Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Осенняя прогулка»

Конспект НОД на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа

Автор: Павлова вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осень», задания могут использовать родители.
Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осень»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; закрепить умение пересказывать короткий рассказ по вопросам и без; согласовывать существительные с числительными; закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать товарищей и не перебивать их.
Материалы: набор демонстрационного материала по теме «Осень», репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень»; вырезанные из бумаги осенние листья на веревочках, сюжетные картинки по теме «Осень»; набор листьев на каждого ребенка; раскраски к рассказу; набор цветных карандашей
Ход мероприятия:

Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла.
Стала желтою трава, разноцветною – листва.
Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла.
Листья пестрые летят, осень любит листопад!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от осеннего листочка: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам осенний листочек! Все лето я наблюдал за Вами и знаю, что Вы любите путешествовать! Я приглашаю Вас вместе со мною совершить осеннюю прогулку. Я приготовил для Вас интересные задания и желаю Вам успехов в их выполнении!»

Задание 1. Осенние вопросы
1. Скажи, сейчас лето или осень? Как можно догадаться, что сейчас осень?
Дети называют признаки осени (холодает, солнце светит меньше, день становится короче, часто идут дожди, дует холодный ветер, начинается листопад, убирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме)
2. Что было бы, если бы следом за летом сразу наступила зима?
3. Что будет, если лиственные деревья не сбросят листья осенью?
4. Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир?
5. Что будет, если перелетные птицы не улетят осенью на юг?
6. Что будет, если дикие животные не заготовят на зиму запасы?
7. Что будет, если насекомые не успеют заснуть, оцепенеть?
8. Что будет, если осенью звери не будут линять и не заменят старый мех на новый?
9. Что будет, если люди на зиму не утеплят свои дома и квартиры?
10. Что будет, если осенью рано придут морозы без снега?
-Молодцы, все справились. Продолжаем наше путешествие.
Задание 2.Учимся говорить правильно, тренируем наши губы, зубы, язычки.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Белочка грызет орешки»
2. «Наши осенние листочки ветер качает вправо- влево» («Часики»)
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул
Красный, желтый, золотой облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно, листьев нет – лишь ветки видно.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» с осенними листочками (сильный ветер, слабый ветерок)
Задание 3. Осенние игры
«Подбери признак»
Осень (какая?) ранняя, поздняя, золотая, дождливая, урожайная, солнечная, холодная
Листья (какие?) желтые, красные, разноцветные, сухие
Погода (какая?) дождливая, солнечная, хмурая, пасмурная , сырая, ветреная

Игра «Скажи ласково»
Белое облако – беленькое облачко; холодный дождь- …; темная туча - …; желтый лист - …; кленовый лист - …; прохладный ветер - …; прохладная погода - …; дубовый лист -…

Игра «Закончи предложение»
Мальчик промочил ноги, потому что…
Дети вернулись домой, потому что…
На улице много луж, потому что…
Мы пошли гулять, когда…
Листья осыпаются, когда…
Солнце прячется, когда…
-Проходим на свои места и присаживаемся! Наше путешествие продолжается!
Задание 4. Игра «Разложи листочки»
Детям предлагаются четыре листочка: дубовый, кленовый, каштановый и липовый. Разложить листочки по порядку, поменять местами липовый и дубовый, поменять местами первый и третий листочки и т.д.
Задание 5. Физминутка «Осень наступила»
Один, два, три, четыре, пять
Это должен каждый знать дети шагают на месте
Лето, осень и зима, а потом придет весна хлопают в ладоши
Мы теперь друг друга спросим разводят руки в стороны и смотрят друг на друга
-Что настало нынче? Осень!
От времени года зависит погода поднимают вверх указательный палец
Задание 6. Пальчиковая гимнастика
- Давайте с Вами поиграем в игру «Солнышко – тучка» Поставьте одну руку на стол (на локоть), раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики – это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок – это у нас будет тучка. Солнышко – кулачок раскрывается, тучка – кулачок собирается (повторяем несколько раз). А теперь поставим рядом вторую руку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука – тучку. Потом наоборот (повторяем несколько раз).

Задание 7. Артикуляционная гимнастика.
Снова поучимся говорить правильно. Тренируем наши губы, зубы, язычки.
1. «Почистим зубы после угощения белочек» («Чистим зубы верхние и нижние»)
2. «Солдатик пробивается сквозь корень деревьев в домик»
3. «Упал листочек и греется на солнышке («Блинчик» под счет до 5)
Задание 8. Пересказ рассказа «Осенняя прогулка» Надежды Николаевны Созоновой
Осенняя прогулка.
Была осень. Таня и бабушка гуляли в парке. На улице было прохладно. Солнышка не было видно. По небу плыли тёмные тучи. Птиц не было слышно, они улетели на юг. Разноцветные листочки падали на мокрую землю. Таня собирала жёлтые и красные листики, а бабушка - коричневые. Вдруг заморосил мелкий дождик. Бабушка открыла зонт, и они пошли домой.
Ответить на вопросы: 1.Где гуляли Таня и бабушка? 2. Как было на улице? 3. Какие тучи плыли по небу? 4.Почему не слышно птиц? 5.Какие листочки падали на землю? 6. Какие листики собирала Таня? А какие - бабушка? 7. Почему Таня и бабушка пошли домой?
Дети раскрашивают рисунки по этому рассказу.


Игра «Найди нужное слово»
Осень – дождь, зима - …
Береза – лист, ель - …
Голова – шапка, ноги - …
Бабушка – внучка, мама - …
Тело – одежда, руки -…
-Наше путешествие подошло к завершению. Что вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Что вам было трудно сделать? Что вы расскажете родителям вечером?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Участник №26 творческого конкурса «Очаровательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Осенняя выставка поделок в детском саду с фото
Опубликовано: 32 дня назад (13 ноября 2018)
Просмотров: 291
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Наталья Лаврищева # 14 ноября 2018 в 20:09 +1
Очень насыщенное занятие! И активная речевая деятельность, и двигательная! Использованы современные образовательные технологии - дыхательная гимнастика, пальчиковые игры! И наглядность шикарная! Дети всегда хорошо усваивают материал, если на занятии есть продуктивная деятельность! Раскраски здесь очень хорошо подходят! Молодцы! Примите мой голос! Приглашаю в гости!
Вера Валерьевна Павлова # 14 ноября 2018 в 20:12 0
Благодарю за комментарий!
Алина Олеговна Кишенко # 19 ноября 2018 в 13:58 +1
Здравствуйте.
Материал интересный и полезный. думаю коллеги оценят.
Вера Валерьевна Павлова # 19 ноября 2018 в 21:29 0
Благодарю за комментарий!
Рада, что материал может Вам пригодиться в работе.
Елена Николаевна Салихова # 25 ноября 2018 в 22:56 +1
Ваше занятие, уважаемая Вера Валерьевна, полностью соответствует заявленной теме. Подобраны интересные задания, заставляющие детей не просто механически отвечать на вопросы, но логически мыслить. С удовольствием отдаю свой голос за Вашу публикацию.