Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Монотипия для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер - класс "Монотипия как средство развития творческого воображения у детей".
Описание: данный материал будет полезен при организации работы с детьми на занятиях объединения дополнительного образования. Эта нетрадиционная техника - эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.
Возраст - от 7 лет (при помощи взрослых) и старше.

Цель:
- научиться делать выразительные изображения в технике монотипии и при необходимости преобразовывать их для создания художественного образа.
Задачи:
- повышать общий эстетический и культурный уровень учащихся;
- формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству;
- стимулировать творческую активность учащихся и педагогов.
Материалы и инструменты: плотная бумага , основа для нанесения краски (стекло с обработанной для безопасности кромкой, можно заменить пластиком), кисти, гуашь или акварель.
Пошаговый процесс рисования
1 этап.
Наносим краску на поверхность стекла.
Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Акварель тоже прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты. Движения при этом должны быть свободными и раскрепощенными. Краски нужно наносить не сильно густо, но между ними не должно быть никаких просветов. Работа должна выполняться быстро, чтобы краска не высохла (быстрее всего сохнут красители на водной основе).

2 Этап. Накладываем на основу лист и проглаживаем.


3 этап. Со всей аккуратностью лист снимают со стекла – эффект должен получиться неожиданным. Оттиски делают разными способами: верхний лист бумаги нужно проглаживать с разной силой нажима; на основу можно наносить меньшее или большее количество краски; накладывая бумагу на стекло, его можно слегка сдвигать в разные стороны. Таким образом, монотипия выходит менее четкой, а границы между красками могут стереться. …И рассматриваем.

4 этап. Нужно учитывать, что стекло и пластик создают разные отпечатки, одни и те же усилия приведут к разным результатам. Отпечаток в чистом виде используют довольно редко: художники угадывают нужные формы и дорисовывают их с помощью кисти.

5 этап. Результат.

Желаю успеха! Уверяю,что попробовав хоть раз эту интересную технику, вы уже не сможете от нее отказаться. Вас ждут новые открытия на пути творчества!

Рекомендуем посмотреть:

Монотопия в начальной школе на тему: Осень Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фото Монотипия пейзажная. Нетрадиционная техника рисования для дошкольников Конспект урока ИЗО в старшей группе
Окрашивание тканей растениями и цветами пошагово с фото
Опубликовано: 83 дня назад (26 февраля 2018)
Просмотров: 380
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (6)
Вера Александровна Павлухина # 27 февраля 2018 в 05:16 +3
Доброе утро, Марина Анатольевна! Техника монотипия – интересная техника рисования, которая очень нравится детям. Это и легко и весело.Голос.
Марина Анатольевна Рылькова # 27 февраля 2018 в 08:20 +2
Спасибо,Вера Александровна!
Галина Владимировна Павлова # 27 февраля 2018 в 19:01 +2
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Мне очень понравился Ваш мастер-класс "Монотипия как средство развития творческого воображения у детей"! Он грамотно оформлен, все этапы оформления рисунка прописаны предельно детально, фото качественные и чёткие, даже имеются рекомендации и комментарии в процессе работы, которые будут полезны для новичков в этой технике.
С монотипией я знакома сравнительно давно, но Вы помогли мне взглянуть на эту нетрадиционную технику чуть иначе - ведь в своём мастер-классе не стремитесь рисовать по заданной теме, а импровизируете, учите своих воспитанников по максимуму задействовать своё воображение, творчество в создании новых шедевров.
А ещё, только после вашего мастер-класса, я поняла, что в этой технике не возможно как-то оценивать работы воспитанников - все работы будут по своему уникальными!!! И это ценно в подобных техниках рисования - ведь ребёнок по-настоящему начинает верить в свои силы и возможности!
Без всяких сомнений голосую за Вашу работу!
Я поздравляю Вас с успешным дебютом на сайте и желаю вам и в дальнейшем творческого вдохновения для создания интересных статей!!! Успехов Вам!
Марина Анатольевна Рылькова # 27 февраля 2018 в 20:35 +1
Галина Владимировна,спасибо! А еще Вы верно подметили - техника монотипии иногда совершенно непредсказуема и каждый может достичь интересных результатов. Вот за это она мне так нравится.Перед детьми открывает огромные возможности почувствовать себя художником.
Елена Юрьевна Деришева # 27 февраля 2018 в 19:09 +2
Интересная, увлекательная техника рисования. Успехов и новых идей! Голос.
Елена Ивановна Буторина # 4 марта 2018 в 19:16 0
Отличная работа! Присоединяюсь ко всему вышесказанному! Голосую с удовольствием! dance