Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Непосредственно - образовательная деятельность по аппликации в старшей группе

Непосредственно- образовательная деятельность по аппликации «Сахарный зайка»
Цель: Развитие мелкой моторики дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закрепление навыков работы в нетрадиционной технике: с сахарным песком;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать развивать образное мышление воображение и творческие способности: чувство композиции
Воспитательные:
Воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы,
Формы организации детей: комплексное занятие
Место проведения: группа «Капельки»
Количество детей: 25
Демонстрационный материал: картинки зайки;
Раздаточный материал: сахарный песок, клей, кисточка, глазки, салфетки, лесная лужайка с ёлками
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с изображением зайцев. Разучить стихотворения. Прочитать рассказы Г. Сребицского «Как заяц живет зимой», «Зайчишке повезло».
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. Дети, в воскресенье я гуляла по лесу и встретила.....
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай - ка?
Кто же это?
(Зайка)
Появляется Зайка, приветствует их.
Воспитатель: Молоденькому Зайчонку поиграть захотелось. А поиграть не с кем. Ковыляет зайчонок по лесу, думает.
Зайка: Где бы товарищей для игры найти? Помогите, друзей мне найдите.
Воспитатель:
- Поможем Зайке? (Поможем).
Воспитатель: А какой зайка? Трусливый, быстрый , ушастый)
- Где живет зайка? (в лесу, в норке)
- Как выглядит он? Чем питается? Как приспосабливается к зиме?
Воспитатель достает картинку с изображением зайчонка.
Мы с вами будем делать зайчат из волшебного материала, чтоб они были пушистыми. Какой он красивый, из чего, он сделан? Как вы думаете? (из сахара)
Воспитатель показывает образец и объясняет.
-Вам надо будет взять карандаш и трафарет и обвести на вашем фоне зимней природы зайчика.
-Затем, помазать клеем и с помощью сахара обсыпать по контуру всю фигуру зайца.
-Когда работа будет закончена, берете глазки, на обратной стороне глаз мажьте клеем и приклеиваете на мордочку.
- Потом, берете носики и также приклейте.
Воспитатель: Зайка очень доволен, что ребята помогут ему и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Скок – скок - поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Зайка серый умывается-
видно в гости собирается.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочках подтянись!
Кто- то зайку напугал,
Зайка прыги убежал.
Зайка убегает в лес, не попрощавшись с детьми – он испугался.
Воспитатель: Но ничего страшного, он испугался вашего шума. Но, когда мы поселим на лужайке наших зайчиков, он наверно прибежит.
Воспитатель:
- Мы с вами все вспомнили, уточнили
Воспитатель:- можно приступать к работе.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям. При оценке работ воспитатель говорит, что у всех получились хорошие зайцы, отмечает тех, кто самостоятельно справился с работой.
Воспитатель: Вот Зайка обрадуется - много мы ему друзей сделали!
А теперь покажите мне всех друзей. Пришла пора поселить их на лужайке, рядом с ёлками.
Фото к занятию:

Это шаблон

По шаблону вырезать трафарет и обвести по контуру.

Вот такой должен получится зайка.


Такие получились зайки у ребят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Ветка рябины
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: Снеговик | НОД по аппликации в старшей группе на тему: Яблонька
Опубликовано: 336 дней назад (8 января 2016)
Просмотров: 581
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Людмила # 12 января 2016 в 16:58 +1
Большое спасибо за интересное занятие! Присутствует и мотивация, и интеграция. Я уверена, что дети занимались с большим интересом.
Любовь Николаевна Шаякбарова # 13 января 2016 в 07:17 +2
Спасибо за комментарий!
Альбина Анатольевна Печникова # 18 марта 2016 в 07:59 +1
Любовь Николаевна!Здравствуйте! v
Вы стараетесь развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельности.Это очень важно!С удовольствием голосую за вашу работу!+2 v
Любовь Николаевна Шаякбарова # 28 марта 2016 в 15:04 +1
Спасибо за комментарий!