Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Программа по профессиональному самоопределению для учащихся 9 класса

Программа групповых/индивидуальных занятий с детьми 9 класса "Мой выбор"
Автор: Кулиш Ирина Сергеевна, учитель математики МАОУ СОШ № 18 г. Кунгур, Пермский край
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные положения
Данная программа для учащихся 9 класса рассчитана на 48 занятий.
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.
Цели программы:
актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи курса:
повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
В ходе работы предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по многим темам курса проводятся практические работы
К организации и проведению занятий целесообразно привлекать родителей учащихся. Руководителю важно знать их мнение, пожелания, конструктивные предложения.

Примерный перечень формируемых знаний и умений.
Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда
Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Тематическое планирование
№ п/п Тема часы
1. Вводное занятие 1
2. Что с нами происходит? 1
3. Чувство взрослости 1
4. Мое свободное время. Кружки и секции г. Кунгура 1
5. Режим дня - это серьезно 1
6. Твой стиль поведения 1
7. Давление среды 1
8. Умение устанавливать контакты. Я и мой класс. 1
9. Мы выбираем, нас выбирают 1
10. Вера в себя. Мое поручение в классе. 1
11. Настроение и эмоции 1
12. Чего я хочу. Тестирование. 1
13. Алкоголь и здоровье несовместимы. Презентация 2
14. Курение-чума ХХ века. Презентация 1
15. Учись уважать других 1
16. Счастье – когда тебя понимают. 1
17. Почему люди ссорятся 1
18. Взаимоотношения с родителями 1
19. Что такое семья, нужна ли она человеку? 1
20. Цель, мечта, профессия. 1
21. Что я знаю о мире профессий. 2
22. Представление о себе и проблема выбора профессии. Склонности и проф. направленность «могу», «надо». 1
23. Волевые качества личности 1
24. Темперамент и профессии. Мой темперамент (тестирование) 2
25. Что такое характер? 1
26. Способности и профессиональная пригодность. Психологические характеристики профессий. 1
27. Профессии моих родителей 1
28. Современный рынок труда и его требования. 1
29. Как научиться учиться. 1
30. Профессии «человек-человек». Презентация 3
31. Они учились в нашей школе .Выпускники школы-учителя, врачи, юристы… 2
32. Профессии «человек –техника». Презентация. 1
33. Профессия –водитель-механник. Плюсы и минусы (презентация) 1
34. Профессия –строитель.... 1
35. Профессия - юрист 1
36. Профессия –библиотекарь. Практикум 2
37. Профессии «человек-природа» 1
38. Профессия столяра, слесаря. Практикум. 2
39. Сельское хозяйство и его профессии (презентация) 1
40. Работа технического персонала. Практикум. 1
Всего 48 занятий.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Разработка классного часа для 8-9 класса с презентацией. Красноярский край Классный час, 9 класс. Наркотики - яд Классный час по профориентации в 9 классе

Похожие статьи:

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Классные часы в 9 классе. Разработки

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему: Любовь, брак, 9 класс

Психологический классный час, 9 класс

КВН на праздник 23 февраля, 5-6 класс | День Святого Валентина в 6 классе
Опубликовано: 934 дня назад (22 мая 2014)
Просмотров: 1430
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!