Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Социальная адаптация дошкольников в доме детского творчества

Опыт работы педагога дополнительного образования
Создание клуба «Дошколёнок» пришлось на непростые годы в нашей системе. 1991 год ознаменовался распадом пионерской организации на федеральном уровне, но система внешкольного воспитания не распалась. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. И мы, как и все работники домов пионеров, центров, дворцов, искали новые формы работы для заполнения вакуума, который наметился в жизни детей.
Автор идеи создания и основатель объединения дошкольников в доме детского творчества – Гоголева Наталья Алексеевна, бывший директор дома детского творчества и педагог клуба «Дошколёнок» двадцать пятый год.
Нельзя не отметить, что клуб дошкольников в нашем учреждении был создан правильно по всем параметрам. Сначала поступил социальный заказ, как это теперь модно говорить: к директору обратилась группа родителей дошкольников, не посещающих детский сад, лидером в которой была бабушка (учитель по образованию), с просьбой занять детей каким-то интересным делом. Став первым педагогом клуба, и понимая значимость раннего развития творческих способностей ребёнка, Наталья Алексеевна изначально заложила принцип комплексности в образовательный процесс: дети занимались развитием речи, ручным трудом, пели и играли, изучали числа и цифры, учились общаться.

За годы деятельности клуба «Дошколёнок» увеличилось количество обучающихся (было 15, последние годы от 55 до 60), сформировался стабильный педагогический коллектив (четыре педагога, музыкальный руководитель), увеличилось количество учебных курсов, усовершенствовалось программное и методическое обеспечение образовательной деятельности.
В настоящее время деятельность клуба не менее актуальна, чем двадцать пять лет назад. Увеличилось количество детей, которые по различным причинам не посещают детский сад полного дня. Как показывают педагогические исследования, большинство родителей дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, не могут своими силами обеспечить полноценное развитие своих детей в этом возрасте. С такими детьми образовательная деятельность ведётся в группах кратковременного пребывания на базе детского сада. Наряду с этой формой работы с дошкольниками на базе МКУДО Аннинского ДТ по просьбе родителей в вечернее время организована образовательная деятельность с детьми, посещающими детский сад полного дня. И сегодня программа клуба «Дошколёнок» является ответом на социальный запрос родительской общественности района.
Программа ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся, в процессе обучения устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям, закладываются основы здорового образа жизни.

Программа достаточно рациональна и реалистична, потому что её содержание, формы и методы за достаточно короткий срок позволяют получить оптимальный педагогический результат – основы востребованных для успешного обучения качеств личности детей с различными стартовыми возможностями: познавательной, творческой активности, коммуникабельности, что позволяет актуализировать возможности детей, необходимые для их дальнейшего успешного вхождения в новое образовательное пространство, которым является школа.
Успешным результатом работы мы педагоги считаем сформированность определённых знаний, умений и навыков обучающихся. Среди ожидаемых эффектов в процессе реализации образовательной программы следует отметить повышение уровня мотивации к познавательной деятельности, освоение детьми правил работы с дидактическим материалом и алгоритма деятельности с ним, проявление потребности в самовыражении и в решении своих проблем с помощью речи, желание общаться друг с другом, приобретение навыков самообслуживания, понимание и уважение прав и достоинств других детей, умение доводить начатое дело до конца, активное развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

В 2011 году программа деятельности клуба «Дошколёнок» получила статус авторской, в 2012 году заняла I место на областном конкурсе программ дополнительного образования в социально-педагогической номинации. Нам очень дорого признание нашего труда на таком высоком уровне. Но не менее ценно то, что из года в год родители познакомившись однажды с «Дошколёнком» приводят в наш клуб второго и третьего ребёнка, что бывшие дошколята уже приводят своих детей, что занятия посещают не только дети из райцентра, но и довольно отдалённых сёл района, нам приятны положительные отзывы о выпускниках наших коллег – учителей начальных классов. Это даёт нам уверенность в том, что наш клуб востребован сегодня и будет полезен детям и родителям ещё много лет.

Рекомендуем посмотреть:

Приемы развития критического мышления у школьников. Из опыта работы педагога дополнительного образов Опыт работы педагога дополнительного образования. Дополнительное образование детей Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников Опыт работы педагога дополнительного образования
Опыт работы педагога дополнительного образования. Дополнительное образование детей
Опубликовано: 652 дня назад (7 декабря 2016)
Просмотров: 513
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!