Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия

Конспект внеклассного занятия для 2-3 классов
Внеклассное мероприятие по технологии в начальной школе: «Веселая геометрия»
Автор: учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна
Самое ценное в достижении цели – не результат, а непосредственный процесс.
Мероприятие рассчитано на учащихся 2-3 классов.
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей;
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
-процесс раскрашивания развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности;
-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
-воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ход внеклассного мероприятия.
Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас с Вами не обычное занятие. А начнем с простого. Перед каждым из Вас лежит лист бумаги. Какую форму он имеет?
(ответы детей)
Учитель. Я согласна с Вами. Это прямоугольник.
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.


Учитель. А сейчас мы возьмем линейку и проведем линию из одного угла в другой.
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой –
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.


Учитель. Посмотрите внимательно, какие фигуры у нас получились?
(ответы детей)
Учитель. Правильно - это два треугольника.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!


А если мы проведем еще одну линию из других двух углов, что получим?
(ответы детей)
Учитель. Ребята, вы опять правы, у нас получилось четыре треугольника. А если мы проведем еще линию, которая разделит наш лист пополам, то сколько треугольников мы получим? Посмотрите внимательно на свои листочки, линии пересекают друг друга и у нас есть точка пересечения этих линий. А теперь возьмите в руки циркуль. Для чего он нужен? Какую фигуру можно начертить с его помощью?
(Дети отвечают)
Учитель. И какие все молодцы!!! Конечно окружность!
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!


И мы сейчас начертим окружность, при помощи точки пересечения прямых линий. На линейке откладываем радиус 5 см и чертим окружность.
Дети заканчивают чертеж.
Учитель. А теперь вы покажите свое настроение при помощи красок!!! Будем раскрашивать и слушать музыку.
Дети раскрашивают. Играет музыка.


Учитель. Предлагаю, пока сохнут наши яркие листочки, сделать цветочки.

(Дети с удовольствием делают цветочки из бумажных салфеток)
Учитель. А теперь мне нужны помощники. При помощи скотча мы соединим ваши листочки!!!

Учитель. Посмотрите, какое большое и яркое панно у нас получилось!!! Конечно, и по отдельности Ваши листочки были красивые, но когда люди объединяются и дружат, то результат всегда замечательный!!!

А теперь мы украсим панно нашими цветами!!!
(Дети приклеивают свои цветочки)

Учитель. Ребята, большое всем спасибо!!! Посмотрите на результат!!! Такое панно станет хорошим украшением класса!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Конспект классного часа для 3 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Мягкая игрушка Кошечка своими руками | Букет роз из конфет своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 1001 день назад (12 марта 2014)
Просмотров: 6506
+13
Голосов: 13
Комментарии (28)
Marina Shatova # 16 марта 2014 в 08:33 +2
Интересное внеклассное заняти;а панно получилось по-весеннему яркое, красочное ...Очень понравились стихи про геометрические фигуры (с твоего позволения возьму к себе на математику).
Ольга Владимировна Бурова # 17 марта 2014 в 19:59 0
Спасибо, Марина))))
Конечно бери!!! Я рада, что пригодится и будет полезным)))
Подгорных Ольга Михайловна # 17 марта 2014 в 08:47 +2
мне очень понравилось, интересное, увлекательное получилось занятие: и повторение и пройденного и выход на продуктивную деятельность, и заключение - про конечный результат. Все продумано и органично!
Ольга Владимировна Бурова # 17 марта 2014 в 20:02 0
Спасибо, Ольга Михайловна!!!
Когда я задумала такое занятие, то планов не писала, все в голове было))) А вот после проведения решила поделиться. Так, что тут все с учетом практики)))
Олеся Александровна Степанюк # 20 марта 2014 в 03:05 +2
Оля, действительно интересное и позитивное занятие получилось.
Понравились выполненные работы, которые поднимут настроение любому ребенку.
Молодец!
Ольга Владимировна Бурова # 20 марта 2014 в 04:26 0
Олеся, спасибо)))
Я провела такое занятие и с 1 классом))))
Изменила только форму рисунка))))
Тамара Буланкина # 20 марта 2014 в 19:43 +1
Интересное занятие! Дети закрепили знания, творчески поработали и свои позитивные эмоции запечатлели в красочном панно, которое объединило всех! Чудесные стихи о геометрических фигурах. Молодцы! Спасибо, Ольга Владимировна, за интересный материал!
Ольга Владимировна Бурова # 24 марта 2014 в 14:16 0
Спасибо, Тамара, за теплые слова)))
Буду рада, если и другие учителя проведут подобное мероприятие)))))))
Татьяна Владимировна Смирнова # 25 марта 2014 в 19:29 +1
Увлекательное, содержательное занятие. И знания получили, и в такой интересной форме закрепили, панно замечательное!
Ольга Владимировна Бурова # 25 марта 2014 в 19:34 +1
Спасибо, Татьяна Владимировна)))
А пано всем нравится))) Одно весит в организаторской, а второе в классе. Дети фотографируются на фоне))))
Тамара Александровна Новичкова # 6 апреля 2014 в 17:28 +3
Ольга Владимировна, здравствуйте!Прочитала ваш конспект и очень была рада. Вспомнила работу в начальных классах и уроки математики. Я защищалась на высшую категорию по теме "Геометрия вокруг нас". Вы прекрасно провели занятие, хорошо продумали этапы, подобрали стихи для каждой фигуры. Дети так увлечённо работают под музыку. И все довольны результатом. А главное, вы не только изучали геометрические фигуры, вы приобщали детей к творчеству, воспитывали чувство дружбы. Коллективное панно,пример тому. Спасибо.Я отдаю голос вам!+1
Ольга Владимировна Бурова # 6 апреля 2014 в 19:18 0
Спасибо, Тамара Александровна))))
Вы всегда находите такие теплые и замечательные слова!!!
Учителем технологии и ИЗО я работаю второй год, с малышами первый. В общем опыта у меня нет)))) Придумываю, как сделать интересно и от программы не уйти)))
Оксана Сейитмедова # 22 апреля 2014 в 18:15 +1
Здорово!Творческих Вам успехов и удачи Примите мой голос!!!
Ольга Владимировна Бурова # 16 мая 2014 в 17:43 0
Большое спасибо)))
Мне очень приятно)))
Наталья Васильевна Дегтярцева # 16 мая 2014 в 15:55 +1
Интересное занятие. Хорошо подобраны стихи. Голос +1
Ольга Владимировна Бурова # 16 мая 2014 в 17:45 0
Спасибо, Наталья Васильевна))))
Я очень старалась))) С малышами работаю первый год, все у меня с ноля)))
Проводила занятие дважды, детям очень нравится))))
Ирина Геннадьевна Бежина # 4 июня 2014 в 15:53 +2
Ольга Владимировна, очень увлекательное внеклассное мероприятие, знакомит детишек с азами геометрии, учит быть дружелюбными и творческими! Принимайте и мой голос ЗА этот материал! Веселое панно, яркое, доброе! Детишки рады тому, что объединили свои работы, это видно по их доброжелательным личикам! Спасибо за идею!
Ольга Владимировна Бурова # 7 июня 2014 в 05:00 0
Спасибо, Ирина Геннадьевна за теплые слова)))
В следующем учебном году у меня будет класное руководство, напридумываю еще))))
Елена Всеволодовна Ксеник # 30 июня 2014 в 20:53 +1
Ольга Владимировна!Прекрасная идея!!! Спасибо за мастер-класс!!! Очаровательный ковёр получился!!!!+1
Ольга Владимировна Бурова # 6 июля 2014 в 03:44 0
Спасибо, Елена Всеволодовна)))
Такой коврик можно использовать на разные мероприятия, а хранить его легко, он по линиям склеивания складывается.
Вера Валерьевна Ляпина # 26 июля 2014 в 21:31 +1
Замечательно!Спасибо за работу.
Ольга Владимировна Бурова # 27 июля 2014 в 14:46 +1
Вера Валерьевна, спасибо)))
Разве это работа???? Это удовольствие и счастье))))
Любовь Валерьевна Бочкарева # 20 октября 2014 в 16:12 +1
Замечательная работа! Удачи вам! Мой вам голос!
Ольга Владимировна Бурова # 23 февраля 2016 в 14:01 0
Спасибо, Любовь Валерьевна!!!
Житина Наталья Владимировна # 6 апреля 2016 в 11:47 +1
Очень понравилось мероприятие! Успехов в работе! Новых находок.
Ольга Владимировна Бурова # 10 августа 2016 в 17:15 0
Огромное спасибо)))
Наталья Владимировна, жалко, что Вы еще не в наших рядах)))
Регина Искандеровна Закурдаева # 10 августа 2016 в 15:48 +1
В Вашем занятии реализован творческий подход к организации деятельности учащихся. Ребята не только заняты созданием красочного панно, но и в ходе работы повторяют и закрепляют свои геометрические знания! Спасибо большое Вам за мастер-класс smile Голосую за вашу работу!
Ольга Владимировна Бурова # 10 августа 2016 в 17:17 0
Регина Искандеровна, спасибо)))
Ребята любят коллективные работы. Такие занятия сближают и создают хорошее настроение)))
Спасибо))))