Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Сказки Андерсена

Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Сказки Ганса-Христиана Андерсена»

Цель: углубить представления детей о сказках Г.-Х. Андерсена; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к произведениям великого сказочника.

Оборудование: у учителя — распечатки таблицы «Найди ошибки» для каждой пары учащихся; распечатки изображения лебедя — одна на парту; у учащихся — цветные карандаши, тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня мы поговорим о сказках Ганса-Христиана Андерсена.

Какие произведения этого сказочника вам известны?

Отклики детей.

Ганс Христиан Андерсен по праву признан одним из лучших сказочников мира. И дети, и взрослые с удовольствием читают его сказки. В них есть то, что всегда должно быть с нами: доброта и сочувствие, любовь и уважение к людям, дружба, верность, преданность, надежда, мечта; презрение к грубости, жестокости, гордыни.

Родился великий сказочник в Дании, в городе Оденсе, в семье бедного сапожника. Казалось, ребенку была уготована судьба его отца, но Андерсен еще в детстве почувствовал непреодолимую тягу к театру. В 14 лет он отправляется в Копенгаген, столицу Дании, чтобы стать актером. Актером он не стал, но его писательский дар был замечен дирекцией театра, и благодаря ей он становится студентом латинской школы с правом бесплатного обучения и с крохотной стипендией, которая, тем не менее, позволяла будущему сказочнику кое-как сводить концы с концами.

Жизнь Андерсена была нелегкой, но, несмотря на все житейские невзгоды, он стал первым добрым советчиком для всех детей, да и для взрослых на Земле. В его сказках легко увидеть много мудрых и глубоких мыслей, которые заставляют нас задуматься, переосмыслить наши поступки, найти верное решение-подсказку в трудной ситуации.

2 апреля 2005 года весь мир отмечал 200-летие со дня рождения Андерсена. Горе и радость, смех и слезы — в его сказках все, как в жизни, потому они, несмотря на их почтенный возраст, всегда современны, понятны и любимы.

Прежде чем мы перейдем к основной части нашего занятия, я предлагаю вам задание: найти ошибки в таблице.

Дети получают распечатки таблицы «Найди ошибки».

Работа в парах. Проверка.

Далее занятие будет строиться так: я прочитаю вам стихотворение-загадку Наталии Белостоцкой. А вы будете отгадывать название произведения Андерсена, о котором рассказывает поэтесса, после чего вы выполните развивающие задания, связанные с данным произведением.

Слушаем первую загадку.

Скорлупку свою разбивая,

Птенец появился на свет,

И, внешностью всех поражая,

Не знал еще горя и бед.

 

Большой, некрасивый и серый

Птенец удивил даже мать,

Которая вслух не посмела

Родное дитя не признать.

 

Уродом птенца называя,

Весь Двор Птичий был с ним жесток.

Из этого сытого рая

Прогнали птенца за порог.

 

Там, мир для себя открывая,

Птенец научился летать,

И дивную, гордую стаю

Семьею он стал называть. («Гадкий утенок»)

Эта замечательная сказка учит нас быть добрыми, человечными, никого не осуждать за то, что он не такой, как все. Иначе мы с вами станем похожими на тех самых глупых и бессердечных обитателей Птичьего Двора, изгнавших Гадкого Утенка, который, как нам известно, впоследствии стал прекрасным лебедем.

ЗАДАНИЕ. Перечертить по клеточкам в тетрадь изображение лебедя.

Учащиеся получают распечатки рисунка. Самостоятельная работа. Проверка.

Слушаем следующую загадку.

В дождливый день история

Случилась, но которая

Для «бусинки» стручковой,

Уже давно не новой,

Пусть твердой, переспелой —

Явилась важным делом.

 

И ради королевы

Она у юной девы

Узнала, что перины

В кровати спальной — длинны,

Ужасно неудобны

И лишь камням подобны.

 

Весть эта долгожданна

Для королевы. Манна

Как будто бы упала

С небес и счастьем стала,

 

И с этих пор все знали —

В честь бусинки назвали

Быль эту про девицу,

Жену простого принца. («Принцесса на горошине»)

Только настоящая принцесса сумеет почувствовать горошину под неимоверным количеством мягких перин и тюфяков и только про привередливую девочку-ломаку, благодаря Андерсену, мы можем точно и ярко сказать: принцесса на горошине\

ЗАДАНИЕ. Запомнить тройки слов.

Учитель читает тройки слов. Дети пытаются их запомнить, каким-либо образом связав слова между собой в щепочку». Затем учитель читает первое слово тройки, а дети записывают в тетрадь второе и третье. Проверка.

принц — девушка — невеста

буря — дождь — дворец

королева — хитрость — проверка

опочивальня — кровать — тюфяки

неженка — сон — синяки

история — горошина — музей

А вот еще одна загадка.

Какое странное созданье!

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

 

И дно морское ей знакомо —

В подводном царстве рождена,

Она, мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна.

 

В морской неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе,

Не ведала людской кручины

Девица взрослая уже.

 

И не совсем чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все, ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать. («Русалочка»)

Давайте вспомним фрагмент сказки, когда Русалочка впервые увидела принца. Послушайте его очень внимательно, чтобы потом как можно точнее ответить на вопросы.

«Русалочка подплыла прямо к окну каюты, и всякий раз, как ее приподымало волной, она могла заглянуть внутрь сквозь прозрачные стекла. Там было множество нарядно одетых людей, но красивее всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не более шестнадцати лет. Праздновался его день рождения, оттого-то на корабле и шло такое веселье. Матросы плясали на палубе, а когда вышел туда молодой принц, в небо взмыли сотни ракет, и стало светло, как днем, так что русалочка совсем перепугалась и нырнула в воду, но тут же опять высунула голову, и, казалось, будто все звезды с неба падают к ней в море. Никогда еще не видала она такого фейерверка. Вертелись колесом огромные солнца, взлетали в синюю высь чудесные огненные рыбы, и все это отражалось в тихой, ясной воде. На самом корабле было так светло, что можно было различить каждый канат, а людей и подавно. Ах, как хорош был молодой принц! Он пожимал всем руки, улыбался и смеялся, а музыка все гремела и гремела в чудной ночи».

ВОПРОСЫ.

— Сквозь что смотрела Русалочка на все происходящее на корабле? (Сквозь окно каюты.)

— Какими были глаза у принца? (Большими и черными.)

— Сколько лет предположительно было принцу? (Не более шестнадцати.)

— Что так поразило Русалочку, чего она еще никогда в жизни не видела? (Фейерверк)

— Как вел себя принц на палубе? (Пожимал всем руки, улыбался и смеялся.)

Вы, конечно же, помните, как однажды Русалочка спасла жизнь прекрасному принцу и полюбила его всем сердцем. Принц не ответил на ее любовь и женился на прекрасной принцессе. Но и тогда Русалочка не перестала желать ему и его жене добра и пожертвовала своей жизнью ради счастья любимого. Возможно, в награду за доброту Русалочку не постигла участь ее сестер, которые после своей кончины превращались в морскую пену — она стала одной из дочерей воздуха и поселилась в заоблачном мире, продолжая приносить радость людям, даря им прохладу в жаркий день, распространяя в воздухе благоухание цветов.

Послушайте следующую загадку.

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все — в коробочке лежал,

Как все — ружье в руках держал.

 

Он прочный, стойкий, как металл,

По-человечески страдал.

 

Когда был доблестный парад

И выставлялся весь отряд,

То, нарушая статных строй,

Стоял безногий рядовой.

 

Он не был баловнем судьбы,

Но все надежды и мольбы,

Что с примой связывал одной,

Вели его всегда домой,

 

Где вновь судьба пытала тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка. («Стойкий оловянный солдатик»)

Вы наверняка помните, как выглядела дама сердца стойкого оловянного солдатика — прекрасная танцовщица из картонного дворца: «Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах — голубой шарф, а на груди — блестящая брошка, почти такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая».

ЗАДАНИЕ. Призовите на помощь всю свою фантазию и нарисуйте эту замечательную брошку так, как вы ее себе представляете.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Раскраска цветными карандашами.

Обмен впечатлениями.

В конце этой сказочной истории можно прочесть о том, что от солдатика и танцовщицы остались только маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелая, черная, как уголь, брошка.

Несмотря на то, что у оловянного солдатика была всего одна нога, он был не только устойчивым, но и по-настоящему стойким, то есть твердо стоящим на ногах, мужественно выдерживающим все жизненные испытания, а их у него было ох как немало!

Для верного, мужественного человека лучшей характеристикой являются слова: «стойкий оловянный солдатик», ставшие крылатыми благодаря Г.-Х. Андерсену.

Наше занятие подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!