Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"
Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи:
1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.
2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Предварительная работа.
1. Беседа по теме «Зима».
2. Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы для занятия:
1. Портрет композитора
2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).
3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

1. Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроенье?
- Мы будем заниматься?
- Вы будете стараться?
- Будем танцевать, движения повторять,
Прошу, ребята, вас, за мною повторять.

М.р.: Как весело и дружно мы с вами поздоровались.

Звук скайпа.

-Слышите, ребята, нас скайп вызывает. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет?

Видео: «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга-чанга. У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».

М.р. Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-чанга о замечательном времени года, о зиме. А так как мы на музыкальном занятии, то знакомить с зимой мы будем музыкой: песнями, танцами да играми. Все это снимем на камеру и отправим на остов Чунга-чанга. Согласны?

- Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает? (белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая).
Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.

2. Ритмическое упражнение «По тропинке»
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)
Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем!

М.р. Поиграли, отдохнем и на стульчики пойдем. (сели)

- Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах.

(показ репродукций о Зиме)

- Как поработала зима! Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий.
Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес.

М.р.: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П.И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

3. Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

- Какая замечательная музыка! А вам понравилась? Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?

Дети, передавая снежинку, рассказывают о музыке (легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная).

М.р. - Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

- Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)

4. Оркестр «Белые снежинки» Баринова (мальчики)

- Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!

М.р. - Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда начнем, но только для начала сядем красиво.

Упражнение для осанки «Сидит дед» Картушина.
«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.
А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.
У нас спинки пряменькие».

- Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. А теперь нужно разбудить наш голосок песенкой.

5. Распевание «Зимняя чистоговорка» Картушина (плавно, отрывисто)

- А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.
Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно (медведь).

- Правильно, это медведь. А почему медведь зимой спит? Что с ним произошло? (беседа по тексту песни).

- Давайте продолжим разучивание этой шуточной песни. Я песенку начинаю, а вы мне помогаете (не забываем про осанку)

6. Разучивание песни (2к) «Раз морозною зимой» Книппер
Приемы: (разъяснение слов, проговаривание шепотом в ритме песни, «эхо», по фразам).

- Друзья мои, а давайте, для наших друзей мы исполним нашу любимую зимнюю песенку. Встаньте, пожалуйста, кто хочет петь. У нас образовался целый детский хор. А чтобы хор звучал слаженно, словно один голосок, нам нужен… Кто? (дирижер). Правильно! Он-то нам и поможет исполнить песню (выбирается дирижер, который показывает кому петь - все вместе, девочки, мальчики и никто).

7. Закрепление песни «Зимняя встречальная» Некрасова
Оценка исполнения песни (дирижер) - внимательность, выразительность, дикция, естественное звучание голоса. Похвалить за старания (воспитатель – что понравилось).

- Ребята, слышите, ветер поднимается, метель начинается. Сейчас нам девочки покажут снежный танец.

8. Танец «Снег» (девочки)

М. р. Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!

9. Игра «Холодно, замерзли руки» с ускорением

М.р. Вот как весело играли, да немножечко устали.
Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.

- Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.
(глубокий вдох носом и выдох ртом).

Рефлексия
- Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга-чанга понравилась зима? А почему? (ответ детей - выразительно пели, красиво танцевали, весело играли). А нам пора заканчивать нашу встречу. Скажем нашим друзьям: «До свиданья».

- Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается. Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми. А теперь нам пора прощаться.
Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы. Квиллинг "Снежинки" Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Зима" Конспект занятия в детском саду на тему: Зима для детей подготовительной группы с ОНР НОД на зимнюю тему для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за снегирем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за метелью»

Участник №62 творческого конкурса «Волшебная кладовая Зимы» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста | Развитие эмоциональной сферы у детей 5-7 лет
Опубликовано: 176 дней назад (21 января 2018)
Просмотров: 430
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Ирина Николаевна Ведерникова # 21 января 2018 в 13:43 0
Очень интересное и насыщенное занятие!
Елена Викторовна Кокорина # 21 января 2018 в 14:28 0
спасибо большое!!!
Наталья Викторовна Шершнева # 21 января 2018 в 16:37 0
отличное занятие!
Елена Викторовна Кокорина # 22 января 2018 в 07:15 0
спасибочки!!!