Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Применение компьютерной графики в образовании

К вопросу о применение компьютерной графики в образовании.
ФИО автора: Катаева Елена Викторовна
Место работы, должность: учитель, МБС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г.Перми.
АННОТАЦИЯ
Материал представляет собой аналитическую статью по вопросу особенностей применения компьютерной графики в сфере образования. В статье раскрывается понятие о компьютерной графике, определяются её объекты, основные направления применения, виды. В статье подчёркивается актуальность применения средств компьютерной графики в образовании. Особое место отведено раскрытию смысла такой новой образовательной технологии, как «edutainment», применение которой невозможно без использования объектов компьютерной графики. Кроме того, в статью включены выдержки из СанПиНов об организации учебной деятельности с применением ЭОР.
Материал статьи имеет теоретическую направленность и будет полезен педагогам, занимающимся разработкой ЦОР.
Цель статьи – структурировать, систематизировать знания об объектах компьютерной графики, подготовить к детальному рассмотрению условий, способов, технологий работы в дальнейшем с каждым из видов графических информационных ресурсов.
***
Компьютерная графика – это наука (один из разделов информатики), область деятельности, направленная на создание и обработку визуальной информации средствами компьютера.
В качестве объектов компьютерной графики могут выступать собственно графики, диаграммы, чертежи, таблицы, схемы, рисунки, ролики, мультфильмы, компьютерные игры и презентации, видеоуроки и прочее.
Основными направлениями применения компьютерной графики являются:
- отображение информации;
- проектирование;
- моделирование;
- создание пользовательского интерфейса.

Различают следующие виды и области применения компьютерной графики:
- научная графика;
- деловая графика;
- конструкторская графика;
- иллюстративная графика;
- художественная и рекламная графика;
- компьютерная анимация;
- мультимедиа.

Использование компьютерной графики в различных областях человеческой деятельности в современном мире является не только «модным новшеством», но и необходимостью. Без применения компьютерной графики сейчас уже не могут обойтись такие сферы, как реклама, искусство, техника, медицина, наука, индустрия развлечений, бизнес и т.д.
Применение компьютерной графики в сфере образования также, бесспорно, является актуальным и востребованным. Для отображения результатов педагогических мониторингов используются диаграммы и графики. Также наглядное представление различных результатов работы образовательных организаций не возможно без таблиц. Рекламная графика в виде буклетов, брошюр, баннеров и даже сайтов образовательных организаций служит информационным целям, кроме того, поддерживают их конкурентоспособность. Конструкторская, иллюстративная, художественная графика, компьютерная анимация, мультимедиа служат в помощь педагогам для создания средств обучения.
Неоднократно доказывались положительные результаты от использования компьютерных графических информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей на уроках, занятиях, во внеурочное время. Являясь дополнительным средством наглядности, мотиватором учения, информационным ресурсом, удобным инструментом при подготовке к занятиям и урокам педагога.
В настоящее время мировая общественность говорит о введение понятия «edutainment». Этот термин образован от двух английских слов «education» (образование) и «entertainment» (развлечение) и используется для объединения этих двух сфер деятельности.
Внедрение «edutainment»-технологий в специальное (коррекционное) образование особо актуально. Альтернативный формат обучения позволяет учесть такие его принципы, как принцип индивидуализации, принцип, доступности, коррекционной направленности и другие, преодолеть такой недостаток у детей, как преобладание игровой деятельности над учебной, способствует повышению их познавательного интереса, низкий уровень которого характерен для учащихся С(к)ОУ VIII вида. Использование в обучении и воспитании детей компьютерных графических информационных ресурсов в форме игрового обучения предполагает также психотерапевтический эффект.
Вопрос о применении компьютерной графики в образовании не может быть раскрыт без учёта Санитарно-гигиенических норм использования ЭОР в учебном процессе, отражённых в СанПиНах. С 1 сентября 2011 года, согласно введенным новым «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Однако, при планировании урока, учебного или внеклассного мероприятия, необходимо учитывать недопустимость использования непрерывной деятельности одного вида, в том числе, связанной с применением компьютера.

Большое внимание следует уделить оборудованию учебного кабинета, соответствующего гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Проектор помещается, как правило, на подставках высотой 1,1 — 1,5 метра. При этом, оптическая ось проектора должна быть перпендикулярной. Наиболее приемлемы стандартные диффузионно - рассеивающие переносные экраны типа ЭБМ-С (экран бело-матовый сворачиваемый), ЭНБ-С (экран направленный, белый, сворачиваемый). Расстояние от центра экрана до пола должно составлять:
o в кабинетах начальных классов — 1,1-1,5 метра;
o в кабинетах V-XI (XII) классов — 1,5 метра;
o в актовом зале - 2 метра.
Во время организации работы детей на персональных компьютерах, следует учесть недопустимость одновременного использования компьютера для двух и более детей независимо от их возраста.
Все мероприятия с применением компьютерных средств обучения должны проводиться в присутствии педагога. Каждые 20 – 25 минут работы с экранами рекомендуется проводить упражнения для глаз, а также при проявлении зрительного дискомфорта, рези, мелькания. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса.
Таким образом, соблюдение гигиенических требований к использованию технических средств обучения будет способствовать не только достижению образовательных, развивающих и воспитательных целей урока, занятия или внеклассного мероприятия, но обеспечит сохранность здоровья детей, что особо важно в условиях работы С(к)ОУ. Компьютерная графика, как одно из средств технологии «edutainment», в свою очередь, позволяет сделать обучение детей ярким, насыщенным, разнообразным, мотивирует когнитивные функции школьников, позволяет идти в ногу со временем, «быть такими, как все», что особенно важно для детей «особых».
***
Ресурсы:
1. Н.А. Кобзеева. Edutainment , как современная технология обучения //Ярославский педагогический вестник – 2012 - №4 – Том II (Психолого-педагогические науки)
2. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
3. Википедия. Компьютерная графика

Рекомендуем посмотреть:

Заявление в аттестационную комиссию воспитателя Справка по результатам комплексной проверки ДОУ Методическая документация для детского сада Справка по итогам тематической проверки в детском саду
Грибы в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото | Лист каштана (оригами) для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 593 дня назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 1106
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Дина Андреевна Фомина # 29 декабря 2015 в 14:45 0
Действительно внедрение ИКТ в работе с детьми с ОВЗ имеет много преимуществ, позволяет реализовать различные задачи. Это все знают и понимают. Но как внедрять те или иные технологии знают не все. Поэтому этот вопрос будет еще долгое время актуален. Поэтому особое спасибо за подробное описание гигиенических требований и нормативов работы ребенка за компьютером. Вы представили и нормы по оборудованию кабинета техническим оснащением и временные рамки работы с компьютером.