Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Новогоднее театрализованного представления для школьников 1-4 классов. Сценарий

Интересный сценарий новогоднего праздника для младших школьников «Новогодняя богатырская сказка»
Автор: Кирилл Дмитриевич Колодкин, педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской, Северского района, Краснодарского края
Данный сценарий предназначен для младшего школьного возраста (1-4 классы). Реализовать его могут педагоги общеобразовательных школ, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования, воспитанники старших групп театральных студий и кружков художественного слова. Участие хореографических и вокальных коллективов обогатит утренник и сделает его более зрелищным и ярким.
Цель мероприятия:
Создание эмоционально - положительного климата в детском коллективе.
Задачи:
Развитие коммуникативных способностей, создание условий для самовыражения личности ребёнка, приобщение к традициям празднования Нового года, создание психологически благоприятной атмосферы.
Отличительной особенностью данного сценария является его актуальность, привязанность сюжета к современным реалиям вкупе с пропагандой традиционных нравственных ценностей и жизненных ориентиров. Новый Год – это время чудес и волшебства, а постановка данного сценария может сделать их реальными и подарить детям сказку наяву даже усилиями небольшого педагогического коллектива.
Действующие лица:
Дед Мороз –
Снегурочка –
Добрый Молодец –
Конь Огонь –
Ведьма –
Кривжа –
1 скоморох –
2 скоморох –
Ход сценария.
Перед началом утренника звучат новогодние и русские народные песни.
На праздничное мероприятие всех гостей созывают скоморохи.
1с. Всех поздравляем, приветствуем всех!
2с. Да здравствуют шутки, веселье и смех!
1с. Начинаем, начинаем всем на удивление
2с. Сказочное новогоднее чудо представление!
1с. И по поводу сему и стар и млад, заслушать извольте приказ исторический
2с.(достаёт свиток):

…Считать Новый Год
Не с первого сентября,
А с первого января 1700 года.
И в знак этого доброго начинания
И нового столетия века
По знатным и проезжим улицам
У ворот и домов
Учинить украшение из деревьев
Сосновых, еловых и можжевеловых,
Веселиться и друг друга поздравлять
С новым годом…

1с. Приказ этот с тех давних пор никто не отменял, а посему извольте принять участие в гулянии нашем праздничном, которое мы сию минуту под ваши аплодисменты и начинаем!
1с. и 2с. История об одном новогоднем превращении!!!
(Звучат трубы глашатаев)
(Звучит лейтмотив из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Пети»)
Выходит мальчик, видит детей:
М.- О! Здравствуйте друзья!
(дети отвечают)
М. – Вы пришли к нам в гости? Здорово, значит, мы все вместе будем встречать Новый Год! Эх, как хочется настоящей сказки. Ребята, а вы сказки любите? Я тоже. Эх, а говорят, что в Новый Год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается! Как же хочется в настоящую сказку попасть, богатырём побыть былинным, сразиться с врагами хитрыми, постоять за землю сказочную! (замечтался)
(звучит волшебная мелодия)
На сцену выходит Конь-Огонь

К. – Здравствуй, Добрый Молодец!
М. – Ты кто такой?
К.- Как кто? Ты же сам только что рассказывал, что мечтаешь богатырём стать, в сказке побывать
М.- Ну да! А ты здесь причём?
К.- Как причём? Наступает Год лошади. А я кто? Самая настоящая лошадь! Ну в смысле – конь! Конь не простой, богатырский, в общем конь-огонь! Я символ наступающего года и нынче мой черёд вершить чудеса!
М. – Так значит ты и моё желание исполнишь?
К.- А я тебе о чём толкую! Давай скорее, пока портал сказочный открыт, скоро Новый Год придёт, полынья замёрзнет и я тут навсегда останусь, или ты никогда из мира сказок не вернёшься, не выберешься!
М.- Нет, нельзя мне в мире сказок надолго оставаться, у меня в наступающем году ещё столько дел!
К.- Ну так, хватай за удила, и погнали!

(Пробежав по залу под звук колокольчиков, прыгают в колодец, слышится всплеск воды и голос: «Ух, вода то какая холодная», волшебная мелодия. После этого мелодия сменяется на напряжённую, настороженную. Из колодца вылезает Кривжа, он дрожит и трясётся, озирается, достаёт верёвку, бросает её в колодец)

КР.- Хозяйка! Хозяйка! Бояться нечего, можно выходить
Голос за сценой: «Чего орёшь! Тяни давай!»
(комическая сцена. Кривжа пытается вытянуть Ведьму, наконец ему это удаётся, они трясутся, греются, потом Ведьма отталкивает Кривжу)
В. (потирает руки) Вот это нам удача выпала! Не зря я весь предыдущий год колдовала, чтобы мы из земляного острога выбрались. Ну теперь-то я отомщу, теперь то я за всё отыграюсь!
КР.- (хихикая) Теперь-то мы повеселимся!
(Смеются вместе с Ведьмой, потом Кривжа получает от Ведьмы по горбу палкой и замолкает)
В.(почёсывая голову) Это ж, кто такой Иванушка-дурачок нашёлся, что в волшебную ночь Волшебный портал открытым оставил?
КР.- Мужичок-чок-чок, дурачок-чок-чок!
В.- Ладно, некогда об этом рассуждать, пора чёрные дела вершить, детям за радость отомстить!
КР.- Кажется, они нас слышат! (показывает на детей)

В. (всматривается в зал, трёт глаза) Ой, совсем глаза не видят. Это ж дети, сами на праздник пожаловали. Ну что ж, будет вам праздник.
КР. – А что делать-то будем?
В. – Как что? На дворе Новый Год. Значит мы Дед Мороз и Снегурочка! (вытаскивают из сумы бороду, колпак и кокошник)
В.- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки. Мы вот с Дедушкой Морозом к вам на праздничек пришли. Ну-ка дедушка, поддакни, свою Снегурку поддержи (бьёт Кривжу)

КР. – Да, сейчас мы вам устроим….!
В. (Закрывает рот Кривже) – Всем веселье от души! Дружно за руки возьмёмся…(хватает Кривжу)
КР.- (угрожающе) – Спокойной ночи малыши!
(звучит богатырская песня, злодеи прислушиваются и озираются)

В.- Это кто ещё такие?
КР.- Пропали мы, это ж три богатыря!
(Из колодца выпрыгивают Добрый Молодец и Конь-Огонь)
Б. – О, а вот и Дед Мороз со Снегурочкой, теперь у нас настоящий Новый Год волшебный будет! Здравствуйте (кланяется)
КР.- Иди мальчик, не мешай
Б. – Не понял
К.- А я кажется всё прекрасно понял
В.- Да это дедушка шутит
К. – Что-то вы не очень на Деда Мороза и его внучку похожи
В+КР. – Почему это? Вон у нас и шапка и борода, и кокошник и коса есть. Всё как надо
Б.- Всё, да не всё. Что-то вы действительно какие-то подозрительные.
К.- Надо их испытать
Б. – Точно! Настоящие Дед Мороз со Снегурочкой умеют с детьми хороводы водить, в игры играть и много песен о Новом Год знают. Ну-ка покажите ка нам, что вы умеете?
(Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка»)
В.(закрывает уши, корчится) Нет! Тихо! Прекратите! Замолчите сейчас же!
КР.- Ненавижу ёлки! Какая гадкая музыка!
К.- Ну что я говорил. Вот всё и выяснилось. Никакие это не Дед Мороз со Снегурочкой
Б. – А кто же? Что за злодеи в нашу сказку пробрались?
К.- Это ж злая ведьма-колдунья и прислужница её Кривжа. Их в острог посадили, а они видно через наш волшебный колодец в детский мир пробрались, чтобы праздник ребятам испортить
В.- (засучив рукава) Ну конь богатырский, сейчас ты без подков останешься!
(Конь прячется за спину богатыря)
Б.- А ну мой меч – кладенец, сними голову с плеч! (замахивается)

КР.- Стой, погоди Добрый Молодец! Не руби с плеча, вели слово молвить
Б. – Ну что ж, говори, коли есть что
КР.- Пощади, не лишай живота, отпусти ты нас по добру по здорову, а мы честное слово даём, что исчезнем и больше никогда не появимся!
Б.-А ты чего молчишь, Ведьма-Колдунья!
В.- Ладно-ладно, ваша взяла. Уходим, уходим
Б. –Ладно, поверим вам в честь праздника. Поверим, ребята? Ну, смотрите
(убирает меч в ножны)
(Ведьма и Кривжа идут к колодцу)
К. – И больше нам не попадайтесь!
В. и КР. (опускаясь в колодец) – Ничего, ничего! Вы о нас ещё услышите! Мы ещё встретимся!
К.- А вы нас не пугайте, мы сами пуганые
(Ведьма и Кривжа со всплеском воды исчезают в колодце)
Б. – Вот видите, ребята. Оказывается, в Новый Год действительно случаются настоящие чудеса, главное этого сильно захотеть. Вот и мне повезло и богатырём настоящим стать и с нечистью почти сразиться.
К.- А теперь давайте приготовимся к приходу настоящего Деда Мороза со Снегурочкой и споём нашу любимую новогоднюю песню!
(Хоровод «В лесу родилась ёлочка)
(После хоровода раздаётся гул, шум, грохот, из колодца появляется Змей Горыныч, за ним Ведьма и Кривжа)

В. Ну что? Поверили нам, не думали, что мы ещё встретимся? Не узнали кто это? Ха-ха-ха!
КР. Вот это мы вас перехитрили!
К.- Вы пришли нам ёлку зажечь?
КР.- Сейчас тут всем будет жарко!
Б.- А ну мой меч, сними голову с плеч!
(сражаются со Змеем Горынычем, бегают вокруг ёлки, богатырь не может одолеть Змея, передышка)
К.- Не одолеть тебе его самому, богатырь. Один в поле не воин!
В.- Твоя правда, конь богатырский. Куда вам супротив Змея Горыныча.
Б.- Тогда мы вас смекалкой возьмём и умением! А ну давай на команды-дружины богатырские делиться!
(эстафеты, богатыри выигрывают, Змей Горыныч улетает)
В.- Ой, что же вы наделали, чары мои колдовские разрушили.
Кр. – Не сдобровать нам теперь!
(звучит фонограмма ветра, вьюги, появляется Дед Мороз)
Д.М. – Много видал я на своём веку, но чтобы внучку мою, Снегурочку в Змея Горыныча превратить, такого я никому не прощу!!! Отправляйтесь же вы в лес, белыми конями обернитесь и в наказание моё до луны и обратно мчитесь!

(Ведьма и Кривжа бегут на четвереньках, их крутит и вертит вьюга)
К.- Здравствуй, здравствуй Дедушка Мороз!
Б. – Прости нас добрый волшебник, за то, что не уберегли мы твою внучку Снегурочку
Д.М.- Здравствуйте ребята! Доброе слово и вам герои доблестные. Не печалься добрый молодец, нет твоей вины в этом случае. Хотел я вас проверить на силу, ловкость, да смекалку богатырскую и не ошибся! Вон как вы с ребятами ловко злодеев одолели! А внученька моя жива, здорова! Это она озорничала, злодеев перехитрила, Змеем Горынычем, Идолищем Поганным притворилась. Да сейчас она сама всё расскажет. Давайте дружно, вместе, хором её позовём. Снегурочка!
(Под музыку из мультфильма «Простоквашино», «Если б не было зимы» появляется Снегурочка с головой дракона в руках)

С.- Здравствуйте, ребята! Здравствуй Конь-Огонь, и тебе привет Добрый Молодец. Всё правильно Дедушка рассказал, надоело мне, что злодеи разные, да супостаты всякие хотят меня похитить, Деду Морозу напакостить, да вам, ребятишкам праздник новогодний испортить, вот и решили мы их проучить. А тут ещё нам в помощь богатырь – добрый молодец объявился
Д.М. – Вот и поделом злодеям досталось! От души мы с внученькой повеселились.
Б. – А как нам в этой сказке участвовать понравилось, правда ребята?
К.- А я настоящий богатырский конь! Они на меня, а я одного – бац, другого – бах, а они… (поскальзывается, падает, отряхивается, подскакивает, делает вид, что ничего не произошло)
Д.М. – Все молодцы! И заслужили настоящий праздник
С. – Так давайте встанем дети в дружный хоровод, и начнём наш добрый праздник, Славный Новый Год!
(«В лесу родилась ёлочка», зажигаем ёлку, «Заморожу»)
К.- Дедушка, а что же стало с нашими злодеями?
Д.М. А давайте поглядим на наш волшебный экран!
(под звуки хрустальной мелодии опускается волшебный экран, на нём трока лошадей из к/ф «Морозко»)
Д.М. – Вот они родимые, ждут нас, дожидаются. В коней вихрастых превратились, теперь вдоволь наиграются.
С.- Пора и нам в дорогу собираться, хотя не хочется с ребятами прощаться
К.-
Так Новый Год ведь только начинается,
А старый пусть в дорогу собирается,
Я – символ Года, вас промчу по всей Планете,
Пусть взрослые смеются, пусть радуются дети,
Стучат копыта у ворот, здравствуй, здравствуй
Новый Год!
Б.-
Ну а нам пора ребята,
В наш мир возвращаться,
1 скоморох:
Но со сказкою хорошей,
Не надо нам прощаться,
2 скоморох:
Сегодня вы увидели,
Что чудеса сбываются
Б.-
Если очень захотеть,
Если так мечтается!
(Звучит бой курантов на фоне музыки)
Сн.-
Страница жизни новая, люди открывается
И праздником красивым,
Д.М-
Год Новый начинается,
Пусть будет он счастливым,
Все:
Сказка продолжается!

(песня «Сказка в дом придёт, лучшая на свете», усиливается звук. Герои кланяются, уходят)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы, 4 класс Сценарий новогодней сказки для начальной школы Теремок. Новогодняя сказка для младших школьников Новогодние конкурсы в начальной школе

Похожие статьи:

Классный час на тему: Новый год, 2 класс

Новогоднее представление в начальной школе. Сценарий

Сценарий Новогоднего утренника для 1-2 класса

Сценарий. Новый год для 2 класса

Сценарий Новогоднего праздника для начальных классов

Участник №12 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Новогоднее театрализованного представления для 1-4 классов. Сценарий
Опубликовано: 344 дня назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 817
+9
Голосов: 9
Комментарии (7)
Светлана Васильевна Лапатина # 12 декабря 2016 в 18:33 +5
Кирилл Дмитриевич!
Добрый вечер,очень интересно было побывать на вашем театрализованном представлении «Новогодняя богатырская сказка».Отличное новогоднее мероприятие!Вы правы,под Новый год случаются всякие необычные чудеса,вот и ваш герой превратился в былинного богатыря,сразился с врагами хитрыми,постоял за землю свою сказочную.Хочется отметить интересные сказочные костюмы героев,оформление сцены.Спасибо за интересный материал,всё беру на заметку,с удовольствием дарю вам свой первый голос+ 1.
Кирилл Дмитриевич Колодкин # 13 декабря 2016 в 10:33 +4
Спасибо всем большое за теплые слова, в том, что сценарные разработки становятся полноценными сценическими полотнами, живущими своей жизнью большая заслуга всего нашего поистине творческого коллектива, впереди ещё немало интересных идей, катализатором которых конечно становится волшебное время чудес, желаю и вам творческого поиска и не расставаться с прекрасным миром искусства, с наступающим творческим Новым годом!
Виктория Олеговна Ляпина # 12 декабря 2016 в 20:21 +7
Очень хочется вас поддержать, Кирилл Дмитриевич! Сценарий получился очень интересный. Создано новогоднее настроение. Желаю вам удачи!
Кирилл Дмитриевич Колодкин # 13 декабря 2016 в 10:35 +4
v
Ольга Алексеевна Котова # 15 декабря 2016 в 05:40 +3
Дарю свой голос за творческое отношение к делу. Приятно, что этот подарок от мужской половины ! Голос
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 декабря 2016 в 22:44 +4
Очень интересный,содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Вера Александровна Павлухина # 26 января 2017 в 09:47 +1
Здравствуйте, Кирилл Дмитриевич! Спасибо за интересный и весёлый праздник, который является важной формой организации детей, помогает создать радостную атмосферу, способствует формированию у детей положительных эмоций. Чудесное мероприятие, а какие классные актёры, яркие костюмы. Примите голос.