Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час на Новый год, 5 класс

Конспект классного часа на тему «Новый год» для 5-6 класса

Новогодний классный час для 5-6 класса «С Новым годом!»

Для его проведения необходимо заранее подготовить группу ребят-актеров, которые перед началом новогоднего игрового классного часа покажут небольшое костюмированное сказочное преставление.

Действующие лица:

Сказочник

Баба Яга (лучше в исполнении мальчика)

Мухомор

1 девочка

2 девочка

3 девочка

Сказочник:

Я — волшебник и чародей,

Но живу среди вас, людей.

Много вижу я, многое знаю,

Часто в ваших снах я бываю.

Я — сказочный добрый маг,

Но порою бывает так...

(Звучит негромкая музыка)

...Три девицы под окном

Читали сказки вечерком.

Но был вечер необычный

И немного непривычный...

(Уходит в тень)

(Сидят три девочки, перед ними — толстая книга «СКАЗКИ»)

1 девочка:

За окном трещит мороз,

А мне хочется гулять!

2 девочка:

Отморозишь себе нос!

Лучше книжку почитать.

3 девочка:

Не спорьте! Старый год

Сегодня провожаем.

А эта ночь — волшебная!

Давайте помечтаем!..

(Раздается «волшебная» музыка)

Сказочник:

Сегодня ночью чудеса сбываются.

Сегодня сказки друг с другом встречаются.

И ночь такая в году одна!

«Новогодней» зовется она.

(Девочки склонились над книгой, листают ее)

1 девочка:

Смотрите, про Снежную Королеву сказка!

Вот бы в гости она пришла!..

2 девочка:

Королева — холодная маска,

Да и растает она от тепла.

З девочка:

А я бы хотела из сказки принца...

Даже представить себе могу!

(Из книги выпадает листок бумаги с нарисованной Бабой Ягой на фоне лесной полянки и избушки на курьих ножках. 2-я девочка поднимает листок)

2 девочка (рассматривает): А эта, откуда страница?

1 девочка (берет небрежно): Да из сказки про Бабу Ягу!

(Бросает на пол; раздается шум, грохот, музыка и выкатывается Баба Яга)

Баба Яга:

Батюшки! Да я, никак, упала! (оглядывается)

И куда это я попала?

(Девочки испуганно вскакивают, а Баба Яга прохаживается вперед-назад)

Я на свете живу 300 лет,

А такого дворца не видала!

(кричит) Мухомор! (прислушивается)

Мухоморчика нет!

И метелка куда-то пропала! (обхватывает голову)

(Под песню «Мухомор» группы «НА-НА», выходит, пятясь задом, Мухомор, стряхивая с себя «пыль»)

Баба Яга (радостно): Где ты был, Мухомор, расскажи!

Мухомор: Где я был — совершенно не знаю!

Баба Яга (немного ворчливо):

Да хоть выход тут где, покажи!

Заклинаньем своим заклинаю!

Заклинанье простое: скажу -АБВ! –

И чудо любое покоряется мне!

Мухомор (отмахиваясь): Да разве тебе плохо тут? (показывает на зрителей) Какие здесь беляночки живут! (подмигивает)

Баба Яга (с иронией): Поймают вот тебя грибники!

Мухомор (приосанившись):

Им ловить меня не с руки!

Готовят настои: я — лекарь знаменитый!

Баба Яга (вздохнув):

Ох, характер у тебя ядовитый!

Где ты тут беляночек нашел?

Лучше б ты меня домой увел!

Ступа где-то потерялась,

И метла в избе осталась...

Ах, какое помело!

Мухомор: Как же нас сюда с тобою занесло?

Баба Яга:

Поднялся сильный ураган,

А у меня гостил Иван.

Кощея в гости поджидала,

И Лешего хотела звать.

Я и на стол уж накрывала,

Чтоб вместе Новый Год встречать!

(Мухомор находит вырванную страницу)

Мухомор:

Кто-то из сказки вырвал листок.

И как раз твою страницу!

Баба Яга:

Как же домой мне вернуться в срок?

Как же в сказку, назад воротиться?

Я даже думать не могу,

Что кто-то книгу возьмет почитать,

А сказки про Бабу Ягу

Как раз и не будет хватать!

(Оба пригорюнились, замерли)

Сказочник:

Вот видите, что может получиться,

Когда из книги вырвана страница!

1 девочка:

Я листок из сказки возьму,

И страничку верну обратно.

2 девочка: Что-то я ничего не пойму!

3 девочка:

Ну, чего же тут непонятно?

Если вырван из книги листок,

Значит, в ней не хватает строк!

Как же книгу теперь читать,

Раз страничек не будет хватать?

(2 девочка берет лист с рисунком из руки замершего Мухомора)

2 девочка: Так давайте же спешить, скорей!

1 девочка: Я уже приготовила клей.

(Девочки склоняются над книгой. Музыка. Баба Яга и Мухомор, кружась, уходят, словно их уносит сказочный ветер. Музыка смолкает. Девочки выпрямляются, оглядываются вокруг.)

2 девочка:

А где же Баба Яга и Мухомор?

Неужели все показалось?

Сказочник:

Не решить теперь этот спор.

Но у вас же книга осталась.

(Показывает на книгу)

Я для вас скажу подсказку:

Они просто вернулись... в сказку!

Берегите книги! Будьте здоровы!

Тогда книги придут к вам снова и снова!

(Выходят участники представления и поют на мотив песни «Черный кот»)

Все (поют):

В царстве книжном героев не счесть!

Но один там особенный есть.

Имя я вам назвать не могу!..

Баба Яга: Позабыли про Бабу Ягу!

Припев (все):

Говорят, не повезет,

Если в сказку персонаж тот не придет!

А пока, наоборот,

Только бабушке Яге и не везет!

Баба Яга:

Обдурил меня снова Иван!

Убежал от меня кот Баян.

Даже ступа, такие дела,

Прогуляться с метелкой пошла!

Припев (все):

Говорят, не повезет,

Если в сказку персонаж тот не придет.

А пока, наоборот,

Бабка ежка в русских сказках лишь живет!

Баба Яга: Я на свете живу 300 лет,

А друзей у меня нет, как нет!

Все ругают, ругают Ягу.

Ох, уйду я из сказок, уйду!

Припев (все):

Говорят, не повезет,

Если в сказку персонаж тот не придет.

Подожди, не уходи,

Это присказка, а сказка впереди!

Баба Яга:

Ну, раз просите, я остаюсь!

Я читателей часто боюсь:

Удивить современных детей

Уж не может из сказок злодей!

Припев (Баба Яга):

Им компьютер подавай!

Или видео немедленно включай!

Все:

Ты, бабуся, это зря!

Мы же любим все!

Мы любим все тебя!

(Учитель благодарит всех участников представления. Класс делится на 4 команды, и начинается сама игра, все темы которой связаны с празднованием Нового Года, Рождеством, зимой и т.д.)

Конкурсные задания для команд (на выбор)

- Название команды, девиз (зимняя тематика). (1 мин) - Назвать сказки, связанные с зимним периодом года, со снегом и т.д., записать на листе бумаги. (1 мин)

- Назвать зимние виды спорта, записать на листе бумаги. (1 мин)

- По заданному слову назвать пословицу, например: ученье, труд, солнышко, сани. («Тяжело в ученье, легко в бою»; «Без труда не вынешь рыбку из пруда»; «При солнышке тепло, при матери добро»; «Готовь сани летом, а телегу зимой»)

- На листе бумаги, по заданным точкам, воссоздать рисунок, который был зашифрован: «Угадай, кто спрятался?» - Отгадать кроссворд.

- Назвать сказочных снежных героев (поочередно, на выбывание).

- Вопрос — ответ. (Примерный перечень вопросов дан ниже) - Назвать слова, связанные с зимой.

- Из одного слова составить максимальное количество слов, например, из слова календарь.

- Из выданных отдельных букв команде собрать слово; например: подарки, снегурочка, игрушка, хлопушка и др. -Ф Разгадать шараду.

- Из рифмующихся слов составить четверостишие, например: рыбка — улыбка, крышка — малышка, белочка — тарелочка, маска — коляска и т.д.

- Нарисовать самый необычный карнавальный костюм (или выполнить макетирование из подручных материалов).

- Спеть песню по цепочке.

- Собрать мозаику или разрезанную открытку.

- По первой строчке продолжить стихотворение.

- Придумать новое применение любому предмету, чем больше, тем лучше: детский горшок, портфель, шарфик, санки, карандаш и т.д.

- Инсценировать одну и туже сказку всем командам поочередно, или вытянуть по жребию названия разных сказок и также инсценировать.

- Вспомнить пословицы и поговорки с цифрой «7».

- Правильно и быстро произнести скороговорки.

Приложение к конкурсу

(В помощь учителю для проведения конкурсов, игр, шуток)

1. Поздравление зверей.

(По кругу под музыку передается «волшебный» предмет; на ком музыка остановилась, слушает «пожелание от зверюшки», должен ответить, кто его «поздравил» и самому дать ответ)

Ведущий: Ты лети «хлоп-хлоп» (2 раза), ты лети «топ- топ» (2 раза). (Дети выполняют и повторяют то же, все вместе)

— Смелее будь немножко:

Не бойся черной кошки! (Мышь)

 

— Я не хвалюсь красивым мехом,

А ты не хвастайся успехом! (Соболь)

 

— Расти, дружок, без передышки

И будешь выше телевышки! (Жираф)

 

— Эй, приятель, будь смелей;

Дружелюбным будь и не робей! (Воробей)

 

— Не хитри, не будь упрямым:

Твой обман всегда заметен!

Дай-ка мне остаться в этом

Самой хитрою на свете! (Лиса)

 

— Переведи, приятель, дух —

Не будь драчливым, как... (Петух).

 

—Учись, старайся, что есть сил!

За партой лапу не соси! (Медведь)

 

— Меня, конечно, знают все!

И мой совет известен:

Не мчись, как я мчусь в колесе,

И не топчись на месте! (Белка)

2. Чего на елке не бывает? (Правильно — отвечают хлопком)

Мягкая игрушка,

(хлоп)

Звонкая хлопушка,

(хлоп)

Петенька-Петрушка,

(хлоп)

Старая кадушка,

(нет хлопка)

Белые снежинки,

(хлоп)

Рваные ботинки,

(нет хлопка)

Плитки шоколадки,

(хлоп)

Кони и лошадки,

(хлоп)

Зайчики из ваты,

(хлоп)

Зимние халаты,

(нет хлопка)

Разные фонарики,

(хлоп)

Хлебные сухарики,

(нет хлопка)

Шарики воздушные,

(нет хлопка)

Яблоки надкушены,

(нет хлопка)

Яркие флажки,

(хлоп)

Сладкие куски,

(нет хлопка)

Шапки и носки,

(нет хлопка)

Вкусные конфеты,

(хлоп)

Свежие газеты.

(нет хлопка)

3. Инсценировка сказок.

- «Бычок — смоляной бочок»

Лиса, Волк и Медведь должны будут сделать за себя «выкуп» в виде стихов, загадок, танца и др., чтобы Бабка с Дедом и Бычок повеселились.

- «Репка»

Выходят: Репка, Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и человек, который будет Тянет-Потянет.

Ведущий рассказывает сказку «Репка», и по мере произнесения им одного из слов (см. выше), действующее лицо приседает, стараясь не пропустить «свое» слово.

- «Курочка Ряба»

Изобразить сказку с позиции Мышки, Деда, Курочки, Бабки.

- «Теремок» или «Колобок», в виде современных эстрадных исполнителей, пришельцев из космоса, своих одноклассников (дружеские шаржи), или поменять героев сказок местами. Что получится?

Из истории праздника Нового года

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце X века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю — 1 сентября, в самом начале осени.

Накануне 1700 года русский царь Петр Первый издал указ праздновать новый год по европейскому обычаю — 1 января. Петр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми и еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником.

В 12 часов ночи царь вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. 300 лет назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему является символом новогоднего праздника.

Сколько лет Деду Морозу? Нам кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие известные герои русских сказок. Но, на самом деле, он — самый молодой из всех сказочных героев.

Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100 — 150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе — сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще с уважением, по имени-отчеству Мороз Иванович.

В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда в России стали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

Похожие статьи:

Сценка на Новый год для старшеклассников

Сценарий Новогодней игры викторины в 5 классе

Новогодний сценарий для старшеклассников

Сценарий на Новый год для старшеклассников

Новогодний сценарий 5, 6 класс

Комментарии (1)
Ирина Николаевна Мошенская # 9 декабря 2015 в 20:29 0
Для меня Ваша разработка - большая помощь в подготовке Новогоднего праздника у моего 5 класса! Спасибо. Голосую!