Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий музыкальной игровой программы для учащихся начальных классов

Музыкальная игровая программа для младших школьников. Сценарий «Два синьора»

Оформление. На заднике сцены переливается разноцветными огнями нотный стан, на котором расположились «живые, улыбающиеся» нотки, во главе нотного стана их главнокомандующий — Скрипичный ключ.

(Занавес закрыт. Звучит музыка. С первыми аккордами занавес открывается. На сцену, танцуя, выходят два синьора: синьор Мажор и синьор Минор.)

Костюм синьора Мажора — ярко желтая рубаха, на которой сзади и спереди изображен нотный стан красного цвета.

Костюм синьора Минора — голубая рубаха, на которой сзади и спереди изображен нотный стан черного цвета.

(Они, исполняя песню, представляются и приветствуют зрителей.)

Синьор Мажор.

Друзья! Представиться спешу,

Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Траля-ля-ля,

Траля-ля-ля

И ждет тебя успех!

Синьор Минор.

А я зовусь синьор Минор,

И вот что вам скажу —

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем, не знаю сам...

Траля-ля-ля,

Траля-ля-ля

О чем, не знаю сам!

Синьор Мажор.

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивленье

Любую трудность победишь

Мажорным настроеньем.

Синьор Минор.

Со мною будешь тих и мил,

И трудные мгновенья

С улыбкой грусти обойдешь

С минорным настроеньем.

Синьор Мажор.

Так пусть всегда, так пусть всегда

Улыбка красит лица!

Синьор Минор.

Улыбка с грустью пополам

Вам тоже пригодится.

Синьор Мажор. До-рогие ре-бята, ми-лые фа-нта- зеры, си-мпатичные гости! Вы, возможно, заметили, что мое обращение к вам необычно, многие его слова начинаются с названий нот. Это не случайно! Ведь наша сегодняшняя программа — музыкальная. И чтобы она прошла как по нотам, припомним-ка все вместе их названия!

Звукоряд от «до» до «до»,

Впереди всех ноток... (до).

 

А за нею на горе

Машет ручкой нота... (ре).

 

Третья нота из семи

Безусловно, нота... (ми).

 

Нарисована графа,

А под нею нота... (фа).

 

В огороде есть фасоль,

Здесь же в нотах только... (соль).

 

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту... (ля).

 

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? (си).

(После каждого двустишъя синьор Минор показывает на нотном стане называемую нотку и проигрывает ее на музыкальном инструменте.)

Синьор Мажор.

Гамма все от «до» до «до» —

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

(Весь зал исполняет гамму вместе с героями, после чего синьор Мажор и синьор Минор исполняют песню «Первые ноты», муз. 3. Компанейца, сл. В. Семернина.)

Синьор Мажор (после песни). Какая чудесная песенка! Правда, ребята?

(Ответ.)

Синьор Минор. Друзья! А вы любите распевать песенки?

(Ответ.)

Вам известно, кто любит музыку и песню, тому живется интересней.

Предлагаем, ребята, для вас

Песенный калейдоскоп сейчас!

Конкурс «Мультмозаика»

Во многих полюбившихся вам мультфильмах звучат песни. Давайте вспомним их. А помогут нам в этом воздушные шары, на которых нарисованы герои того или иного мультфильма. Синьор Мажор будет вам их показывать, а вы вместе со мной — угадывать песню и исполнять один куплет из нее.

(Задача ведущих: выявить знания учащихся о мультфильмах, добиться массового исполнения песен.)

Синьор Мажор. А сейчас, уважаемый синьор Минор, я предлагаю поговорить о музыкальных инструментах и выяснить, какие из них знают наши гости.

Синьор Минор. Я не против!

Синьор Мажор.

Ребята!

Я для умственной зарядки

Предлагаю вам загадки.

Ну, а вы уж не молчите,

Хором мне ответ кричите!

Синьор Минор (обращаясь к синьору Мажору). Милый друг, Вы, как всегда, правы.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто отгадывает загадки,

Тот становится умней!

Конкурс «Загадки»

Выразительны и страшный,

То тихоня, то буян,

То немыслимый романтик —

Всех чарующий... (баян).

 

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен

Наш весенний... (барабан).

 

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь... (скрипка).

 

Он по виду — брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану —

Всем знаком... (аккордеон).

 

Приложил к губам я дудку —

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется... (свирель).

 

Струн дано мне очень мало,

Но пока мне их хватало.

Струны ты мои задень

И услышишь: длень — длень — длень.

Ну-ка, кто я, отгадай-ка?

Озорная... (балалайка).

 

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль,

И зовут меня... (рояль).

 

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная... (гармонь).

 

Не возьмешь — она молчит.

Дунешь— сразу зазвучит... (дудка).

Синьор Мажор. Я, ребята, понял вас. Об инструментах вы знаете, скажем, не хуже нас. Молодцы!

Синьор Минор (обращаясь к синьору Мажору). Уважаемый коллега! Что они молодцы, я не сомневаюсь. Но... меня мучает один вопрос: смогут ли наши гости угадать игру музыкального инструмента по фонограмме?

Синьор Мажор (обращаясь к ребятам). Попробуем?

(Ответ.)

Конкурс «Кто пришел к нам в гости»

Задача ведущих: выявить знания учащихся о музыкальных инструментах. Во время конкурса включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

Синьор Минор. Превосходно! Теперь я удовлетворен. И в награду за доставленное мне удовольствие я дарю вам всем музыкальную игру «Говорилка».

(Синьор Минор поет, а дети повторяют за ним звуки, имитирующие голоса животных.)

Говорила утка утке

«Я молчала две минутки!»

«Ну и зря, ну и зря!»

Дети.

Кря-кря-кря да кря-кря-кря!

Говорила хрюшка хрюшке:

«Ой, какие мы толстушки.

Ты смотри, я смотрю...»

Дети. Хрю-хрю-хрю да хрю-хрю-хрю!

Две лягушки говорили:

«Хорошо валяться в иле,

Есть вода, есть трава...»

Дети.

Ква-ква-ква да ква-ква-ква!

Говорили дятлу птицы:

«Шел бы, дятел, ты лечиться!»

Ну, а он, как индюк...»

Дети. Тук-тук-тук да тук-тук-тук!

Синьор Мажор (после игры).

А сейчас музыканты

Гостей повеселят.

Громко и звонко

Ансамбль с оркестром прозвучат.

Музыканты, выходите,

Инструменты выносите.

И сыграйте веселей

Для ребят всех, э-ге-гей!

(На сцене — детский оркестр народных инструментов и детский фольклорный ансамбль.)

Участник оркестра.

Мы веселые музыканты,

Нам печали нипочем!

Мы «Барыню» веселую

Сыграем и споем!

(Выступление детского оркестра народных инструментов и детского фольклорного ансамбля.)

Синьор Мажор (обращаясь к синьору Минору). Синьор, вы не заметили, что во время выступления ансамбля многие ребята не просто сидели и слушали песню, а танцевали?

Синьор Минор. Значит, им понравилась музыка. Она, как и многие другие танцевальные мелодии, любого заставит пуститься в пляс.

Синьор Мажор. Что вы этим хотите сказать?

Синьор Минор. Да ничего я не буду говорить, я просто предложу нашим зрителям поучаствовать в танцевальном конкурсе: «Я на месте не сижу и танцую, и пляшу».

(Обращаясь к зрителям.) Согласны?

(Ответ.)

Я буду показывать вам, ребята, диски с названием танцев, а вы, повторяя движения под музыку за синьором Мажором, стоя танцевать. Готовы? Начали!

Конкурс «Я на месте не сижу — и танцую, и пляшу»

(Диски с названиями танцев: «Лезгинка», «Яблочко», «Танец маленьких утят», «Полька».)

Синьор Мажор.

Сегодня день музыкальный!

Приглашаю участвовать в игре тех,

У кого имеется талант вокальный.

Конкурс «Караоке»

Игра проводится со всеми детьми в течение 10 минут. В игре используются аудиокассеты «Караоке».

(Звучит музыка Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».)

Синьор Минор. Какая прекрасная музыка! Я в жизни не встречал человека, который не любит хоть какую-то музыку. Мир ее огромен, как белый свет.

Синьор Мажор. Мало говорить или читать о музыке. Музыку надо слушать. Ведь музыка — это сплошное звучание.

И вновь зовут меня в полет

Удивительных семь нот!

(На сцене вокальная группа. Она вместе с героями исполняет песню «Музыка для всех», сл. В. Ник- ляева, муз. В. Раинчика.)

(Во время проигрыша между куплетами, герои прощаются со зрителями.)

Синьор Минор. Вот и все, дорогие друзья! Наша программа подошла к концу.

Синьор Мажор.

И в эти минуты прощанья,

Мы скажем всем нашим друзьям:

«До скорого с вами свиданья,

Еще приходите вы к нам!»

(Продолжает звучать песня «Музыка для всех». Как только песня заканчивается, занавес закрывается. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Воздушные шары с нарисованными героями мультфильмов.

2. Диски с названиями танцев.

Литература

Пусть будет интересно: метод, пособие. — Екатеринбург, 1993.

Кузянин Г.И. Пусть всегда будет праздник. — Н.-Новгород: Дворец творчества юных им. В.П. Чкалова, 2001.

Школьные годы чудесные. — Вып. 3. — М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Игра путешествие в 1 классе

Конспект игры о народной мудрости для учащихся 1-2 класса

Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе

Игра - путешествие для младших школьников «Приключения в Тридевятом царстве»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!