Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект сюжетно-игрового занятия для младших дошкольников по музыке

Сюжетно-игровое музыкальное занятие в ДОУ для детей 3-4 лет. Конспект
Автор: Теселкина Татьяна Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ д/с "Рябинка" п. Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Описание материала: материал рассчитан на детей 3-4 лет и будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
Цель: создание радостного, эмоционального настроения.
Задачи:
- продолжать учить детей выполнять простой хороводный шаг;
- содействовать первоначальным музыкально-творческим проявлениям детей в пении; побуждать импровизировать свое имя;
- побуждать использовать знакомые танцевальные движения: притопы правой ногой, пружинка, выставление правой ноги на пятку в свободной русской народной пляске;
- приобщать к слаженной игре на шумовых музыкальных инструментах и игрушках в небольшом ансамбле, учить точно воспроизводить метрическую пульсацию;
- учить различать регистр музыки: высокий, низкий
- учить петь высокие и низкие звуки 1-3 ступени, воспитывать любознательность;
- побуждать в пении особенности эмоционально передавать выразительные особенности песни весеннего времени года;
- приобщать к выразительности образных музыкально-ритмических движений, воспитывать желание танцевать самостоятельно;
- продолжать формировать у детей представление об отдельном виде -колыбельная; (А.Моцарта), воспитывать желание слушать и слышать музыку.
Оборудование и материал к занятию:
1. Игрушка колобок
2. Театральные фигурки из сказки персонажей сказки «Колобок».
3. Волшебный сундучок.
4. Платковая кукла «Бабушка - Забавушка».
5. Конверт-письмо.
6. Методическое пособие, к музыкально - игровой распевке «Два кота»- "Музыкальный домик"
7. Музыкальные инструменты и игрушки: балалайка, колокольчики, погремушки, бубенчики,барабан(по количеству детей в ансамбле)
8. Ноутбук.
9. Колонки.
10. Музыкальные файлы.
Ход занятия
Перед началом занятия в группу к детям приходит письмо от бабушки-Забавушки. В нем она приглашает ребят к себе в гости. Ребята изъявляют желание пойти в гости к бабушке-забавушке.

Дети с муз. руководителем идут к музыкальному залу.
Звучит медленная русская народная музыка, дети хороводным шагом заходят в музыкальный зал.
Там их поджидает бабушка (воспитатель этой группы с платковой куклой,которая крепится на туловище взрослого).


Бабушка: Проходите, гости дорогие. Давно вас жду, поджидаю.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите с бабушкой поздороваться песенкой, спеть здравствуй, бабушка. Дети поют слова приветствия.
Бабушка: Меня зовут бабушка - забавушка. Я веселю ребяток, да забавляю. Вот посмотрите, сколько гостей собралось в моей избе! Может, поздороваемся с гостями песенкой, споем: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы же знаем, как зовут бабушку. А она как нас зовут, не знает. Что же можно ребята сделать? (ответы детей: пропеть свои имена). Правильно, можно пропеть свои имена, не просто проговорить, а пропеть. Хотите познакомиться с бабушкой?
Проводится песенное творчество «Пропой свое имя»
Бабушка: Вот и познакомились, ребята. Сегодня я вам предлагаю поиграть, да повеселиться у меня в гостях. Вот сидит Ванюша (реб. из старшей группы). А что за музыкальный инструмент он держит в руках? (ответы детей: балалайка)
Музыкальный руководитель: А на что похожа балалайка? (Ответ детей.) Бабушка, а может Ванюша сыграет нам на балалайке, а мы с ребятами попляшем. Хотите, ребята потанцевать? Тогда рассыплемся как бусинки по всему залу. Встаем свободнее. А танцевать будем кто, как хочет. Можно правой ножкой топать, или правую ножку, на пяточку выставлять, а можем и покружиться. Будем танцевать? (импровизация танцевальных движений). Взрослые выполняют движения вместе с детьми.
Бабушка: громче музыка играй, всех детишек забавляй!
(танцевальное творчество)
Бабушка: Как славно мы с вами, ребята потанцевали. А у меня есть для вас сюрприз. Любите сюрпризы? Посмотрите, какой у меня есть сундучок. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). А хотите посмотреть, что в нем?(дети проходят, садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Но ребята, как же нам открыть этот сундучок, ведь даже нет замочка и ключика, которым можно было бы его открыть? (ответы детей). Может, попробуем, ребята открыть сундучок песенкой: будем придумывать ему разные песенки. Я вот, например, так , придумала: «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок» Кто ребята хочет попробовать открыть сундучок?

Песенное творчество. После импровизации нескольких детей, сундучок открывается.

Бабушка: Вот и открылся сундучок. А что же там лежит? А лежат там музыкальные инструменты. Хотите отгадать какие?
Музыкальный руководитель: Бабушка, а можно тебе ребята будут помогать отгадывать музыкальные загадки?

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю.
Бабушка уходит за ширму вместе с музыкальными инструментами-игрушками, играет на них по очереди, дети называют по очереди, какой инструмент звучит.
1. На бубне
2. На погремушке.
3. На колокольчике
4. На деревянных ложках

Бабушка: Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте снова превратимся в зверей и покажем как мы умеем играть?(ребята одевают маски зверей: волк, медведь лиса, белка, мышка).

«Оркестр лесных зверушек»
1. Звери, как-то раз решили,
Поиграть в лесном оркестре.
Инструменты притащили,
Заиграли дружно вместе.

Припев: Па-рам-пам-пам, па-рам-пам-пам,
Па-рам-пам-пам-пам-пам.

2. В барабанчик мишка бил,
Очень громко ударял.
Мышка ритм подхватила,
В бубен весело играла.
Припев: парам пам пам…

3. Волки взяли погремушки,
Очень шумно все играли.
В это время белка в ложки
Деревянные стучала.
Припев: та-та-та-та-та-та-та-та,
Та-та-та-та-та-та!

4. Большеглазая лисичка
В колокольчик зазвенела,
Ну, а птички на опушке
Выводили свои трели.

Припев: динь-дон динь дон,динь-дон-динь дон,
Динь-дон-динь, дон,динь-дон!

5. В небе солнце золотое,
Всем дарило свет лучистый,
И в ладоши лес зеленый
Хлопал от души артистам.
Припев играют все
Траля-ля-ля траля-ляля,тра-ля ля-ля-ля-ля!

Музыкальный руководитель напоминает детям, на каких инструментах по очереди они будут играть. Бабушка заглядывает снова в сундучок, звучит сказочная музыка.

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется к бабушке кто - то спешит. Попробуем отгадать?
(читает слова из сказки «Колобок» Жили-были старик со старухой…На доску ставится «театр фигурок сказки «Колобок» из фетра, проводится сюжет игровой сказочной ситуации из сказки «Колобок» )

Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, что дети?… (дети отвечают: колобок)
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. А колобку надоело лежать, вот он и покатился по дорожке (звучит веселая музыка). Ребята, скажите:
- А какой колобок? Веселый или грустный. Конечно, веселый. Об этом нам рассказывает музыка.
- А хотите узнать, с кем он по дороге встретился? Тогда садитесь удобнее, слушайте музыку, она нам подскажет.
- звучит музыка для зайца. Какая музыка быстрая или медленная? (быстрая)Кого колобок встретил? Зайца.
- звучит музыка для медведя (медленная). Кого встретил колобок? Медведя.
- А кого испугался колобок? Давайте послушаем музыку.

Музыкальный руководитель: Музыка дети очень быстрая, подвижная (звучит отрывистая, быстрая музыка). Поясняет: конечно же, он испугался лису.
Бабушка: Ой, посмотрите, ребята, вы отгадали музыку. А наш колобок вырос и повеселел(вносится большой муляж колобка). А хотите с колобком немножко поиграть?

Музыкально-подвижная игра «Хитрый колобок»
Музыкальный руководитель: Вставайте все в кружок. Колобок хочет потанцевать с Дашенькой. Она сегодня очень хорошо занималась. Когда будет звучать веселая плясовая, Дашенька с колобком будут танцевать, а мы с вами будем хлопать в ладошки. Но как вы только услышите, что звучит колыбельная песенка, вы присядете и закроете глазки. А колобок к кому-нибудь из вас прикатиться.

Музыкальный руководитель: Бабушка, а мы научились петь низкие и высокие звуки. И для тебя и колобка можем их пропеть.
Бабушка: хорошо, послушаем.

Проводится игровая попевка: «Два кота»
(ребята, у нас играют высокие и низкие звуки. Низкий звук изображаем кулачком,а высокий изобразим ладошкой прямо,как крыша у домика). Адаптированная методика "Ручные знаки"Костиной Э.П. для музыкальных руководителей ДОУ)

Методическое пособие "Музыкальный домик"

фото 1 ( к пособию)

фото 2 (к пособию)

методическое пособие "Ручные знаки"

Та - та, два кота, два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане, все усы в сметане.
Серый кот залез в подвал, и мышонка там поймал
(русская народная потешка)

Бабушка: Ой, ребята, совсем забыла вас спросить. Какое наступило уже время года?
Дети: Весна!
Бабушка: А как вы догадались?
Дети: тает снег, бегут ручьи, стало теплее.
Бабушка хвалит детей за правильные ответы

Музыкальный руководитель: Мы с ребятами и песенку об этом времени года выучили. Давайте споем ее. Будем петь плавно, протяжно, широко открывая рот.
Хрестоматия к программе музыкального развития и воспитания «Камертон» для детей 3-4 лет. Выпуск 1

Исполняется песня: «Наступила весна»
1. Звонко распевают птички за окошком,
Ручейки стекают прямо на дорожку.

2. А в лесу весеннем голубой и нежный,
Улыбнулся солнцу маленький подснежник
С. Маршак

Бабушка хвалит детей, как только они споют песенку.
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! А теперь наш знакомый колобок приглашает всех на веселую ритмику. А я с вами прощаюсь! Приходите ко мне еще в гости!

Ритмика «Колобок»
методическое пособие по ритмике «Танцуй малыш!» Т.И.Суворовой часть 2-я
Музыкальный руководитель: вот и подошло к концу наше занятие, давайте попрощаемся!
Дети прощаются: до-сви-да-ни-я! Под веселую музыку уходят в группу

Рекомендуем посмотреть:

Детская опера-игра "Петушок" для второй группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе Музыкальное развлечение для младшей группы. Магазин игрушек Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Участник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 апреля по 15 июля 2023 года
Сценарий весеннего мероприятия в детском саду в старшей группе | Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников по мотивам сказки Чуковского "Муха-Цокотуха"
Опубликовано: 387 дней назад (21 апреля 2023)
Просмотров: 585
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!