Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста в детском саду

Сценарий тематического развлечения "Путешествие с Феей цветов" для детей средней группы детского сада
Автор: Семенова Елена Афанасьевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБДОУ №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга, г. Пушкин
Описание работы: данный материал будет интересен воспитателям детский садов групп младшего возраста. Ребята путешествуют вместе с Феей цветов, выполняя задания игровых персонажей, для того, чтобы помочь фее создать свою картину - коллаж.
Сценарий тематического развлечения"Путешествие с Феей цветов" для детей средней группы детского сада
Цель: создать натюрморт с цветами с помощью техники коллажа, используя элементы театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием коллаж через привлечение детей к работе с разнообразными материалами по фактуре и цвету;
- подводить к созданию выразительного образа при изображении предметов;
- закреплять названия цветов;
- упражнять в составлении целого из частей;

Развивающие:
- развивать умение получать положительные эмоции от общения с музыкой и другими детьми.
- развивать умение ритмично двигаться под музыку;
- развивать умение выражать полученные впечатления с помощью художественно-эстетической речи;
- развивать композиционные умения.

Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение детей друг другу

Образовательные области:
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно - эстетическое развитие
• физическое развитие
• социально-коммуникативное развитие

Формы организации:
• сюрпризный момент
• обсуждение
• беседа
• музыкальная ритмопластика
• изготовление коллективного коллажа.

Оборудование:
• цветы на ленточках с именами каждого ребенка;
• магнитофон с аудиозаписями;
• разрезные картинки цветов;
• обруч с жёлтыми лентами;
• имитация цветочной поляны из ткани с цветочным рисунком и искусственных цветов (ромашек, маков и роз);
• готовые цветы для коллажа жёлтого, синего и красных цветов (выполненные из картона, бумаги, журналов, ткани, украшенные пуговицами;
• рамка, готовый клеевой белый фон из самоклеющейся плёнки, на котором уже приклеена ваза из мягкой бумаги и нарисован стол и стебли цветов)

Музыкальный репертуар:
• песня «Разноцветная игра»;
• композиция «Восточная»;
• песня Анны Петряшевой «Дети Земли»

Педагогические технологии, используемые в развлечении:
1. Игровые технологии:

1.1 Использование сказочных персонажей во время проведения развлечения
1.2 Использование игровых приёмов и ситуаций
2.Здоровьесберегающие технологии:
2.1 Использование музыки с элементами ритмопластики
2.2 Музыкальная зарядка с «солнышком» (обруч с лентами)
3. Личностно – ориентированные технологии:
3.1 Положительная Я - концепция
4. Технологии исследовательской деятельности:
4.1 Опытно – экспериментальная деятельность с разными видами материалов
4.2 Поисковая.
5. Полихудожественные технологии:
5.1 Технология коллажа.
Ход развлечения:
Фея: - Здравствуйте, ребята!!! Я, Фея цветов, зовут меня Тюрона. Я очень люблю цветы, а вы цветы любите? Давайте с вами познакомимся.

Фея: - Собирайтесь дети в круг,
Как зовут тебя мой друг?
- А поможет мне познакомиться с вами мой помощник – цветок.
Ты цветочек в руки возьми,
Быстро имя своё назови,
Имя назвал,
Другому ребёнку цветочек передал.

(Дети знакомятся с Феей, называя своё имя и передавая друг другу цветок)

Фея: - Какие у вас прекрасные имена, я очень рада с вами познакомиться.
- Сегодня я вас приглашаю в свою мастерскую. Как вы думаете, а что можно делать в мастерской?
- Мастерская - это от слова мастерить. А мне это так нравиться мастерить что-то необыкновенное.

Фея:- Посмотрите, сколько у меня тут разных материалов. Давайте их потрогаем, ощутим руками. Это бумага. Какая она на ощупь? (Ответы детей). - Бумага бывает разная - мягкая, гладкая, нежная, шершавая. Бумага более плотная называется картоном.
- Можно использовать журналы, из них вырезать детали, там очень яркие необычные цвета.
- А для украшений, можно использовать пуговицы, они придадут поделке необычность.

Фея: - Больше всего мне нравиться мастерить картины. Когда в картине используют разные виды материалов, она называется коллаж. Давайте вместе произнесём это слово.

Фея: - Хотите, покажу свой коллаж «Вазу с цветами»? (показ картины).

Фея: - Ребята, но что-то в коллаже не так. (Ответы детей)
- Вы правы, здесь не хватает цветов.
- А что это за письмо лежит? Кто бы мог его оставить? (Ответы детей)
- Давайте, откроем конверт и посмотрим, что там. (Фея открывает конверт)
- Ребята, а в конверте письмо, я прочитаю его вам.
«Я, Злая Фея, украла ваши цветы, и оставлю их себе, превращу их в чёрные и некрасивые, если вы не пройдёте три сложных испытания.
1 испытание – сделать зарядку с солнышком.
2 испытание – сложить из разрезных картинок цветочек.
3 испытание - вырастить из семени цветок.
Я думаю, вы с этим не справитесь с моими испытаниями, и цветы останутся у меня.
Злая Фея»

Фея: - А вы зарядку умеете делать? А складывать разрезные картинки или пазлы? А цветочки выращивали?
- Так значит, вы сможете мне помочь выручить цветы?
- Тогда не будем терять времени, отправляемся в путешествие.
- Какое первое испытание предлагает пройти Злая Фея?? (Сделать зарядку с солнышком)
- А как надо выполнять зарядку? (Весело, дружно, бодро, с хорошим настроением). Молодцы, вы всё знаете, и умеете.
Фея: - Давайте, мы тихонечко позовём Солнышко.
- Не слышит солнышко. А давайте закроем глаза, поднимем руки, и позовём его своим теплом. Чувствуете, чувствуете, оно приближается, становится всё теплее и теплее.
(Фея превращается в солнышко)
Солнышко:- Открывайте глазки. Здравствуйте, дети. А зачем вы ко мне пришли? (ответы детей)
Солнышко: - Ах, эта Злая фея, какое испытание вам придумала, мы вместе обязательно справимся. Главное, чтобы у вас было хорошее настроение.

Солнышко: - Тогда в круг вставайте, за кончики ленточек беритесь, натягивайте лучики, вот и второе солнышко получились, и выполняйте движения за мной, а чтоб было веселей, музыка звучи скорей.
(Музыкальная зарядка на песню Анны Петряшевой «Дети Земли»)
Солнышко: - Ай, какие вы способные, всё выполнили правильно, зарядка получилась энергичной и весёлой, порадовали вы меня, первое испытание пройдено. Какое следующее испытание вам надо пройти? (Ответы детей)
Солнышко: - Вы со мной зарядку сделали, а я помогу вам попасть на цветочную поляну, в круг становитесь и за руки возьмитесь. Раз, два, три на поляне окажись. Где же цветы, заколдованные Злой феей? Вам придётся их найти. Мне пора возвращаться на небо.

(Солнышко превращается в Фею Цветов)

Фея: - Заколдовала тут цветы Злая фея, превратила их в картинки, ещё и разделила на несколько частей. Вот это и есть второе испытание, собрать цветы из разрезных картинок. Вы достанете части из конверта, посмотрите на картинку на конверте, если кому сложно, соедините части в целое, получится красивый цветок.
(Во время выполнения задания Фея спрашивает детей, какой цветок собирает тот или иной ребёнок)

Фея: - Вы, быстрые и сообразительные ребята, справились со вторым испытанием. Осталось последнее, третье испытание.
Фея: - Вспоминайте, какое испытание нам надо пройти последним? (Ответы детей)
- А что нужно для того, чтобы вырастить из семени цветок? (Ответы детей)
Фея:- Покажите ладошками, какое у вас семечко? (дети показывают) Куда мы его посадим? Что потом будем делать? А как оно будет расти, покажите движением тела и рук.
- Сейчас нам поможет вырастить цветок прекрасная волшебная музыка.
(Ритмопластика «Цветок» под восточную мелодию)

Фея: - Какие прекрасные цветы выросли на поляне, необычные, яркие. Вы очень сильно постарались. Вот и последнее испытание пройдено успешно.
- Мои цветы спасены, спасибо вам ребята. Злая фея не смогла нас победить, а как вы думаете почему? (потому что мы дружные, сильные, добрые)
- Пойдём в мастерскую и посмотрим на мою картину.
(Мастерская Феи)
Фея:- Ой, а на картине, не появились цветочки, Злая фея не сдержала свои слова, как всегда обманула. Хотя, смотрите, она оставила цветы на подносе.
Фея: - Вот мои любимые цветочки. Вы поможете, мне создать до конца коллаж?
(Фея переворачивает картину вазой вниз)

Фея: - Вот такая картина мне больше всего нравится.
Замечательная необычная, чудесная восхитительная. Как вы считаете? (Ответы детей?
- А что я выполнила неправильно? (Ответы детей)
- Спасибо, что вы научили меня правильному расположению картины.
- Значит, ваза должна быть расположена внизу картины, тогда и цветы будут находится в вазе, а не высыпаться из неё.
Фея: - Теперь вы, берёте по одному цветочку и наклеиваете на картину.
- Нам не нужен будет клей, фон картины липкий, вы только прижимаете цветы сильнее к картине, и цветочек приклеится сам. Друг друга не толкайте, обращайтесь вежливо.

(Дети составляют коллаж самостоятельно)

Фея: - Вот и коллаж готов. Отойдите в сторону и посмотрите на него, нравится ли вам ваша работа? Вы молодцы, потрудились на славу.
Фея: - А как мы его назовём? («Ваза с цветами», «Пёстрый букет»,
« Дружба», «Коллаж с цветами», «Разноцветная игра»)
Фея: - Как называется картина, когда используются разные материалы? (Коллаж)
- А из каких материалов я сделала свои цветы для коллажа? (Бумага, картон, журналы, ткань, пуговицы).
- Теперь вы и сами сможете коллаж сотворить.
Фея: - Мне так жалко с вами прощаться, но я предлагаю вам не грустить, ещё у вас будет много замечательных путешествий, станцуем лучше с вами весёлый, озорной танец.
(Танец на песню «Разноцветная игра»)

Фея: - Что вы собирали в песне? (Цветные льдинки) А я приготовила вам не льдинки – холодинки, а вкусные разноцветные конфеты и замечательный коллаж, который вы выполняли.
Фея: - Спасибо вам, ребята, за помощь, а мне нужно отправлять в свою страну цветов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Конспект тематической беседы в средней группе Игра по станциям для детского сада. Поиски спрятанного сокровища Сценарий развлечения для детей средней группы

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения в средней группе

Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста ДОУ
Опубликовано: 39 дней назад (29 октября 2016)
Просмотров: 140
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Лариса Александровна Сошникова # 5 ноября 2016 в 18:16 0
У Вас, Елена Афанасьевна, получилось увлекательное развлечение с изготовлением коллажа. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удовольствия от совместной деятельности с детьми!
Елена Афанасьевна Семенова # 5 ноября 2016 в 20:25 0
Спасибо, Лариса Александровна, за пожелания, за вашу оценку и вам творческих успехов в вашей благородной профессии))