Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

День здоровья в школе

День здоровья в школе. Планирование. Игра по станциям

Сценарно-постановочная разработка комплексного дня здоровья для учащихся и членов их семей)

Данный сценарий включает материалы, необходимые как для организации дня здоровья, так и для его проведения.

Цель проведения дня здоровья: формирование здорового образа жизни, формирование убеждений не употреблять алкоголь, наркотики.

В сценарии приводятся лозунги, вопросы к викторине, стихотворения, беседы. Даны указания по оформлению точек праздника: сцены, холлов, раздевалки, спортивного зала. Желательно, чтобы в организации дня здоровья приняли участие медработники и спортработники (руководители спортивных секций и клубов по интересам).

В настоящей разработке выделены основные тематические моменты комплексного дня. Такие традиционные, широко известные формы, как спортивные соревнования, игра «Счастливый случай», занятия клуба по интересам, лишь обозначены.

Предлагаемый сценарий носит комплексный характер и адресован всем категориям учащихся и членам их семей.

I. Открытие дня.

Вестибюль школы ярко освещен. Во всю ширь вестибюля висит красочный транспарант «В здоровом теле - здоровый дух!». Вместе с номерками на сданную одежду каждому ученику вручаются микролистовки «Семь заповедей здорового образа жизни».

1. Начинай свой день с утренней гимнастики, сопровождаемой закаливанием прохладной водой.

2. Старайся реже пользоваться транспортом в черте города. Ходи в школу пешком.

3. Не переедай. Употребляй разнообразную пищу.

4. Перед сном совершай пешую прогулку.

5. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Спи с открытым окном в теплое время года, а зимой - с открытой форточкой.

6. Не кури. Навсегда откажись от алкогольных напитков.

7. Не нервничай по пустякам, владей своими эмоциями.

Коридоры в фойе красочно оформлены санитарно-просветительскими лозунгами и плакатами, например:

1. Цените жизнь в активном проявлении, жизнь не покой, а действие, движение!

2. Кто не курит и не пьет - тот здоровье бережет!

3. Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем без дела не сидит.

4. Вини себя за вид болезненный и хмурый. Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

5. Едва ли мы простуды избежим, не соблюдая правильный режим.

В одном из холлов оформлены выставки популярной медицинской литературы. Организатор выставки - библиотекарь. Учащиеся могут ознакомиться с литературой и приобрести интересующие их книги.

Для выставки должны быть подобраны книги, содержащие советы по гигиене труда, быта, по борьбе с пьянством, с курением, о рациональном питании, отдыхе, физкультуре, спорте, журналы «Физкультура и спорт», книги по кулинарии, рукоделию.

В вестибюле висит плакат с планом проведения дня здоровья.

1-3 классы.

1. Кукольный спектакль «Мойдодыр».

2. Игра по станциям «Маршруты здоровья».

5-7 классы.

1. Беседа «Враги здоровья».

2. Спортивное соревнование: «Папа, мама и я - спортивная семья».

8-9 классы.

1. Просмотр видеофильма «О дурном и преступном».

2. Диспут «Горячая тема».

3. Игра «Счастливый случай» между сборными 8 и 9 классов.

10-11 классы.

1. Соревнования по баскетболу (волейболу) между сборными 10 и 11 классов.

2. Диспут «Правильное питание - основа здоровья».

3. Клуб по интересам «Поколение NEXT».

Учащиеся, придя в школу, проходят гардероб, получают микролистовки, расходятся по точкам проведения эпизодов дня здоровья.

II. Эпизоды комплексного дня здоровья.

1-3 классы

Мероприятия проводятся в холлах и классах 1-го этажа.

1. Учащиеся смотрят кукольный спектакль «Мойдодыр». После спектакля вожатая предлагает учащимся принять участие в обсуждении вопроса «Режим дня». Приводим примерные вопросы, на которые должны отвечать ученики:

- С чего нужно начинать свой день?

- Кто может сказать, каким должен быть распорядок дня?

- Для чего (почему) нужно соблюдать режим дня?

- Зачем нужно закаливаться?

- Продолжите фразу «Если хочешь быть здоров - ...»

- «Организуй досуг с разумной целью. Запомни: отдых - это не безделье». Как правильно отдыхать?

В подведении итогов беседы звучит вывод:

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Далее между кураторами классов проводится жеребьевка, и кураторы вместе с учащимися приглашаются на игру по станциям. Каждому классу выдается маршрутная карта. 2. Игра по станциям.

Станции находятся в кабинетах 1-го этажа (на кабинетах таблички). Время нахождения на станции - 10-15 минут.

2.1 Станция Поэтическая.

На этой станции ребятам предлагается прочитать приготовленные заранее стихотворения на тему «Если хочешь быть здоров».

За каждое прочитанное стихотворение классу в маршрутный листок ставят баллы: 1 стихотворение - 3 балла. Например:

...По часам он спать ложится,

Указания не ждет,

Если даже что-то снится,

В 7 утра Егор встает.

В зной, в мороз ли, все равно,

Открывает он окно,

Быстро делает зарядку,

Ест на завтрак яйца всмятку,

5 картофельных котлет,

2 стакана простакваши

И тарелку манной каши.

Каша тоже не во вред.

(Отрывок из поэмы С. Михалкова «Про Степанова Егора».)

Скачет заяц бороздой,

У него карман пустой,

Катя к зайцу подошла,

Калача ему дала.

Подарила медный грошик,

Чтоб купил еды для крошек.

А купил он табаку,

Курит лежа на боку,

Этакий бездельник!

С. Маршак. Заяц-бездельник

Он летом на качелях,

Зимою - на коньках.

Он ходит на ходулях

И может на руках.

Он с компасом в кармане

И с глобусом в руках,

С линейкою под мышкой,

Со змеем в облаках...

С. Михалков. Мой друг

2.2 Станция Музыкальная.

Проводит конкурс учитель музыки. Учитель наигрывает мелодию, которую ребята должны угадать. За каждую угаданную мелодию в маршрутный лист ставится 3 балла.

2.3 Станция Спортивная (холл).

- прыжки на скакалке более 20 раз - 1 балл;

- метание колец (2-3 человека); если все 5 колец попали - 3 балла;

- назвать виды спорта (зимние, летние). По числу названных видов спорта ставятся очки.

2.4 Станция Живописи.

Выбирают из класса 5 художников, которые по очереди с закрытыми глазами рисуют боксера:

1-й - голову,

2-й - туловище,

3-й - руки, перчатки,

4-й - ноги,

5-й - лицо.

Конкурс оценивается при подведении итогов игры по станциям. Учащиеся сравнивают полученные произведения.

1-е место - 6 баллов.

2-е место - 5 баллов.

3-е место - 4 балла.

4-е место - 3 балла.

5-е место - 2 балла.

6-е место - 1 балл.

2.5 Станция Загадкино.

За каждую угаданную загадку учащиеся получают 1 балл. В загадках должна быть отражена тема мероприятия. Например:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)

 

Что это у Галочки?

Ниточки на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

 

Бьют - не плачет,

Только выше скачет. (Мяч.)

 

В лесу родилась –

В воде живет. (Лодка.)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки.)

 

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи.)

 

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч.)

 

Под гору - коняшки,

В гору-деревяшки. (Лыжи, сани.)

 

Скорчится - с кошку,

А растянется - с дорожку. (Канат.)

2.6 Станция Алфавитово.

Дан набор букв, нужно собрать слово, означающее вид спорта.

Например:

ХМШААТЫ – ШАХМАТЫ

БСАЕКТОЛБ – БАСКЕТБОЛ

ЛОФБУТ – ФУТБОЛ

ККОХЕЙ - ХОККЕЙ

За каждое угаданное слово учащиеся получают 3 балла. После прохождения всех станций учащиеся собираются в холле для подведения итогов. В холле уже размещены рисунки боксеров. Кураторы сдают маршрутные листы, и проводится церемония награждения класса-победителя.

5-7 классы

Учащиеся собираются в актовом зале. Здесь оформлена выставка плаката «Враги здоровья», установлены почтовые мешки для сбора письменных вопросов.

1. Беседа «Алкоголь - враг здоровья».

Кабинет, в котором проводится беседа, украшен плакатами, на которых написаны высказывания известных людей:

«Вино ... губит душу и потомство». Л. Н. Толстой.

«Пьянство губит красоту, сокращает молодость». Гораций.

«Пьянство есть упражнение в бездумии». Пифагор.

Приводим краткое содержание беседы.

1.1 Немного истории.

Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее, чем за восемь тысяч лет до нашей эры.

С появлением керамической посуды стало возможным изготовление алкогольных напитков из меда, плодовых соков, ячменя, пшеницы, риса, проса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград стали возделывать за 4 тысячи лет до нашей эры. Чис тый спирт начали получать в VI-VII веке и назвали его «Алкоголь», что означает «одурманивающий». С тех пор алкогольные напитки быстро распространились по странам мира за счет растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. д.) Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Помните у А. С. Пушкина:

Ковши круговые, запенясь, шипят

На тризне плачевной Олега ...

С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.

Перевод С. Я. Маршака

1.2 Очень хорошо отражена картина пьянства трудящихся в романе Максима Горького «Мать».

«Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармошках, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила...

... По праздникам молодежь являлась домой поздно ночью в разорванной одежде, в грязи и пыли, с разбитыми лицами, ... оскорбленная, ... пьяная и жалкая, несчастная, противная».

Таким образом, на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились лишь о том, чтобы больше получить дохода от продажи спиртных напитков.

Алкоголизм (пьянство) - одно из родимых пятен прошлого, сохранившееся у нас в обществе.

Выдающийся психиатр Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае...».

Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, пока не исчезнут «питейные обычаи».

1.3 С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок пробует из любопытства. В любом старшем возрасте мотивами становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, гости и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости». Но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

Обычно первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно вам представлялось: «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и даже рвота.

После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

Психологически точно описывает первое знакомство с алкоголем Джек Лондон в повести «Джон Ячменное Зерно».

«В первый раз я напился, когда мне было 5 лет. День был жаркий, мой отец пахал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пиво. «Да смотри не расплескай по дороге!» - наказывали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги. Я шел и размышлял: почему это пиво считается такой драгоценностью? Небось вкусно! Ведь все, что родители запрещают, всегда очень вкусно... Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость. Ну и дрянь же! Все-таки пил. Не может быть, чтобы взрослые ошибались!

Трудно сказать, сколько я выпил тогда: был карапуз, а ведро казалось огромным, а я все хлебал, не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену.

Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, и хотелось скорее покончить с этим мучением.

... Я проспал под деревом до вечера. На закате отец разбудил меня... Я был еле жив... Я чувствовал себя отвратительно».

1.4 Стадии и формы опьянения и алкоголизма.

1. Легкая степень опьянения - в это время человек становится беспричинно веселым, склонен к переоценке своих сил, возможностей, способностей.

2. Средняя степень опьянения - головокружение, звон в ушах, чувство усталости, слабость, сонливость, снижение интереса к окружающему.

3. Тяжелая степень опьянения - симптомы глубокого отравления алкоголем (тошнота, рвота, нарушение координации движения, головокружение).

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, а в большинстве случаев неизлечимая, развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя, характеризуется неудержимым влечением к спиртному.

Алкоголизм развивается по такой схеме:

а) Начальная фаза - человек постоянно думает о спиртном, пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины.

б) Критическая фаза - утрата контроля над собой после первого глотка спиртного. Развивается высокомерие, агрессивность. Человек обвиняет окружающих в своих бедах.

в) Хроническая фаза - ежедневное похмелье. Распад личности. Сбивчивость мысли. Помутнение памяти «Белая горячка».

г) Заключение - систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение отражено Сергеем Есениным в его поэме «Черный человек».

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябре,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм - это зло общества, но зло искоренимое.

2. Спортивные семейные соревнования.

8-9 классы

1. Просмотр видеофильма «О дурном и преступном».

После просмотра проводится дискуссия, в которой принимают участие специалисты районного наркологического диспансера, представители ПДН, районного центра психолого- педагогической помощи «Содействие». За основу в качестве опорных точек может быть взят материал, представленный ниже:

2. Беседы для учащихся «О дурном и преступном».

Эта беседа о дурном и преступном, что есть в обществе, - о наркомании.

Наркомания - болезнь особая, многое в ней совершенно неясно. Человек, вступивший на этот путь, в конце концов, лишается человеческого облика.

Искажается его психика, деформируются представления об окружающем мире, утрачивается работоспособность... Однако помимо этого, наркоманы подвержены еще одной опасности - опасности заражения всевозможными инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Средняя продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, равна 15 годам. При постоянном приеме наркотических веществ наступает изнашивание организма, преждевременное старение. К сорока годам наркоманы выглядят дряхлыми стариками. Наркоманы старше этого возраста вряд ли существуют...

По свидетельству врачей и ученых, наркотики остаются в жировой ткани организма человека десятки лет, в волосах человека они обнаруживаются даже спустя после 25 лет прекращения употребления.

Так что же такое - наркотики?

Это яд, разрушающий не только тело, но и душу. Он деформирует структуру личности, превращая человека в безвольное, опустошенное, рабски зависимое от «наркоты», быстро стареющее и безвременно умирающее создание. Это добровольная шизофрения, отрешение от реальности, духовное самоубийство.

С незапамятных времен люди пытались найти средство, чтобы облегчить боль - самое непосредственное проявление страданий человека. В качестве болеутоляющих средств использовались различные травы. Особые свойства некоторых растений были известны жрецам и вождям племен, и они умело этим пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги, голода и беспокойства.

На протяжении длительного времени наркотики использовались для проведения религиозных обрядов у некоторых племен, а также в лечебных целях как обезболивающее средство.

Главной целью использования наркотиков в современной медицине является подавление реакции организма на хирургическое вмешательство и, прежде всего, ощущения боли. А тем, кто обречен на невыносимые муки и смерть, например на завершающих стадиях раковых заболеваний, наркотические вещества скрашивают последние дни и часы пребывания в этом мире. В медицине применяются такие наркотики, которые не вызывают осложнений и вредных последствий.

Наркотики - это группа веществ различного происхождения, но объединяет их сходство воздействия на организм. Большинство этих веществ растительного происхождения: опиумный мак (из него получают опий, морфий, героин), индийская конопля (из нее получают гашиш, марихуану или анашу), кусты кофе, коки, колы (кофеин, кокаин) и др. В последнее время получены синтетические препараты, действующие как сильные наркотики, в настоящее время число их достигает 1000.

Воздействие наркотиков на организм происходит по следующей цепи:

эйфория ⇒ толерантность ⇒ абстиненция.

Эйфория - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

При первичном приеме наркотического вещества человеку становится весело, появляются приятные галлюцинации, бодрость; принявший наркотическое вещество чувствует себя сверхчеловеком. Но эти ощущения очень быстро исчезают, и у человека начинает формироваться психическая зависимость от наркотика (стремление испытать новые ощущения). При грех — четырех кратном приеме наркотическог о вещества развивается толерантность.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Малые дозы наркотического вещества не удовлетворяют наркомана, и доза становится все выше и выше.

И третье звено этой цепи - абстиненция или «ломка».

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма в новой дозе наркотического вещества.

Приведем несколько примеров из писем и историй болезней, характеризующих формирование зависимости от наркотических веществ.

Исторические факты

I. Томас Де Куинси (1785-1859), автор книги «Записки опиофага».

Это было первое в мировой литературе описание ощущений морфиниста. Судьба де Куинси очень поучительна. Пристрастившись к наркотикам в юности, он страдал наркоманией всю жизнь. Безо всякой врачебной помощи он трижды бросал принимать наркотики и подолгу был практически здоровым человеком. Почему же он периодически становился наркоманом? Каким был Де Куинси человеком?

Был он почти лилипутского роста, очень переживал это. С юных лет был завзятым бродягой. Значительную часть жизни прожил в нищете, что не мешало ему увеличивать свое семейство и обрекать его на такую же жизнь. Де Куинси был неуравновешенным человеком, а именно у таких и повышен риск заболеть наркоманией. Однако когда появлялась жесткая необходимость, он совершенно самостоятельно, безо всякого обращения к медикам, преодолевал болезненную страсть.

2. Это случилось утром 3 октября 1849 года, когда какой-то прохожий обнаружил валявшегося на земле изможденного мужчину. Тот едва подавал признаки жизни. Хотя периодически бормотал что-то и, испуганно оглядываясь по сторонам, неожиданно улыбался. «Видно, немного не в себе, - подумал прохожий. - У нас в Балтиморе такое не часто встретишь. Впрочем, кто его знает: рядом какой-то кабак. Наверное, этот тип перебрал».

У незнакомца не было документов, имя свое он не называл. Полицейский и прохожий отнесли мужчину в больницу. Тот был без сознания и, не приходя в себя, умер 7 октября. Лишь спустя некоторое время выяснилось, что это был великий американский писатель Эдгар Алеш По (1809 - 1849).

3. И. Н. Миклухо-Маклай провел в Гонконге эспериментальное курение опиума под наблюдением врача с соответствующими записями. Цель: научное познание. «Испытал чувство покоя, было заманчиво и приятно, что хотелось бы никогда не освобождаться от этого состояния». Но Николай Николаевич обладал сильной волей и ясным разумом, и эксперимент больше не повторялся.

4. Американский писатель Keн Кизи, автор романа «Над гнездом кукушки», признался: «Мы стремились понять, на что способна творческая фантазия, вырвавшаяся из-под контроля... Пытались сочинять, находясь под воздействием наркотиков. И не только сочинять, но и рисовать, играть в театре, петь на эстраде, просто жить». Никаких творческих вершин таким способом достичь не удалось. Кизи написал свой роман в молодости, когда работал в психиатрической больнице.

Отрывки из писем и историй болезней

1. Из медицинского журнала: «...Мы заходим в подвал жилого дома. Помещение разделено деревянными перегородками. Несколько раскладушек. Это так называемый спальный вагон, где подростки «балдели». В другой половине - бутылки с химическими препаратами, на стенах портреты рок-музыкантов. Катя, ученица 8 класса, посещала этот подвал, где ее научили глотать таблетки.

- Вот, - говорит, - проглотишь эти таблетки, и у тебя перед глазами разные цветные картинки появляются, как в мультфильмах.

Катя выпила сразу 10 таблеток. «...Пришла домой. Ничего не чувствую. И вдруг вижу: моя голова от шеи отделяется и к форточке плывет. Я - за ней, а она - от меня. У самой форточки голова обернулась. Показала мне язык и вылетела на улицу. Я кричу: «Стой!»

Совершенно случайно услышала звон стекла Катина мама, Она успела снять дочь с подоконника, которая хотела прыгнуть с 9 этажа за своей головой».

2. Рассказ врача: «На больничной койке метался высохший человек. Его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Больной плакал. Ругался, умолял, грозил, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Укол! Черви, белые черви грызут меня! Уберите червей!

Это были синдромы абстиненции, или «ломки».

3. Из газеты «Комсомольская правда»:

а) «...Я выкурила папиросу с «травкой», и мне стало так легко, весело ... Хотелось бежать куда-то, кричать, петь. Я выскочила на улицу и побежала наперерез потоку машин. Мне казалось, что впереди блестит море... Когда я после пришла в себя, то обнаружила, что у меня сильно порезаны руки и лицо - оказывается, я влетела в витрину магазина...».

б) «...К 27 годам сердце уже стучало, ломило все тело. Интерес ко всему пропал... Кошмары во сне. Галлюцинации. На стенах чудились пауки, черви. Из угла неубранной комнаты пялились красные глаза змеи и крысы...».

в) «...До сих пор мороз бегает по коже. Когда вспоминаю, как тяжело было отвыкать. Страшная физическая боль длилась дней 10. Я не спала, не ела, с постели встать не могла... Считала, что назад дороги не будет. И вот срыв. Зацвели поля, и меня потянуло опять. Все началось снова. Теперь без этого я уже не в состоянии работать, вообще что-нибудь делать... Я все понимаю, хочу бросить это и не могу! Ведь это человек может, ая- наркоманка!»

г) «...Подумала, попробую один раз и все... Укололась еще раз. И так хорошо стало. Никаких проблем. Потом еще раз и еще ... Но все равно это для меня не казалось серьезным. Думала: брошу в любой момент, когда захочу... Я только потом поняла, как иезуитски «ловит» наркотик. Вдруг в один момент ты с ужасом замечаешь, что все, начинается жуткое состояние: дрожат руки, сердцебиение - в общем, колешься снова и снова...»

Здесь приведены лишь несколько примеров, но из них видно, как ловко «ловит» наркотик человека. Эйфория привлекает, растущая толерантность заставляет увеличивать дозы, и, наконец, абстиненция жестоко карает за попытки расстаться с наркотиками. Редко у кого хватает сил освободиться от этого дурмана.

Думайте сами, решайте сами и помните:

1) вслед за удовольствием наступает жестокий «отходняк»;

2) портится физическое здоровье;

3) вы попадаете в группу риска заразиться СПИДом;

4) ослабевают умственные способности;

5) вы лишаетесь будущего.

Из толкового словаря

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма к новой дозе наркотического вещества.

Алкоголизм - тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками.

Алкоголик - человек, страдающий алкоголизмом.

Галлюцинация - обман чувств, ложное восприятие вследствие психического расстройства (бывает зрительная, слуховая).

Гашиш - наркотик из индийской конопли.

Героин - сильнодействующий наркотик, вырабатываемый из опийного мака.

Кокаинист - наркоман, пристрастный к кокаину.

Мания - 1) состояние повышенной психической активности, возбуждения; 2) исключительная сосредоточенность сознания, чувств на какой-нибудь одной идее (мания величия, преследования, страх за себя); 3) сильное, почти болезненное влечение, пристрастие к чему-нибудь.

Морфий - наркотическое и болеутоляющее вещество, добываемое из молочного сока опиумного мака.

Морфинизм - болезненное пристрастие к морфию как наркотику.

Марихуана - наркотик, получаемый из индийской конопли.

Нарколог - специалист по наркологии (врач).

Наркология - раздел медицины, занимающийся алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и их лечением.

Наркоман - человек, страдающий наркоманией.

Наркомания - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушениям функций организма.

Наркотики - сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.

Опий (опиум) - высушенный млечный сок из незрелых головок ядовитого мака, употребляется как наркотик и болеутоляющее средство.

Токсикомания - болезнь, выражающаяся во влечении к употреблению некоторых токсических (ядовитых) для организма веществ, препаратов.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Эйфория (с греч.) - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

III. Игра «Счастливый случай».

Между сборными командами 8 и 9 классов. Тема игры - «Спорт как неотъемлемое условие здорового образа жизни».

В составе команды 5 человек.

1. Разминка.

Каждой команде по очереди задается по три вопроса:

- Что символизируют олимпийские кольца?

- Происхождение слова «спартакиада».

- Происхождение слова «олимпиада».

- В каком году была олимпиада в Москве?

- Через сколько лет проводятся олимпийские игры?

- Назовите 7 игр с мячом.

2. Конкурс на эрудицию.

За 1 минуту игроки должны ответить на как можно большее число вопросов.

Примерные вопросы:

- Волгоградский футбольный клуб. (Ротор.)

- 133-й чемпион мира по шахматам. (Каспаров.)

- Назовите настольные игры. (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис.)

- Шахматная ничья. (Пат.)

- Футбольная команда г. Камышин. (Текстильщик.)

- Зимние виды спорта (3-5 видов).

- Площадка для бокса? (Ринг.)

- Назовите шахматные фигуры (не менее 3).

- Сколько клеточек на шахматной доске? (64.)

- Русская спортивная игра. (Городки.) 5-26326 129

План проведения игры

- Виды плавания. (Брасс, кроль, баттерфляй.)

- Площадка для игры в теннис. (Корт.)

- Фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

- Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля. (Шах.)

- Кто такой голкипер? (Вратарь.)

- Конец спортивного соревнования. (Финиш.)

- Спортивное оружие. (Шпага.)

- Спортивная шапочка. (Бейсболка.)

- Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

- Самый большой ледовый каток в стране. (Олимпийский.)

3. Музыкально-поэтический конкурс.

Команды должны в течение 10 минут вспомнить и назвать строки из песен, стихов, связанных со спортом. А в это время проводится...

4. Игра с болельщиками.

Болельщикам предлагается отгадывание спортивного кроссворда. За каждое названное слово команда получает одно очко.

1. Принадлежность спортивной игры. (Мяч.)

2. Победитель спортивного соревнования. (Чемпион.)

3. Положение в боксе. (Нокаут.)

4. Спортсменка. (Теннисистка.)

5. Вид спорта. (Альпинизм.)

6. Спортсмен. (Яхтсмен.)

7. Награда победителю. (Медаль.)

8. Момент начала соревнования. (Старт.)

9. Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

5. Игровое ассорти:

- Веселые эстафеты (10 минут). -Театр спортивных миниатюр (10 минут).

- Реклама здорового образа жизни (5 минут).

Содержание этого эпизода игры может быть произвольным, но содержать все мини-конкурсы, строящиеся на экспромте, импровизации членов команд-участниц.

6. Домашнее задание.

Каждая команда задает команде соперников по три вопроса по теме «Спорт», приготовленные заранее.

7. Подведение итогов.

Награждение победителей.

10-11 классы

Программа готовится учащимися старших классов самостоятельно. Преподаватели в ходе «Дня» выступают лишь как кон- сультанты-координаторы.

По окончании всех эпизодов дня здоровья проводится общая итоговая линейка, на которой координаторы зачитывают совместное воззвание учащихся 1-11 классов к учащимся района - «Сделай правильный выбор».

Похожие статьи:

День здоровья в детском саду. Сценарий

День здоровья в начальной школе. Сценарий

День здоровья в школе. Сценарий мероприятия

Классный час ко Дню здоровья, 5-7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!