Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Ветка рябины

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №12 «ВЕТКА РЯБИНЫ»
Автор аппликации: Хусаенова Сара Ильдаровна, 6
Воспитатель: Ханафиева Гузалия Наиловна
Описание работы: объемная аппликация
Назначение: украшение групповой комнаты
Программное содержание: закрепление темы зимующие птицы, расширение спектра технических приемов аппликации: скручивание, скомкание; развитие мелкой моторики, развитие чувства формы композиции; умение композиционно располагать снег из манной крупы на листе бумаги; воспитывать любовь к природе родного края;
Оборудование: слайды с картинками птиц, зимней природой; снежинка, голубой картон для фона формат А5 для детей, полоски коричневой бумаги, полоски красной салфетки, клей карандаш, клей ПВА, манная крупа.
Предварительная работа: занятия познавательного характера, заготовки снегирей из оригами.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Ребята, вы меня узнали? Если нет, то отгадайте загадку:
«Затрещала, как трещётка
Длиннохвостая красотка,
Непоседа, белобока-
Беспокоится……..»(сорока)
-Да, я сорока, сорока-белобока, сорока-тараторка. Ребята, выручайте, выручайте! Что-то непонятное творится в лесу, вам срочно надо лететь со мной. Вы согласны? Только на чем же мы полетим? У меня то крылья есть, а у вас их нет? А-а, я поняла! Какое сейчас время года? (зима) зимой чего много? (снега)
У меня есть волшебная снежинка, садитесь на пенечки и закройте глаза:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг земли,
К птицам в лес нас отнеси!»
(поставить послушать звуки природы)
-Ребята, вот мы с вами и в лесу. А как вы думаете, что это за голоса? (птицы поют) они тоже радуются вам.
-Прежде чем зайти в лес, я проверю, знаете ли вы птиц. Какие птицы остаются зимовать? (вороны, воробьи, голуби, дятел, сорока)
-А какие птицы прилетают на зиму? (снегири, синицы) (показ слайда с птицами)
- А вы знаете, почему я вас пригласила? Когда настала зима, вот уже должны были прилететь снегири, а мы по нашим друзьям так соскучились, а я заболталась и забыла проверить, где нынче хорошая рябина. А снегири бедные, уставшие с полета, прилетели, а угостить их нечем. Давайте вместе поищем, где же есть рябина.
- В лесу очень много деревьев, и названия -то я уже перепутала. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
-Давайте вместе посмотрим и поищем. (Просмотр слайда зимнего леса)
-Наверное, в этом году рябина не удалась. Что же теперь делать?
-Как же быть с бедными снегирями? Помогите ребята! (можно сделать рябину)
-Какие же вы молодцы! Как же я сама- то не догадалась! Но давайте сначала поиграем.
Физ. минутка: Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири
Распушили перышки,
Греются на солнышке
Головой вертят, улететь хотят.-
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
- Давайте я вам покажу, как сделать ветку рябины, а вы внимательно посмотрите.
-Из чего состоит дерево? (ствол, длинные ветки ближе к стволу, короткие дальше от ствола)
-Снегирям мы подарим только ветку с ягодами рябины. Какого цвета ветка?
-Я беру коричневую бумагу, и, внимание! Начинаю закручивать. Получилась хорошая ветка, вполне выдержит рябину. Все ветки скручиваю, кладу на клеенку и клеем карандашом наношу клей и приклеиваю на фон. И так три ветки. Ветки я приклеила, приступаю к ягодам.
-У меня красная салфетка, скомкаю его и скатываю. Получилась круглая-круглая ягодка. Приклеиваю его на ветку.
-Чтобы ягодки не замерзли, укроем его снежинками. Беру кисточку, макаю в клей ПВА, наношу клей там, где хочу, чтобы были снежинки. Осталось только взять манную крупу и насыпать на клей. Затем наклоняю картинку, убираю лишнюю крупу в поднос.
-А теперь, садимся за стол и приступаем к работе. (Как только дети выполнят работу, «прилетают» заранее заготовленные детьми снегири оригами)
-Как вовремя вы успели, голодные с дальнего полета снегири тут как тут.
-Помните, вы делали снегирей, вот они и вас нашли, посадите их на ветку
- А теперь встали в круг:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг земли,
И в детский сад нас отведи!»
-Молоды! Вам понравилось путешествие в лес?
-А чем мы с вами занимались?
-Как мы делали ветки? А рябину? Снегиря?
Вы так помогли птицам, я очень горжусь вами!











Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Непосредственно - образовательная деятельность по аппликации в старшей группе
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 665 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 2895
+2
Голосов: 4
Комментарии (2)
Вера Валерьевна Ляпина # 11 февраля 2015 в 19:57 0
Гузель! Замечательное и мероприятие и поделка у вас получилась. как внимательно детки слушают- показатель заинтересованности. Прекрасная сорока много нового принесла ребятам. вы- МОЛОДЕЦ! ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Лия Александровна Никифорова # 15 февраля 2015 в 21:50 0
Очень интересное мероприятие!Вам мой ГОЛОС!