Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Больница: на приеме у стоматолога» во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра "Больница" для детского сада. Младшая группа
Автор: Алимова Людмила Вячеславовна
Описание: данный конспект рекомендован воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Назначение: Конспект для проведения открытых занятий в детском саду.
Цель:
1. Познакомить детей с профессией врача-стоматолога.
2. В игровой форме закрепить с детьми 3-4 лет знания о правилах гигиены полости рта.
Задачи:
1. Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью.
2. Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры и роли ребёнка.
3.Пополнять словарь детей новыми терминами (например: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, зубная эмаль, кариес и т.д. соответственно сюжетно - ролевой игре).
4. Обогащать опыт детей во взаимодействии дуг с другом в процессе игры.
5. Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудили в предварительной работе.
6. Воспитывать в детях умение внимательно слушать взрослого, принимать участие в опытах, выполнять задание, логически рассуждать. Помочь детям играть самостоятельно, распределить роли.
7. Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим людям.
Оборудование и материалы:
Мебель: стол и стул для врача и медсестры, стул (кресло) для пациента.
Декорация: иллюстрации с изображением здорового зуба, зуба, пораженного коричневыми точками, с изображением белоснежной улыбки, зубной пасты и щетки.
Атрибуты врача: халат и шапочка белого цвета, бутылочки с лекарством, шприц, одноразовый стаканчик, салфетка, некоторые инструменты из детского набора «Доктор».
Атрибуты медсестры: блокнот, авторучка, халат и шапочка белого цвета с красной отделкой.
Предметы для практического занятия: зеркало каждому ребенку, чашка с трещинками внутри, сухие листья дуба.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»!
2.Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
3.Рассматривание иллюстраций с изображением кабинета стоматолога.
Ход игры.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на необычную мебель и декорацию.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эту необычную мебель и иллюстрации с изображением зубов. Мне кажется здесь кто-то работает.
Дети: Здесь работает врач!
Воспитатель: Да, похоже, что врач, только что лечит этот врач, ведь врачи бывают разные?
Дети: Лечит зубы.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел (воспитатель смотрит в сторону входной двери). Пойду посмотрю (воспитатель выходит в раздевалку, одевает белый халат, колпак врача и очки).
В группу входит воспитатель, переодетый в стоматолога.
Стоматолог: Здравствуйте, ребята! Хоть мы с вами не знакомы, но мне кажется, вы меня узнали! Кто я?
Дети: врач!
Стоматолог: Правильно! А как вы думаете, что я лечу?
Дети: Зубы!
Стоматолог: Угадали! Меня называют врачом-стоматологом. Работаю я в специальном кабинете, где есть кресло для пациента, стол для инструментов, с помощью которых я лечу зубки, стул для меня, чтобы было удобно работать, еще есть большая яркая лампа. Мой кабинет называется стоматологический. А в работе мне помогает медсестра. Она готовит чистые инструменты и записывает в карточку мои рекомендации для пациента.
Я вам сказала как меня называют, как называется мой кабинет, а как называется ваша группа?
Дети: «Лютики».
Стоматолог: Какое яркое красивое название носит ваша группа. Ну, вот и познакомились.
Ребята, а вы когда-нибудь были у стоматолога? Страшно?
Дети: отвечают.
Стоматолог: Чтобы вам никогда не было страшно, я расскажу одну историю…
Однажды я познакомилась с девочкой, зовут её Тася. Она веселая и озорная, она дружит со многими ребятами. Тася очень любит мороженое, пироженое, конфеты и газировку, но никогда не дружила со своими зубками. Тася не чистила их, даже не ополаскивала теплой водой. Однажды, проснувшись утром, Тася, как всегда, не успела умыться, прибежала на кухню и съела парочку конфет. Вдруг, девочка почувствовала, что зубки заболели. Тогда Тася позвала бабушку и спросила: «Почему у меня заболели зубы, ведь я им ничего не сделала»? – Ты права, внучка! Ты ничего не сделала для того, чтобы твои зубки не болели. Они обиделись на тебя, потому что ты с ними не дружишь»! –Я буду дружить…я сейчас же почищу свои зубки, ответила Тася, я буду чистить их каждый день! Бабушка сказала: «Это правильно и тогда зубки не будут болеть»!
Теперь мы с Тасей друзья! Она приходит ко мне в стоматологический кабинет, чтобы я проверяла её зубки.
Давайте поиграем! Приготовьте ваши пальчики!
Пальчиковая игра «Чистим зубы».
Чистим зубы дважды в сутки. (Соединяем каждый пальчик по очереди с большим).
Чистим долго, три минутки.
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Щеткой вверх, щеткой вниз! (Сжимаем-разжимаем кулачки).
Ну, микробы, берегись! (Грозим указательными пальчиками).

Вы знаете, от чего портятся зубы?
Зубы портятся, если есть много сладкого, грызть твердые продукты, например, орешки (их нужно раскалывать молоточком или специальными щипцами), если кушать горячую пищу, и сразу холодную и если не чистить зубы утром и вечером. Если не соблюдать правила гигиены полости рта, на зубах могут появиться коричневые точки - это кариес, на зубках могут появиться трещинки и просто неприятный запах.
Сейчас я покажу, как появляются трещинки на зубах. Вам нужно взять в руки зеркальце и посмотреть на зубы. Белое твердое вещество, которым покрыты зубы называется эмаль. Это вещество твердое, но может треснуть. Чашка, из которой мы пьем, тоже покрыта белым твердым веществом, как зубы. Посмотрите, какие трещины образовались в чашке. (Каждому ребенку вблизи показываю чашку с трещинами внутри).
Чтобы этого не произошло, нужно быть очень осторожными, стараться не ударяться зубами обо что-то твердое, не грызть твердые предметы.
Стоматолог: Детки, вы любите конфеты?
Дети: Да.
Стоматолог: Я тоже очень люблю конфеты. Я всегда, после того, как съем конфету, прополаскиваю рот кипяченой теплой водой. И вам рекомендую это делать.
Посмотрите на эти листочки. Вы знаете какие это листочки, с какого дерева?
Дети: С дуба.
Стоматолог: Правильно, какие вы умные детки! А если из коры дуба сделать отвар, то можно ополаскивать рот не водой, а именно этим отваром. Это будет полезно не только для зубов, но и для десен.
У меня есть секрет!
Дети: Расскажите!
Стоматолог: А вы обещаете ухаживать за своими зубками? Тогда расскажу!
Дети: Обещаем!
Стоматолог: Вы сейчас сами догадаетесь!
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто...

Дети: Молоко!
Стоматолог: Молодцы, ребята! Сразу догадались! Молоко полезно пить для всего организма. А зубы от молока будут белыми и крепкими.
Ребята, я очень была рада с вами познакомиться, побеседовать и поиграть. Сейчас мне пора уходить. Я желаю, чтобы вы берегли свои зубки и соблюдали правила ухода за полостью рта, ну, а если вам понадобится моя помощь, не откладывая, приходите в мой стоматологический кабинет! До свидания!
Врач уходит. Воспитатель в раздевалке снимает, белый халат, колпак врача, очки и входит в группу.
Воспитатель: Ой, ребята, встретила меня Галина Владимировна и попросила помочь расставить стулья в музыкальном зале. Так я всё пропустила. Кто же к вам приходил?
Дети: Стоматолог!
Воспитатель: Стоматолог?! А что он делал?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А давайте мы сами поиграем в стоматолога и пациентов прямо здесь, в нашей группе. Только как мне узнать, кто же работает в стоматологическом кабинете?
Дети: отвечают.
С помощью воспитателя дети распределяют роли: врач-стоматолог, медсестра, пациент, мама (папа) пациента. Остальные дети в роли пациентов, сидящих в коридоре и ожидающих своей очереди. Дети по очереди меняются ролями.
Игра: Дети сидят на стульчиках в очереди у кабинета стоматолога. Медсестра и врач надевают соответствующую форму. Медсестра приглашает пациента в кабинет, делает запись в карточке, подает инструмент врачу. Врач, с помощью инструмента осматривает зубы пациента, лечит, дает совет. Мама (папа) успокаивает ребенка-пациента. Пациент благодарит врача.
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня познакомились с врачом-стоматологом, узнали, как надо ухаживать за зубками. Мы даже сами поиграли, проверили зубы, у кого болят, полечили. Вам понравилось играть? А советы стоматолога все запомнили? Вы будите выполнять все рекомендации?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А нашим гостям пора уходить. Давайте им пожелаем здоровья и попрощаемся.
Дети: Будьте здоровы! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет Развивающая игра для детей 1 младшей группы детского сада Игровые ситуации в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Игры с песком в младшей группе

Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет

Подвижные игры во второй младшей группе

Сюжетно-ролевые игры в семью для детей младшей группы

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе на тему: Животные

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
Солнце на Масленицу своими руками в детский сад пошагово с фото
Опубликовано: 150 дней назад (17 февраля 2018)
Просмотров: 598
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
олеся сушкова # 29 мая 2018 в 14:28 0
добрый день! Ваш конспект по сюжетно-ролевой игре очень интересен. Использовано несколько педагогических приемов. А главное, игра поучительная и разъяснительная!