Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по теме Мода

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для колледжа, техникума, СПО.

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов.

Внеклассное мероприятие: «Мода-зеркало истории»

Цели внеклассного мероприятия: расширение кругозора; эстетическое воспитание.

Задачи: ознакомить с историей происхождения головных уборов, брюк; развивать эстетический вкус и творческие способности; дать рекомендации по вопросам стиля и культуры одежды; активизировать познавательную деятельность.

Подготовительная работа: подобрать литературу; провести консультации для выступающих; проконсультироваться с учителем МХК; пригласить гостей; собрать экспонаты для выставки; дать творческие задания учащимся; подготовить материал для выполнения творческих работ; картины, слайды, фотоматериалы, видеоматериалы и т. д.

Участники: учащиеся, учителя, преподаватель МХК, модельер, учитель труда, члены кружка рукоделия.

Форма проведения: экскурсия в мир моды.

Девиз: «Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений» (словарь по этике).

Ход мероприятия

Ведущая. За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

(Ребята начинают свою заочную экскурсию, демонстрируя головные уборы (в том числе сделанные своими руками или нарисованные, можно использовать большие фотографии, картины или слайды).)

Ученик 1. Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Найденные при раскопках глиняные статуэтки мужчин и женщин (танагрийских) имеют на голове шляпы-зонтики. Такие шляпы защищали человека от солнца.

Трудовой народ носил пилосы (колпаки без полей), а люди состоятельные предпочитали венки и налобные повязки.

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Женщины, о которых говорили, что они «сладкое зло, управляющее миром», должны были носить на голове покрывало восточного образца, дабы скрыть голову и даже часть лица. Мужчины не желали отвлекаться и увеличивать власть женщин над собой. Женщинам запрещалось смеяться, разговаривать на улице. Так они и ходили, опустив глаза.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5. Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ученик 6. В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову».

Ученик 7. ВХ веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

А в XIV веке появились шапероны - что-то напоминающее капюшон с длинным хвостом.

Итальянцы в XV веке взяли тюрбан за основу для своей шляпы под названием «бальцо». Она изготавливалась из жести или кожи и обтягивалась пестрым шелком.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9. Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Для удобства из треуголки сделали двууголку. И она существовала достаточно долго. Вплоть до Октябрьской революции в России ее носили чиновники.

Страницы: 1 2 3
Комментарии (1)
Наталья Ивановна Шатова # 5 марта 2015 в 13:53 0
Прекрасный познавательный, исторический, интересный материал. Автором проделана больная исследовательская работа. Читала с удовольствием и находила новые факты и исторические события из "жизни" моды. Желаю дальнейших творческих успехов автору и приглашаю посетить, ознакомиться и высказать мнение о моем труде https://kladraz.ru/blogs/natalja-ivanovna-shatova/scenarii-prazdnichnogo-koncerta-tradici-narodnye.html Заранее благодарю за внимание.