Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий родительского собрания в детском саду в нетрадиционной форме

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Полет на самолете «Успех - 2018!»

Цель: активизировать родителей на осознанный воспитательный процесс, на всестороннее развитие детей, в том числе с помощью музыкальной и театральной деятельности, на сотрудничество с педагогами и участие в утренниках.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на понятие «успех».
2. Рассказать о том, как театрализация развивает ребенка и влияет на его успешность.
3. Вспомнить правила поведения на детском утреннике.
4. Познакомить родителей с музыкальными играми на раскрепощение, творчество и актерское мастерство.
5. Провести игры с родителями «Музыкальный магазин», «В зоопарке», «Продолжи песенку».
6. Рассказать о видах театральных кукол и их роли в развитии детей.
7. Провести мастер-класс «Одежки для ложки» по изготовлению театральной куклы в нетрадиционной технике.
Ход собрания:
На экране самолет с надписью «Успех – 2018». Слайд 1.
Музыкальный руководитель приглашает родителей из группы в музыкальный зал со словами:
Внимание объявляется посадка на самолет «Успех — 2018!» Всем пассажирам просьба занять свои места.
Все рассаживаются на расставленные в два ряда стулья.
Музыкальный руководитель: Добрый вечер, уважаемые пассажиры нашего импровизированного самолета «Успех-2018», название которого мы выбирали по принципу: «Как его вы назовете, так он вас и повезет!» Я предлагаю вам отправиться в удивительный и интересный полет с длительным кружением над территорией детства. Полет будет проходить на высоте 1,5 - 2,0 метра от уровня пола. Время полета - не менее 30 минут. Температура за бортом лайнера около минус 10 градусов, но внутри будет подниматься прямо пропорционально кипению наших умов и пылающих добротой сердец. От лица нашей авиакомпании «Огонек», я ознакомлю вас с правилами, которые необходимо соблюдать во время всего нашего полета:
• передвигаться по борту самолета и следует в точности по приказу пилота и согласно инструкции,
• капитулироваться во время полета разрешается только с позволения командира корабля,
• при взлете и посадке спинки стульев привести в вертикальное положение, хотя во время полета разрешается наклонять свой стул к соседу с его позволения, но не более чем на 90 градусов.
• кнопка вызова бортпроводника отсутствует, поэтому со всеми вопросами обращайтесь ко мне.
А сейчас все дружно правую руку вверх и пристегнули ремни. Всем оставаться на своих местах до полного набора высоты. «От винта!»
Музыкальная заставка «Взлет самолета».
Музыкальный руководитель: Итак, дорогие друзья, пока наш авиалайнер набирает высоту, поговорим о том, куда и зачем мы летим. Анализируя запросы родителей по консультированию, а также беседы на форуме ГБОУ НШ с.Красноармейского, мы пришли к выводу, что большая часть родителей озабочена успешностью своего ребенка. Но, что же подразумевает под собой понятие «успех»? Ответы родителей.
На самом деле успех не сводится к успеваемости и материальному благополучию. Все это вытекает из успеха. Успех, как вы сказали, от слова «успевать», то есть успевать радоваться, занимаясь делом (как правило, многими видами деятельности). Быть успешным значит быть счастливым, выполняя большой объем деятельности.
Теперь мы может обозначить это так. Внимание на экран.
Слайд 2 – «Условное обозначение - штурвал».
Музыкальный руководитель: Итак, наш полет имеет целью определить, найти путь к успешности ребенка. Пусть это зарисовка будем нашим штурвалом сегодня.
У меня, как у музыкального руководителя, основная задача сводится не просто художественно-эстетическому воспитанию (т.е. научить петь, танцевать и т.д.), моя задача - воспитать средствами музыки успешную, гармоничную, всесторонне развитую личность.
Скажите, успешный дошкольник – какой он? Ответы родителей.
Кто может мне ответить, как связан утренник в ДОУ с успешностью ребенка? Комментарии родителей.
«Весь мир — театр, а люди в нем актеры» - считал Шекспир, и это действительно так. Все мы играем роли домохозяек, мам, покупателей, продавцов, пассажиров и водителей и т.д. Проигрывая какую-либо роль мы получаем опыт, так и ребенок, проигрывая роль, получает опыт. Вы можете много говорить своему малышу о добре, дружбе, правилах поведения, но пока он не окажется в ситуации, где осознает это, он вас не поймет, ведь у него нет опыта. Только получив опыт, проиграв его и проговорив, он может его осознать. Именно поэтому, мы, педагоги, так часто включаем в свои занятия театрализацию и кукольный театр.
Наши утренники, как вы уже заметили, имеют определенную структуру и включаю такие виды детской деятельности, как пение, танец, музицирование, музыкальная игра, театрализация.
Как вы думаете, нужна ли театрализованная деятельность на утренниках. Почему?
Ответы родителей.
Действительно, ничто не может так помочь дошкольнику почувствовать себя успешным, как театрализованная деятельность.
Очень важно отвести на утреннике роль каждому ребенку. Но еще важнее подобрать ее с соответствие со способностями детей. Если ребенку, которому не дается пение, дать сольную партию, это не разовьет его, а только прибавит неуверенности от неспособности это выполнить. Ему будет слишком трудно. Сможет ли он почувствовать себя успешным? Ответы родителей.
Вы правы, нет! Но зато ему легче дается и нравится пляска. Стоит дать ему возможность почувствовать себя успешным именно в ней! Я стараюсь весь утренник обвести сюжетом, включив в театрализацию всех детей, даже если дети плохо говорят, пусть за них скажут сюжетные танцы, мимика, костюмы. Участие в действе — это тоже опыт. А значит и путь к успеху. Как вы обратили внимание, я делю детей на танцевальные подгруппы, в которых движения танцев разные по степени сложности. Моя цель не просто добиться от ребенка результата любыми способами, а дать почувствовать себя успешным и не отбить желание развиваться в этом направлении дальше. Но и от вас, уважаемые родители, многое зависит. Успешным почувствовать себя ребенок может только, если сами взрослые соблюдают правила поведения на утреннике.
Давайте их вспомним и выложим гамму «7 главных правил поведения родителей на утреннике»!
1. Улыбаться и хлопать!
2. Не опаздывать! Не портить другими способами настроение ребенку перед выступлением!
3. Не сравнивать своего ребенка с другими!
4. Заранее готовить костюм, удобную обувь, атрибуты и пр. Не отвлекать детей на «поправить что-либо», не подзывать к себе!
5. Не брать грудных детей. Выключать телефон!
6. Не снимать, а участвовать в играх, хороводах, играть роли!
7. Не высказываться пренебрежительно, особенно в присутствии детей, о том, что вам не понравилось на утреннике! Не обсуждать педагогов!
Конечно, каждый родитель хочет видеть свое чадо во всех видах деятельности. Помочь ребенку избегать страха перед публикой, развить его речь, что так важно для дальнейшего обучения в школе может театрализованная деятельность.
Потому и мне так нравиться ставить детские мюзиклы. Что такое мюзикл?
Ответы родителей.
Мюзикл – это театральное действо, сопровождающееся пением и танцами. Групповая музыкально-ритмическая композиция, хоровое пение, театральные этюды сплочают детей, развивают в них чувство ответственности друг перед другом за общее дело, их коммуникативные навыки, что очень важно для того, чтобы в коллективе ребенок чувствовал себя успешным.
Но, как мы видим из практики, не все дети готовы пойти на контакт. Как же мы можем помочь ребенку войти в коллектив?
Не стоит забывать о том, что открытость миру, раскрепощенность передается от родителя к детям и напрямую зависит от правильной родительской позиции в воспитании. Так диктаторский стиль, так и гиперопека, ведет к снижению самооценки, повышению застенчивости, плаксивости или агрессии. Мы - пример для подражания! Мы пишем сценарий будущей жизни ребенка уже сейчас! Так давайте поддерживать его во всех его начинаниях. Для начала сами поделимся улыбками, попробуем быть открытыми людям и миру, ведь что мы в него отдаем, то и получаем обратно. Эффект бумеранга еще никто не опроверг! Так давайте же передадим друг другу улыбку в песенке.
Такое интересное упражнение - «Продолжи песенку».
Цель: развитие песенного творчества, внимания, коммуникабельности.
Музыкальный руководитель: Я начинаю, а вы по кругу продолжаете знакомую песню «От улыбки» (В. Шаинского, Ю.Энтина), припевая примерно 1 строку и сопровождая пение своей фразы мимикой, движением или жестами. Старайтесь не повторяться.
Родители выполняют упражнение «Продолжи песенку».
Музыкальный руководитель: Итак, умы нагрелись, сердца потеплели, и наш самолет, наконец, набрал высоту.
Игра «Маски» тоже очень нравится детям. Она используется для рефлексии в конце музыкальные занятия в старшей и подготовительной к школе группе. Вы тоже можете использовать ее дома или для того, чтобы отвлечь ребенка, поднять ему настроение. Вы загадываете на лице эмоцию – ребенок угадывает и наоборот.
Слушание музыки хорошо закрепляется, если дублируется в театральных этюдах, музыкальных играх на творчество. Например, цикл пьес Д.Шостаковича и П.И.Чайковского прекрасно закрепляется в игре-пантомиме на танцевальное творчество «Музыкальный магазин».
Игра «Музыкальный магазин».
Цель: стимуливароние воображения и передачи музыкального образа в движении.
Музыкальный руководитель считалкой выбирает водящего:
Дин-дин-дин-дин.
Открывайся магазин!
Подходите, подходите,
Покупайте, что хотите!
Выбранный родитель выходит в круг, ему на ушко педагог называет игрушку. Родитель должен танцем передать его образ, остальные –угадать и повторить.
Родители играют в «Музыкальный магазин».
Музыкальный руководитель: А цикл пьес Сен-Санса «Карнавал животных» отлично закрепляется в игре «Зоопарк». Цель ее: стимуливароние воображения и передачи музыкального образа в движении.
Музыкальный руководитель считалкой выбирает водящего:
По зоопарку мы гуляли и животных узнавали.
Выбранный родитель выходит в круг, ему на ушко педагог называет животное. Родитель должен танцем передать его образ, остальные –угадать и повторить.
Родители играют в «Зоопарк».
Музыкальный руководитель: Давайте присядем. Не стоит недооценивать значение кукольного театра в жизни ребенка.
Слайд 3. Виды театральных кукол.
Слайд 4. Верховые куклы активно применяются в нашем детском саду.
Слайд 5. Тростевые куклы требуют подготовки, сложны для дошкольников. У нас их, к сожалению, нет.
Слайд 6. Куклы-варежки очень доступный, лети его просто обожают.
Слайд 7. Конусный театр есть в каждой группе.
Слайд 8. Так же, как и пальчиковый театр.
Слайд 9. Куклы живой руки мы применяли на утреннике, если помните.
Слайд 10. Шагающие куклы самый мой любимый, очень хорошо развивает пальчики.
Слайд 11. Перчаточные куклы можно быстро изготовить из любой старой перчатки. Тоже очень доступно и нравиться детям.
Слайд12. Куклы-бибабо тоже есть у нас.
Слайд 13. Марионетки достаточно сложны, но мы используем.
Слайд 14. Теневой театр еще ни разу не пробовали, к сожалению, не хватает оборудования.
Слайд 15. Планшетные (магнитные) куклы часто используется в занятиях.
Слайд 16. Куклы-великаны тоже, если помните, мы использовали на празднике.
Слайд 17. Новые виды игрушек. Это механические театральные куклы, «Театр валенок», «Театр ложек» и другие.
Музыкальный руководитель: Я очень надеюсь, что из нашего полета вы вынесете целый багаж новых знаний, понятий, суждений о воспитании, музыке, да и о жизни. Но, чтобы подытожить, закрепить все вышесказанное, давайте зарисуем наш путь в «Формулу детского успеха». Итак, что должны вложить мы, родители, в эту формулу. Как вы думаете?
Зарисовка на ватмане формулы успеха.
Пока наш самолет приземляется, мы займемся творчеством! Ведь нельзя вернуться из путешествия без сюрприза для ребенка.
Мастер - класс «Одежки для ложки».
Изготовление из пластилина игрушек для «Театра ложек».
Музыкальный руководитель: Пластиковая ложка будет служить основанием для нашей театральной куклы. С помощью пластилина мы с вами можем быстро превратить ложку в игрушку. Подумайте, какому персонажу будет рад ваш малыш, и преступайте за работу.
Под музыку родители изготавливают театральные куклы из ложек и пластилина.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Подарите своему малышу такую театральную игрушку и возьмите с собой чистую ложку, чтобы научить вашего ребенка самому изготавливать театральную куклу. А вместе вы уже можете организовать маленькое театральное выступление. А если увлечетесь, то и целое театральное действо.
Слайд 18. Удачи вам и успехов, уважаемые родители! До новых встреч!
Презентация на тему: Виды театральных кукол

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе Конспект родительского собрания для детского сада. Старшая группа Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Летнее развлечение в младшей группе совместно с родителями. Сценарий «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 38 дней назад (17 декабря 2018)
Просмотров: 177
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!