Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интеллектуальной игры для начальных классов

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Самый самый эрудированный»
Автор: Белоусова Анастасия Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ Увельская СОШ №2, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский.
Назначение: материал данного мероприятия могут использовать в своей практике учителя начальных классов, воспитатели во внеурочной деятельности по ФГОС, а также вожатые или организаторы в летних пришкольных лагерях.
Цель: создать условия для личностного и интеллектуального развития ребят.
Задачи: обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;
развивать мышление, сообразительность, речь;
воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.
Оборудование: 30 фишек жёлтого цвета и 30 фишек синего цвета
Рекомендации по проведению: данную игру можно проводить либо между двумя классами, либо класс разделить на две команды, а можно устроить соревнование между детьми и родителями на одном из школьных праздников.
Ведущий на доске чертит для каждой команды прямоугольник, разделённый на 30 частей.

У ведущего на столе лежат два конверта с фишками для каждой команды. Поочерёдно он задаёт вопрос каждой команде – та команда, которая ответила на вопрос правильно – получает себе фишку, то есть ведущий её крепит в любую свободную ячейку прямоугольника данной команды (на фишках с обратной стороны должен быть приклеен маленький магнит)
Если команда ошибается, то фишка не прикрепляется.
Таким образом, в итоге побеждает та команда, у которой в конце игры будет заполнена большая часть игрового поля, чем у другой команды.
Если получается так, что у обеих команд количество правильных ответов одинаково, то ведущий может задать дополнительные вопросы капитанам команд, пока не выявится победитель.

Ведущий. Ура, ура! А вот и начинается наша интеллектуальная игра!
Ну а чтобы нам начать играть,
Нужно правила игры вам рассказать!
(ведущий объясняет правила игры, команды выбирают себе название и капитанов)
Вопросы для интеллектуальной игры
«Самый самый эрудированный»
1.Самая близкая к земле звезда? (Солнце)
2.Самая быстробегающая птица? (Страус)
3.Вид спорта, в котором самый лёгкий мяч? (Теннис)
4.Первая женщина-космонавт? (Терешкова)
5.Самая вкусная защита от кариеса? (Орбит)
6.самый распространённый жанр литературного творчества учеников? (Сочинение)
7.Самая высокая гора планеты? (Эверест Джомолунгма, 8848 м)
8.Самый большой оптический прибор? (Телескоп)
9.Самое упрямое домашнее животное? (Осёл)
10.Самая главная книга мусульман? (Коран)
11.Самый распространённый механизм времени? (Часы)
12.Самый короткий месяц в году? (Февраль)
13.Самый длинный праздник? (Новый год)
14.Самая длинная змея? (Анаконда)
15.Самая крупная ягода? (Арбуз)
16.Самое многонаселённое государство? (Китай)
17.Самое преданное человеку животное? (Собака)
18.Самое распространённое надувное плавательное средство? (Круг)
19.Самая высокая океанская волна? (Цунами)
20.Самый известный добрый герой К.И.Чуковского?(Айболит)
21.Самое глубокое озеро? (Байкал)
22.Самая любимая отметка детей в школе для мам? (Пятёрка)
23.Самое хитрое животное в сказках? (Лиса)
24.Самый большой остров? (Гренландия)
25.Самое ушастое животное? (Слон)
26.Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)
27.Самое крупное животное, спящее зимой? (Медведь)
28.Самая весёлая цирковая профессия? (Клоун)
29.Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня)
30.Самый главный Бог древних греков? (Зевс)
31.Очень ядовитая змея? (Кобра)
32.Самый южный материк? (Антарктида)
33.Самое важное угощение на Масленицу? (Блины)
34.Самое важное угощение на Пасху? (Кулич, яйца)
35.Свод основных законов государства? (Конституция)
36.Самая знаменитая картина Леонардо да Винчи? (Джоконда)
37.Самая северная звезда северного полушария? (Полярная)
38.Известная египетская царица? (Клеопатра)
39.Первая женщина, вышедшая в открытый космос? (Савицкая)
40.Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)
41.Самый тяжёлый период в истории бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)
42.Материк, открытый последним? (Антарктида, 1820 г.)
43.Основатель первого русского университета? (Ломоносов)
44.Самые престижные соревнования Древней Греции? (Олимпийские игры)
45.Самая полноводная река? (Амазонка)
46.Самый крупный роман Льва Толстого? («Война и мир»)
47.Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
48.Простейшее одноклеточное животное? (Амёба)
49.Самое крупное из пресмыкающихся? (Крокодил)
50.Самая крупная человекообразная обезьяна? (Горилла)
51.Самый распространённый головной убор для малышей летом? (Панама)
52.Самый любимый домашний приёмник? (телевизор)
53.Первый способ передвижения ребёнка? (Ползание)
54.Самое задиристое пернатое домашнее животное? (Петух)
55.Самое главное украшение в Новый год? (Ёлка)
56.Самые любимые зимние осадки? (Снег)
57.Самая ядовитая вдова? (Паук «Чёрная вдова»)
58.Самое «находчивое» соревнование? (КВН)
59.Самое первое «одеяние» младенца? (Пелёнка)
60.Самое известное слово Ю.Гагарина? («Поехали!..»
Дополнительные вопросы:
1.Собрание картин или камней? (Коллекция)
2.Рисунок, картинка в книге к тексту? (Иллюстрация)
3.Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям? (Африка)
4.Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля)
5.Оно дано каждому человеку, но другие люди им пользуются чаще, чем сам хозяин? (Имя)
6.Без рук, без ног, рубашки просит. (Подушка)
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий. Вот и кончилась игра,
Вам домой спешить пора!
Но вы дома не скучайте,
Всё новое и интересное познавайте!
Список использованной литературы:
Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Сценарий игровой программы для пришкольного лагеря
Опубликовано: 878 дней назад (10 июля 2014)
Просмотров: 5650
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Наталья Николаевна Сегенюк # 10 июля 2014 в 16:44 +1
Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за приглашение! Проверила свои знания, отвечая на вопросы laugh Спасибо за интересный материал! Дети очень любят такого вида мероприятия, их "заводит" сам процесс отгадывания, "просыпается" соревновательный характер, надо победить, во что бы то не стало. Молодцы! +1
Любовь Николаевна Анпилогова # 10 июля 2014 в 18:56 0
Игра , Анастасия, у Вас получилась очень увлекательная . Да, такие игры проверяют эрудицию ребят, увлекают их соревноваться. Голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 10 июля 2014 в 20:43 +1
Анастасия Николаевна! Вы составили очень познавательный и увлекательный сценарий интеллектуальной игры "Самый самый эрудированный". Ребята обожают задания, конкурсы. Мероприятия подобного уровня помогают сплочению коллектива, мотивируют знать больше, чтобы победить. +1
Татьяна Николаевна Назарова # 13 июля 2014 в 19:39 0
Анастасия, лично для меня Ваш материал очень даже полезен. Я обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Спасибо Вам за труд. Примите мой голос и удачи вам в конкурсе! +1
Гуля Рашитовна Балдовская # 19 июля 2014 в 14:40 0
Основной функцией интеллектуальных игр является развитие мышления, высших психических функций, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления.Кроме того, они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции. Многие психологи и учителя пришли к выводу, что делать ставку в развитии познавательных процессов только на учебный процесс (включая логико-содержательное построение курса, создание проблемных ситуаций, соблюдение принципа диалогичности и др.) явно недостаточно; необходима еще и организация специальных занятий по совершенствованию, коррекции и тренингу процессов мышления, приемов воображения и способов запоминания.вопросы вы подобрали очень интересные,приятно было их вспомнить!Мой голос!