Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

НОД на зимнюю тему для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема:
Конспект для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; формировать детей предавать в рисунке поэтический образ. Подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаг; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.
Ожидаемые результаты: знает названия зимующих птиц, определяет их по внешнему виду; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и однокоренные слова; умеет формулировать ответы на вопросы педагога и задавать вопросы к тексту.
Материал и оборудование: иллюстрации и фотографии зимующих птиц; альбомный лист, кисть, акварель; картина «Птицы зимнего леса».
Непосредственно-образовательная деятельность.
1.Организационный момент.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
С.Есенин.
-Ребята! Что за шум! Что за писк! Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «гГолоса птиц»)Это птицы зимнего леса. Давайте познакомимся с ними.
2.Знакомство с зимующими птицами
-Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса».Это бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица ? (Пищуха)
Что вы знаете об этих птицах? Пищуху называли так, потому что она все время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают во все щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица не умеет. Все эти птицы собрались вместе еще осенью. Стайкой им легче покормиться. Найдет одна птичка корм, на ее голос спешат другие . Обшарит стайка дерево и снег под ним , соберет все, что можно – попрятавшихся насекомых. Семена и плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны корольки. Королек весит шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у нег корона, словно у какого- нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие перышки. О каких птицах мы говорим сегодня? (О птицах , которые проводят с нами зиму.)
-Как их называют?
-Зимующие птицы.
-Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений.)
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите их по описанию.
Игра «Узнай по словесному описанию»
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору сидят, плотно прижавшись друг другу, нахохлившись. (Воробей)
2.Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко желтое. (Синица.)
3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный , на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.
(Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост- черные; спина голубовато-серая, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.
(Снегирь.)
5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
(Клест.)
6. Голова, крылья , хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья- черные, а остальное тело- серое.
(Ворона.)
3.Физминутка по выбору воспитателя
4.Рассказ воспитателя «Наши друзья пернатые»
- Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются на ветках вниз головой, качаются , держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще всего встречаются большой пестрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице»шишку и летит за новой. Нередко стайка синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом.
Снегири- нарядные птицы. У снегиря , важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири-папы. Снегири –мамы гораздо скромнее. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.
Клестов называют «северными попугайчиками» зато, что . подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки и, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из нее семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
-Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.)
- Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм. В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. Рассмотрите картинки с изображением птиц.
- Какие птицы изображены? (снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.)
-Какие это птицы? (Зимующие.)
-Почему мы их так называем?
-Кто из этих птиц чирикает? (Воробей.)
-Кто из этих птиц трещит? (Сорока.)
-Как люди помогают зимующим птицам?
-Как называется «птичья столовая»?
-из чего можно изготовить кормушки?
-Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?
-Какая зимующая птица называется «санитаром леса»? Почему?
-Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?
На прогулке дети вешают новые кормушки.
5.Рисование.
Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»:
- Птица,
Птица красная
Отчего ты красная?
-Поклевала красных ягод.
-Птица,
Птица белая,
Птица белая
Отчего ты белая?
-Поклевала белых ягод,
-Птица,
Птица синяя,
Отчего ты синяя?
-Поклевала синих ягод.
Помочь детям увидеть заключенную в стихотворении шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птиц в разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками, которые она клюет.
6.Рефлексия.
-О чем мы сегодня беседовали?
-Что изобразили на рисунках?
Литература:
Лободина Н.В.
Комплексные занятия «По программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.васильевой . Подготовительная группа.
Учитель, 2012

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Проект в начальной школе. Зимующие птицы Стихотворение о зимующих птицах для младших школьников Проект в начальной школе, 1 класс. Зимующие птицы нашего леса

Похожие статьи:

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Рассказ про голубя 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про канарейку для детей, 1-2 класс

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»

Опубликовано: 652 дня назад (6 декабря 2016)
Просмотров: 1137
Рубрика: конспект
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!