Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе
Тема: «В поисках братца Иванушки»
Программное содержание:
Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Формировать у детей пространственные отношения «вверх», «вниз», «на», «под», «направо»;
Развивать речь, логическое мышление, внимание;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.
Оборудование и материал: куклы Иванушка и Алёнушка; цифры (1,2,3); картинки «пирожки», «булочки» яблоки; «камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга), 3 доски; плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги; аудиозапись «Река шумит».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам пришел в гости (Аленушка). Посмотрите, она плачет и говорит что у нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.

Воспитатель: -Ну что поможем Аленушке найти братца? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда в путь.
(выставляется иллюстрация гуси-лебеди уносят Иванушку)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли. (Рассматриваем иллюстрацию)
Воспитатель: -Какого цвета гуси-лебеди? Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3)
Воспитатель: - Давайте посчитаем. (Считаем вместе)
Воспитатель: - Правильно 3. Посмотрите, каким цветом цифра 3 изображена?
Воспитатель:
- Молодцы! Отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем!
Посмотрите из муки,
испекли мы пирожки.
Ильюшке - две сушки,
Миланке – две баранки,
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.

Воспитатель: А теперь за работу.
Воспитатель:- Сколько булочек вы положили на противень? (2) Какого цвета противень? (Синий)
- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)
Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели направо.
Воспитатель:- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку) Значит, идем в эту сторону, направо.
Воспитатель: Посмотрите, яблонька. Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька (воспитатель): Сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)
Воспитатель: Сначала соберём яблоки внизу под деревом.
Воспитатель:- А какого они цвета? (Красные) (2яблока)
- Теперь соберём яблоки вверху на дереве.
(Воспитатель помогает снять 3 яблока с дерева).
Воспитатель:- Какого они цвета? (Зеленые)
Воспитатель:- Какие яблоки по величине? (Маленькие и большие)
Воспитатель: Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя).
Воспитатель:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: поровну, одинаково.
Воспитатель: проверим, посчитаем.
Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька.
Воспитатель:- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку) - Значит, идем в эту сторону.
(аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке)
Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (камушки)- Какой формы камушки? ( Разные, круглые, треугольные, квадратные …) - Сколько треугольников, сосчитайте. (1) - Сколько квадратов? (2)
- Сколько кругов? (3)
Воспитатель: Как же нам через реку перебраться? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто в сказочных реках живет? (ответы)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.
Хороводная игра «Водяной».
(воспитатель незаметно достает дощечки для мостика)
Воспитатель: А вот и помощь, если мостик соберем через реку мы пройдём. Сколько дощечек нам дал Водяной? 3 (считаем) (складываем мост, и переходим через речку)
Воспитатель: Спасибо, Водяной, за помощь. Ребята, а вы знаете, куда гуси-лебеди могли отнести Иванушку? (Он у Бабы-Яги в избушке) Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.
Воспитатель:- Вот и избушка Бабы-Яги. (Иллюстрация) - А где же Ванюшка? Сидит в избушке.
Воспитатель: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём Ванечку все вместе. (Зовем, и вынимаю Ванечку из-за плаката)
Воспитатель:- Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Идем те же скорей домой.
Релаксация:
- Что мы делали, чтобы его найти?
Воспитатель:- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось искать братца Иванушку?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Дидактическая игра в детском саду для детей 3-4 лет. Развитие сенсорных способностей | Викторина про животных с ответами для детей 5-7 лет
Опубликовано: 447 дней назад (25 апреля 2017)
Просмотров: 826
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 27 апреля 2017 в 09:40 0
Здравствуйте!Очень интересный и познавательный материал!голос!Заходите в гости!
Обязательно буду использовать ваш материал к подготовке к занятиям!удачи!