательная тема!Голос!
Татьяна Александровна Лаукерт # 16 февраля 2017 в 19:14 +1
Здравствуйте,Лариса Александровна! Конспект од замечательный.Обязательно возьму себе в копилку.Успехов вам в работе и мой голос!
Елена Сергеевна Громуха # 17 февраля 2017 в 08:52 +1
Лариса Александровна, очень хорошее занятие. Это очень актуально в наше время. мой голос для вас.
Ирина Анатольевна Князева # 18 февраля 2017 в 18:37 +1
Лариса Александровна! Спасибо за приглашение. Ваша работа познавательна, интересна, позволяет в увлекательной форме познакомить детей с народными игрушками. Данный материал будет полезен широкому кругу педагогов. Спасибо! Удачи! Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 февраля 2017 в 20:23 +1
Лариса Александровна Вы подготовили конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир народной игрушки» для детей 3-5 лет. Симпатичные куколки и лошадка прелесть! СПАСИБО за полезный материал. С удовольствиям даю Вам свой голос № 19
Лариса Александровна Сошникова # 18 февраля 2017 в 21:41 0
Спасибо, Татьяна Николаевна! Все игрушки сделаны по принципу "скрутки" без использования иголки и ниток.
Мои воспитанники с удовольствием с ними играют.
Виктория Васильевна Медведева # 19 февраля 2017 в 04:41 +1
Лариса Александровна!Очень понравился ваш конспект занятия. Очень важно начинать приобщение к ценностям народной культуры начиная с малых лет. Успехов вам! Примите мой голос
Алла Ивановна Ефимова # 20 февраля 2017 в 08:56 +1
Увлекательное, познавательное, а главное интересное занятие.
Понравилось, что привлекли родителей.
Голос и удачи.
Надежда Николаевна Антонова # 20 февраля 2017 в 21:40 +1
Мне очень понравилось ваше занятие.Тема занятия актуальна в наше время. Творческих вам успехов.
Ольга Ивановна Марченко # Вчера в 05:45 +1
Спасибо за очень интересное занятие.