Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Посвящение первоклассников в школьники. Сценарий

Задание Буквы Г такое. На сцену выносят достаточно широкую и низкую скамейку, какие обычно бывают в спортзалах. Из зала вызывают семь смельчаков. Все они строятся на лавке в затылок друг другу. Буква Г объявляет, что под лавочкой грязь, никак нельзя упасть в нее и замараться. Задача: последний из стоящих должен пройти по лавочке, аккуратно обогнув всех остальных, при этом никого не столкнув и не свалившись сам. Затем тот лее путь повторяет предпоследний, затем пятый, четвертый и т. д. Если кто-то все-таки упал, игра начинается снова.

Буква Г (подбодряет играющих).

На лавочку — гоп! Гуськом, гуськом, голубчики! А теперь вот так: все стоят, сначала последний перебирается, потом предпоследний... Я же говорю —- глупа я, горемыка. Все наоборот делаю и других заставляю. Ох, горько мне...

Когда ребята выполнят задание, Буква Г достает из-под скамейки очередной листок бумаги с буквами «ТИМ». Буква Г уходит. Появляется Профессор с новым заданием.

Профессор.

А теперь проверим правильность вашего письма. Раз уж вы так хорошо знакомы с буквами и даже дружите, значит, вам ничего не будет стоить написать эти буквы. Но какие — этого я вам не скажу. Вам будет нужно воспроизвести букву по прописи за 100 секунд.

Родители раздают командам карточки с заданиями, листы бумаги и фломастеры. В каждой школе существуют свои правила прописи, поэтому каждый учитель формулирует свои задания по письму. Можно усложнить задание и предложить детям написать по схеме не просто буквы, а несложное слово. Схема, указанная в карточке с заданием, может быть, например, следующей: «Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки, выполняем секретик, опускаемся по секрету вниз до рабочей строки, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки ». Так пишется по некоторым прописям буква «И». Но опять же каждый учитель учит своих детей писать по какой-то своей методике. Мы привели лишь пример, а есть школы, где не используют такие термины, как «секретик», «качалочка», «крючковая линия», заменяя их какими-нибудь своими.

Проходит 100 секунд, Профессор собирает задания и выставляет баллы командам, наиболее правильно написавшим заданную букву. На сцене появляется Буква Д с дудкой.

Буква Д.

Добрый день, друзья! Давайте договоримся. Я — Буква Д. Довольно добрая. Даже дружелюбная. Люблю добрые песни. Только дружно. Дружно давайте договоримся петь, да? Все вместе. Если не дружно — дело дрянь. Дохлый номер. Договаривайтесь, какую песню петь будете, я пока отдохну. День-деньской дурака валять — виданное ли дело! Договорились? Дудку дать? Дудеть будете...

На сцену вызывают несколько ребят. Задание: хором спеть песню. Какую — выбирают сами ребята. Главное, чтобы слова помнили и пели дружно. Иначе Буква Д не засчитает попытку. Когда ребята выполнили задание, Буква Д вынимает из дудки скрученный лист бумаги и передает его учительнице. На листе написаны буквы «ОЧЕ». На сцену выходит Буква Е с маленькой искусственной елочкой в руке.

Буква Е.

Едете? Дальше не проедете. Еще чего! Съезд ежей впереди. Ежи не пускают, елки-палки! Не пройти, не проехать! Беда! Ералаш! Медведи на велосипеде — и те не проехали. Повернули. Еще бы: ежей десятки. Съедят, если что! Невесело... (Шепотом.) Есть один способ. Не простой... Для смелых...

Задание Буквы Е следующее. По всей сцене от одного края до другого разбрасываются листы бумаги на таком расстоянии друг от друга, чтобы дети могли прыгать с одного листа на другой. Из зала выбирают пять самых ловких ребят. Их задача — прыгая с листа на листок, добраться от одного края сцены до противоположного и при этом не упасть на «ежей». Когда дети выполняют это задание, буква Е достает из кармана очередной листок с буквами «НЬ». На смену Букве Е появляется Буква Ж с двумя корзинками желудей.

Буква Ж.

Жить, конечно, хорошо, но иногда жутко. Особенно если в жизни много желтого: желтые жители, желтые жучки, желтые жасмины... От желудей кожа на животе желтеет. Приходится жвачку жевать. А вы как желаете жить? Не станете жмотами?

Игра, которую предлагает Буква Ж, командная. На сцену вызывают десять человек. Они делятся поровну на две команды. На правый край сцены ставят две корзины с желудями, причем, желудей в обеих корзинах должно быть поровну. На левом краю сцены становятся учительница и Буква Ж с пустыми корзинами. Командам нужно за определенное время (скажем, за минуту) перенести как можно больше желудей из полной корзинки в пустую. Естественно, одна команда наполняет корзину учительницы, а вторая — корзину, которую держит Буква Ж. Носить желуди можно только по очереди: один сбегал, вернулся, побежал второй и т. д. Выигрывает та команда, которая оказалась более щедрой, то есть перенесла большее количество желудей за определенное время. Буква Ж вынимает из своей корзинки очередной листок с буквами. На этот раз - на листе написано: «МНО». Буква Ж уходит. Появляется Профессор.

Профессор.

Соскучились без моих заданий? Злой Кляксич уже дрожит, потому что я вижу перед собой умных и хороших детей. Чувствую, что вы уже приблизились к званию «школьники», но еще недостаточно для того, чтобы так именоваться. Перейдем к чтению. Вам нужно будет не просто прочесть то, что написано у меня в заданиях, но и отгадать, о чем идет речь, потому что задания — это еще и загадки.

Из папки достаются конверты с заданиями по чтению. Родители распределяют их тем, кто уже хорошо читает. В этом задании необходимо прочитать загадки, а отгадывать загадку должна вся команда.

Загадки, к примеру, могут быть следующими:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

 

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

Отгадкой на все три загадки, конечно же, будет слово «буквы». Профессор дает детям 100 секунд на подготовку, а затем просит подготовившихся детей из каждой команды прочитать загадку и спрашивает отгадки. Лучшее чтение, самый дружный ответ награждаются очками.

Профессор покидает сцену. Выходит Буква 3. изображая из себя очень уставшую и замученную.

Буква 3.

Здоровье замучило. Зубы болят, заснуть не могу. Знаете, как зудит все! В зеркало уже взглянуть страшно. Скорей бы зима. Закроюсь дома, забьюсь в постель, как заяц, забуду об ознобе, погрызу морковку. А вы знаете, что такое зима? Каковы ее признаки?

Задание Буквы 3 такое: нужно назвать как можно больше признаков зимы (например, снег, мороз, елка, Новый год, Дед Мороз и т. д.). Вместо поощрения Буква 3 достает из-за пазухи листок со следующей надписью: «ГО». На смену Букве 3 появляется Буква И. Она все время икает.

Буква И.

Икота замучила, понимаете? И так уже я ее и эдак... Извела совсем. Изуверство какое-то. Икры поесть, что ли? Или иваси? Вчера возле ивы была, иволгу слушала, именины у меня. Поздравительные телеграммы принимала. Исполнили для меня песни хорошие. Настоящее искусство! Ира, Инна, Игорь, Иван, Илья пели. А вы можете песню исполнить для меня?

Вызванным на сцену ребятам предлагается исполнить какие-нибудь известные детские песенки, например «От улыбки станет всем светлей» или «В лесу родилась елочка», но только на языке животных: сначала по-кошачьи, затем по-собачьи, затем по-петушиному, затем по-коровьи, а в конце концов — по-рыбьи, то есть молча, одними глазами и «плавниками». Выполнив задание, ребята и их учительница получают очередную часть заклинания на листе бумаги: «ЗНА». Буква И покидает сцену. Ее сменяет Буква К с короной на голове.

Буква К.

Кто надел корону, тот и король. Коты, киты, канарейки. Киселя кружку выпила и к вам прикатила. Кати, Коли, Кристины. Как комара любого прихлопну. Кошмар какой-то! Крабы, килька, кирпичи. Кто из вас канат перетянет, того короную. И не крутитесь, как кобры, не купите меня! Кости, крыша, крылья. Ко мне, ко мне, команды!

Буква К разматывает канат, вызывает на сцену две команды по пять человек и устраивает перетягивание каната. Та команда, которая победила, получает от Буквы К корону и следующий листок. На листке буквы «ТЬ». Все листки должна аккуратно собирать учительница. Буква К уходит, на сцену выходит Профессор.

Профессор.

Отлично! Читаете вы неплохо. Да и загадки отгадываете быстро. Раз вы такие умные, вам ничего не будет стоить выполнить очередное мое задание. Прошу команды получить карточки.

На этот раз задание музыкальное. Каждой из команд предлагается угадать мелодии из детских песенок. Мелодии исполняются, например, на пианино или на аккордеоне, но только не в записи, не то дети сразу их узнают. Далее командам дается задание исполнить хотя бы куплет или припев из угаданной песни. Профессор проверяет знание музыки, умение петь и выставляет командам баллы. Появляется Буква Л с большим красным сердцем в руках.

Страницы: 1 2 3 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!