Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра на татарском языке с презентацией в начальной школе

Интеллектуальная игра для младших школьников «Будущие переводчики»
Автор: Хисамиева Алсу Ильсуровна, учитель начальных классов, МБОУ» Арская средняя общеобразовательная школа №2», Республика Татарстан, Арский район, г.Арск
Назначение:
материал данной игры могут использовать в своей практике учителя начальных классов, учителя-филологи, воспитатели во внеурочной деятельности по ФГОС, воспитатели группы продленного дня, а также вожатые или организаторы в летних пришкольных лагерях.
Цель:
создать условия для личностного и интеллектуального развития учащихся.
Задачи:
обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;
развивать мышление, сообразительность, речь;
направить интерес на изучение языков.
воспитывать смелость, находчивость, ответственность
Оборудование и аппаратура:
- плакаты с высказываниями о языках;
-карточки со словами для заданий ;
-дипломы и грамоты «Лучший переводчик»;
-ноутбук, колонки;
-мультимедийный экран;
-проектор.
Подбор музыки(сигналов) для озвучивания правильного и неправильного ответов
Оформление сцены: пространство сцены оформлено плакатами с высказываниями о русском и татарском языках. В центре сцены название игры «Будущие переводчики».
Рекомендации по проведению: данную игру можно проводить либо между двумя классами, либо класс разделить на две команды, а можно устроить соревнование между детьми и родителями на одном из школьных праздников, на неделе татарского языка. Игра
может использоваться как шаблон, меняя темы и слова.

Ход игры
Сообщение темы игры. Представление участников. Представление судейской коллегии. Объявление условий игры.
Ведущий:
-Добрый день! Мои хорошие друзья, сегодня вам предстоит побывать переводчиками и вас ждут испытания. Та команда, которая быстро и без потерь их преодолеет, будет победителем нашей игры. А также нам нужно выявить самого лучшего переводчика. А для вас, уважаемые зрители, мы тоже подготовили конкурсы, поэтому будьте внимательны и активно участвуйте .
-А кто же такой переводчик?(ответы детей)
-Переводчик - специалист по переводам с одного языка на другой.
- Как вы думаете, нужны ли нам такие специалисты?(ответы детей)
- Так как мы с вами живем в Татарстане, где два государственных языка, несмотря на национальность , все должны знать и учить русский и татарский языки.
(обратить внимание на высказывания)


Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел.
Икесе дә безнең өчен
Иң кирәкле затлы тел.
(Ш.Маннур)
Знай татарский ты язык,
Знай и русский ты язык.
Оба очень нам нужны,
Одинаковы важны.

- А сейчас разрешите вам представить… (Ведущий представляет составы команд;
две команды по 7 человек ; каждый ученик может участвовать только в одном туре. )
в первых трех турах будут использоваться сигналы правильного и неправильного ответов. Подсказки из зала не принимаются.
Будьте внимательны!
- Итак, начинаем нашу игру! Готовятся первые участники, пожелаем им удачи.
Внимательно слушаем условия 1 тура. Начинать будет участник , у которого больше пуговиц на одежде.

1 тур «Перевод слов с русского языка на татарский»
(для участников даются 2 темы на выбор, после чего ведущий называет слова на русском языке и дает три варианта ответов. Участник должен выбрать ответ, назвать его. Если ответ правильный - начисляется 2 балла, если неправильный, то право ответа переходит к другой команде, дается шесть понятий, которые отгадываются по очереди; жюри делает подсчет баллов )
Примерные задания

Природа Школа
Ведущий:
- Перед вами две темы. Нужно выбрать одну из них.
-Итак, выбором стала тема природы.
1 слово береза.
- Как звучит слово береза на татарском языке ?
После того , когда участник дает ответ , ведущий спрашивает:
-Вы уверены? Это ваш окончательный ответ?
- Правильно! Это слово каен.Вы зарабатываете 2 балла и т.д.

- Подведем итоги первого тура.
- А сейчас, готовятся вторые участники.
- Начали!
2 тур «Перевод слов с татарского на русский» (для участников даются 2 темы на выбор, после чего ведущий называет слова на татарском языке и дает три варианта ответов. Участник должен выбрать ответ, назвать его. Если ответ правильный -начисляется 2 балла, если неправильный, то право ответа переходит к другой команде ). Начинает участник , у которого больше баллов.
2 тур играется как и первый.
Примерные темы: Время (вакыт) Одежда(кием-салым)

- Спасибо за прекрасную игру!
- Уважаемое жюри, сделаем общий подсчет баллов, узнаем какая команда имеет право выбора новой темы и хода.
- Третьи участники , готовы? Вперед!

3 тур «Перевод слов с русского языка на татарский» без подсказки. (для участников даются 2 темы на выбор, после чего ведущий называет слова на русском языке, без подсказки. Участник должен назвать слово на татарском языке . Если ответ правильный начисляется 3 балла, если неправильный, то право ответа переходит к другой команде ). Начинает участник , у которого больше баллов.
Примерные темы:
Фрукты , ягоды
Апельсин(әфлисун) ,
яблоко (алма),
смородина (карлыган),
вишня(чия),
хурма(хөрмә),
гранат(анар)
Овощи
Картофель (бәрәңге),
свекла(чөгендер),
морковь(кишер),
огурец (кыяр),
перец (борыч),
редька(әче торма)

Ведущий:
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
- Сложно было?
-Сделайте каждый для себя вывод:нужно ли изучать языки?
- Уважаемое жюри, сделаем общий подсчет баллов, узнаем сколько баллов набрала каждая из команд.
-Плавно переходим в следующий тур. Он кажется очень легким и здесь имеется возможность заработать бонусные баллы.Как это сделать, узнаем позже.
-Черный ящик в студию!

4 тур «Черный ящик». На столе будет находиться черный ящик, в котором будут лежать два предмета. Участник каждой команды должен достать его и правильно назвать предмет на татарском языке. Начинает та команда, у которой больше баллов.(Если участники смогут назвать предмет на английском языке, добавляется 2 бонусных балла)

Ведущий:
-Понравилась игра?
- Давайте , попробуем и со зрителями назвать предмет, лежащий в ящике и правильно перевести его на татарский язык (берутся более сложные слова). Если слово отгадано, то зритель вправе подарить 2 балла любой команде
- Судейство, просим вас озвучить результаты.
-Итак, приблизился 5 тур, а значит новые участники готовятся к обороне.

5 тур «Найди пару». ( на заранее подготовленных карточках будут написаны слова. Необходимо к словам на русском языке, найти пару из слов на татарском языке, что будет являться его переводом )
(дается шесть пар слов в вперемешку)
Ведущий:
- Молодцы! Быстро справились с заданием, а теперь озвучьте ваши ответы.
- Подведем итоги 5 тура.
- Посмотрим , как справятся следующие участники.
6 тур «Завершить пословицу». Дается начало пословицы. Необходимо завершить ее. (одну пословицу на русском языке , одну- на татарском. Начисляется 5 баллов за каждую пословицу).
Егет кешегә җитмеш төрле һөнәр дә аз
В гостях хорошо, а дома лучше
Күпчелек кайда - көч шунда
В родном доме и стены помогают
-Подведем итоги 6 тура и перейдем к последнему завершающему этапу нашей игры, где участникам потребуется артистичность.
7 тур «Пантомима». Участник каждой команды тянет карточку с пантомимой. Противоположная команда должна угадать и назвать на татарском языке то, что изображает его противник. Начисляется 3 балла. Если участники смогут назвать предмет на английском языке, добавляется 2 бонусных балла. Эту игру можно сыграть и со зрителями.
Ведущий:
- Вот и подошла наша интеллектуальная игра к концу.
-Уважаемое жюри, сделаем общий подсчет баллов, узнаем какая команда победила и кто из участников достоен носить звание “Лучший переводчик”
-Напоследок хочется довести до вас некоторые высказывания:
Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. - Вольтер
Язык - одежда мыслей. С. Джонсон
Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке . И. Гете
Скачать Интеллектуальная игра «Будущие переводчики»
Презентация Интеллектуальная игра «Будущие переводчики»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры для начальных классов Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся начальной школы. Животные Викторина с ответами для младших школьников по теме: Насекомые

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов

Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
Опубликовано: 495 дней назад (29 июля 2015)
Просмотров: 2547
+46
Голосов: 46
Комментарии (50)
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 11:38 +1
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 4 августа 2015 в 20:03 +1
Большое спасибо! smile
Алевтина Германовна Коробкина # 8 августа 2015 в 19:15 +2
Здравствуйте, Алсу Ильсуровна! Ваша игра «Будущие переводчики» необычная, но очень интересная. Познавательная, формируются и уважительное отношение к другим национальностям, Интересно, а есть ли разговорники русско – татарский или татарско – русский? Вы молодец!!! Удачи Вам! С удовольствием голосую, примите мой голос №2 smile !
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 9 августа 2015 в 21:30 +1
Конечно есть! smile
Марина Вячеславовна Смирнова # 9 августа 2015 в 09:29 +1
Полезный материал, Вам голос.
Юлия Павловна Бажан # 30 августа 2015 в 21:05 +1
Очень интересная разработка. Успехов Вас!
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 30 августа 2015 в 21:14 +1
Спасибо большое!
Вера Ивановна Велижанина # 30 августа 2015 в 21:17 +1
Конечно полезная разработка! А интересно есть что-то для предварительной работы поданной теме? мой голос вам!
Наталия Николаевна Маркина # 30 августа 2015 в 23:04 +1
Интересное мероприятие, с перспективой, если использовать как шаблон!
Полина Вадимовна Кобер # 31 августа 2015 в 04:34 +1
Очень понравилась игра! Она не усложнена чем-то экстраординарным, но будет очень интересна детям. Такое хорошее разнообразие для них в изучении языка!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 августа 2015 в 06:04 +2
Хорошая задумка! Проделана большая подготовительная работа. И прекрасное осуществление самой задумки. Такие игры направлены на повышение интеллектуального и личностного роста. Было интересно и увлекательно. С удовольствием голосую.
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 31 августа 2015 в 19:40 +1
Большое спасибо!
Юлия Яковлева # 31 августа 2015 в 07:59 +1
СПАСИБО! ГОЛОС!
Валентина Приз # 31 августа 2015 в 15:49 +1
спасибо, очень интересно. голосую.
Галина Николаевна Мишарина # 2 сентября 2015 в 07:38 +2
Алсу Ильсуровна,спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с материалом урока.Ваша работа развивает в детях толерантность ,любознательность и любовь к родному языку!Голос!
Татьяна Леонидовна Снигирёва # 6 сентября 2015 в 13:12 +1
Очень интересная работа. Желаю успехов. Мой голос!
Юлия Викторовна Бутова # 10 сентября 2015 в 21:11 +1
Отличная разработка! Вы создаете условия для личностного и интеллектуального развития учащихся, и представленная разработка и и игра способствует обогащению словарного запаса детей, развивает их мышление, речь, интерес к изучению языков.
Удачи Вам и творческих успехов!
Елена Леонидовна Уточкина # 10 сентября 2015 в 23:49 +1
Очень интересное мероприятие. Прочла с удовольствием.Голосую!
Ирина Владимировна Чалова # 11 сентября 2015 в 00:14 +2
Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой.Очень интересное и полезное мероприятие. ГОЛОС!
Татьяна Викторовна Хрупова # 11 сентября 2015 в 07:39 +1
Спасибо за приглашение!Игра интересная.Успехов Вам!Голос.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 11 сентября 2015 в 08:32 +2
Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с вашим постом. Интересное и нужное занятие вы придумали, желаю вам успехов в дальнейшей работе и всего самого наилучшего. Голос.
Ольга Владимировна Гудым # 11 сентября 2015 в 16:39 +1
Здравствуйте, Алсу Ильсуровна! Спасибо за приглашение на игру «Будущие переводчики». Интересно, познавательно. Вы молодец!!! С удовольствием голосую. Удачи вам!
Алла Алексеевна Кондратьева # 11 сентября 2015 в 21:46 +1
Публикация отличная - создает условия для личностного и интеллектуального развития учащихся,обогащает словарный запас детей, расширяет кругозор,развивает мышление, сообразительность, речь,воспитывает смелость, находчивость, ответственность. Примите голос!!!
Надежда Николаевна Пермякова # 12 сентября 2015 в 05:35 +1
Мне очень понравилась Ваша интеллектуальная игра «Будущие переводчики», она обязательно пригодится творчески работающим педагогам. Вы просто умница! Удачи Вам! С удовольствием ГОЛОСУЮ!
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 12 сентября 2015 в 20:10 0
Спасибо большое!
Наталья Филинкова # 12 сентября 2015 в 11:56 0
Алсу Ильсуровна,спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с материалом урока. Понравилось примите голос.
Светлана Александровна Баскакова # 12 сентября 2015 в 18:18 0
Алсу Ильсуровна, добрый вечер! Учение-совместная творческая деятельность учителя и ученика.Расширение использования в практике работы учителей заданий творческого характера, активных приёмов обучения,способствует формированию положительных мотивов учения. Такие занятия служат углублению знаний и познавательных умений,получаемых школьниками на уроках. Думаю,что Вашу игру можно адаптировать под любой другой язык и использовать в работе с детьми любой национальности. Презентация интеллектуальной игры " Будущие переводчики" является отличным дополнением к Вашей публикации. Примите мой голос! Желаю Вам удачи в конкурсе!
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 12 сентября 2015 в 20:13 0
Спасибо большое! Презентация действительно подходит для разных языков, просто подбираешь слова по необходимой теме.
Ольга Рандина # 12 сентября 2015 в 20:15 0
Здравствуйте, Алсу Ильсуровна. Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал. Примите голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 13 сентября 2015 в 10:20 0
Алсу Ильсуровна, интересная интеллектуальная игра для младших школьников «Будущие переводчики» представлена Вами. Такая игра поможет создать условия для личностного и интеллектуального развития учащихся. Спасибо за публикацию.Голос + 1
Ольга Ивановна Марченко # 13 сентября 2015 в 16:46 0
Спасибо за интересную методическую разработку. Мой голос!
Татьяна Галютина # 13 сентября 2015 в 18:19 0
Алсу Ильсуровна,здравствуйте!Примите голос за интересную интеллектуальную игру!Молодец!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 сентября 2015 в 21:30 0
Алсу Ильсуровна, интересная интеллектуальная игра для младших школьников «Будущие переводчики» Вами представлена. Полезный материал для педагогов, позволяющий создать условия для личностного и интеллектуального развития учащихся.Голос + 1, удачи!
Елена Михайловна Алахвердиева # 15 сентября 2015 в 22:19 0
Здравствуйте, Алсу Ильсуровна! Ваша игра «Будущие переводчики» необычная, но очень интересная.Очень полезный материал для педагогов!Игра помогает создавать условия для личностного и интеллектуального развития учащихся. Спасибо Вам за публикацию!
Голос +1.
Светлана Владимировна Турченева # 15 сентября 2015 в 23:31 0
Добрый вечер, Алсу Ильсуровна. С удовольствием познакомилась с Вашей игрой. Думаю, что ученикам такая подача материала будет очень интересна и занимательна. Примите мой голос и предложение дружбы!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 сентября 2015 в 04:51 0
Алсу Ильсуровна, спасибо за приглашение, за интересную разработку игры и презентацию. Интеллектуальная игра для младших школьников «Будущие переводчики» создаёт условия для личностного и интеллектуального развития учащихся. Желаю вам успехов в творческой деятельности и мой голос № 37!
Юлия Вяльцева # 16 сентября 2015 в 13:53 0
Здравствуйте, Алсу Ильсуровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой. Интеллектуальная игра для младших школьников "Будущие переводчики", конечно же , заслуживает внимания, т.к. является развивающей, познавательной и воспитывает у детей командное чувство. Примите мой голос! Желаю успехов!
Светлана Олеговна Часовских # 17 сентября 2015 в 18:35 0
Спасибо за приглашение. Очень интересная игра. Хорошо, что дети с детства знают в совершенстве оба языка, им дальше будет легче учиться и общаться. Примите голос и пожелание успеха в конкурсе.
Вера Николаевна Каргина # 19 сентября 2015 в 08:50 +1
Алсу Ильсуровна,спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с материалом урока.Ваша работа развивает в детях толерантность,любознательность, любовь к родному языку!Игра помогает создавать условия для личностного и интеллектуального развития учащихся. Спасибо Вам за публикацию!
Голос!
Юлия Владимировна Быкова # 20 сентября 2015 в 13:51 +1
Здравствуйте Алсу Ильсуровна, спасибо за приглашение! Ваша игра очень понравилась!Примите голос!
Елена Викторовна Тайгозина # 21 сентября 2015 в 19:13 +1
Очень интересная, познавательная разработка. Идет большая работа в развитии кругозора детей к родному краю, к языку. Спасибо! Голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 23 сентября 2015 в 06:06 +1
Алсу Ильсуровна, здравствуйте! Замечательный материал, для вас очень актуальный, а для нас полезный. Я теперь по-татарски несколько слов знаю. Очень понравилось соревновательная форма проведения игры, особенно то, что можно её провести между детьми и родителями. Представляю конкуренцию и желание лучше проднмонстрировать свои знания. smile
Очень радует, что в данном случае, на сайте теперь можно загрузить при помощи сотрудников свой материал и нам увидеть его в оригинале. С удовольствием голосую за ваш материал.
С уважением, Евгения Владимировна.
Гульназ Рафисовна Хасбатова # 23 сентября 2015 в 21:01 0
Презентация на ура!!!!!Сейчас мало уделяется времени родному языку,поэтому эта разработка будет интерсна и детям и даже взрослым. dance
Голос отдаю вам!!!!
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 24 сентября 2015 в 07:50 0
Спасибо! Согласна с вами!
Тамара Александровна Новичкова # 23 сентября 2015 в 23:57 +2
Принимайте и мой голос за интеллектуальную игру «Будущие переводчики». Понравилась форма проведения игры. Вы хорошо потрудились и представили замечательный материал. В игре обогащается словарный запас детей,расширяется кругозор. Вы воспитываете любовь к родному краю, к языку. Создаёте условия для всестороннего развития детей. Спасибо, Алсу Ильсуровна, за публикацию материала. УДАЧИ! +1
Алсу Ильсуровна Хисамиева # 24 сентября 2015 в 07:51 +1
Большое спасибо!
Юлия Яковлева # 6 октября 2015 в 23:12 +1
Здравствуйте. Игра очень понравилась. Возьму на заметку.
Гульназ Рафисовна Хасбатова # 18 января 2016 в 20:33 0
Супер!!!!!
Наталья Сергеевна Уразова # 29 июня 2016 в 14:23 0
Национально-региональный компонент очень актуален. И в нашей республике Мордовия мы также уделяем ему много внимания. Ваша разработка как форма проведения НОД очень пригодится. Я обязательно порекомендую её руководителю кружка по обучению мордовскому языку.Спасибо!
Дарья Владимировна Леунова # 28 сентября 2016 в 17:08 0
Здравствуйте, Алсу Ильсуровна!Очень интересная разработка. Интеллектуальная игра развивает чувство любви к своей Родине, родному языку.Спасибо за увлекательный материал!