Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Инсценировка на День учителя. Сценарий торжественной части

Мини-спектакль «Переходный возраст» (посвящается Дню учителя в школе)

Небольшой спектакль, вернее инсценировка, прекрасно впишется в праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

Автором выведено всего шесть персонажей: учительница и пятеро учеников. Однако при необходимости круг действующих лиц можно расширить, развить сюжет, разыграть в лицах те ситуации, которые имели место в вашей школе. Это могут быть отдельные реплики, диалоги и тому подобное.

Роль Марии Петровны лучше поручить педагогу с большим опытом работы (для большей достоверности). Но вполне возможно привлечь и учащуюся старших классов, имеющую хорошие актёрские данные. В этом случае потребуется грим, для придания выступающей черт более солидного возраста.

В инсценировке задействованы учащиеся седьмого класса.

Действующие лица:

Мария Петровна - учитель русского языка (роль исполняет взрослый или учащаяся старших классов).

Ученики: Петрухин, Гераськина, Ласточкина, Киркин, Редькин и другие (роли исполняют учащиеся седьмого класса).

Действие первое

Действие происходит в классе. Большая перемена. Каждый занят своим делом: один грызёт яблоко, другой лихорадочно дописывает домашнюю работу, а третий, «как угорелый», носится по классу и дёргает девчонок за косички. Те, в свою очередь, делятся друг с другом последними новостями. Когда тема для разговора полностью исчерпана, одна из девочек ехидно замечает: «Смотрите, Редькин-то наш совсем плохой стал - перемена, а он учебник читает!». Другая, толкая локтем подружку, хихикает: «Звание отличника обязывает!». В разговор вступает Петрухин, который явно устал от беготни по классу и решил передохнуть. Усевшись на парту и болтая в воздухе ногами, он начинает разговор.

Петрухин (с завистью). Вот бы мне мозги Редькина! Я бы и в школе учиться не стал, сразу в космонавты подался. А зачем учиться, знания-то уже от природы дадены...

Редькин (не отрываясь от учебника). Эх, Петрухин! В каждом человеке с рождения заложены определённые способности. Только их развивать надо, работать, а не баклуши бить. Ты сам-то можешь вспомнить, когда в последний раз домашнее задание делал?

Петрухин. Вот ещё, время своё тратить на такую ерунду. У меня есть и поинтереснее дела!

Гераськина (явно сгорая от любопытства). Какие такие дела?

Петрухин (поддразнивая). Какие надо! А ты слыхала...

Гераськина (заинтригованно). Что?

Петрухин (загадочным тоном). А то, что вчера на базаре... (делает большие глаза) любопытной... Варваре... нос оторвали!

Девочки прыскают от смеха. Гераськина, обиженно передёрнув плечами, направляется к своему месту. Желая переменить тему разговора, одна из девочек вздыхает.

Девочка. Вчера фильм допоздна смотрела, а про русский забыла. Что сейчас будет!..

Гераськина. Ой, а мы с Ласточкиной в гости друг к другу ходили, не до уроков было.

Петрухин (непонимающе). Как это?

Гераськина (передразнивая в свою очередь Петрухина). А так! Сначала ко мне пошли. Чай попили, музыку послушали. Потом к Лариске пошли видик смотреть. Тут я вспомнила, что Лариска ещё не видела мою юбку, мне мама позавчера сшила. И мы опять пошли ко мне. А потом Лариска вдруг вспомнила о своём новом свитере, ей бабушка связала... (вздыхает). Так до ночи самой и ходили...

Доев своё яблоко, в разговор вступает Киркин.

Киркин. Я тоже русский не делал, мне такую интересную игру принесли, всего на один день... От компьютера предки в час ночи еле оттащили, чуть ухи не оторвали...

Редькин (оторвавшись, наконец, от учебника, недоуменно переспрашивает). А при чём тут компьютерная игра и уши?

Киркин (невозмутимо). А при том, что от компьютера меня за них-то и оттаскивали! Вон... до сих пор болят... (потираетуши).

Редьки н (усмехаясь). Доигрался! Мало, что чуть ушей не лишился, так и двойку сейчас по русскому схлопочешь...

Киркин (насупившись). Да ну тебя, накаркаешь ещё!

Ласточкина (трагическим голосом). Ой, девочки! Что сейчас будет!..

Действие второе

Звенит звонок. Ребята рассаживаются по местам, готовятся к занятию. В класс входит учитель русского языка Мария Петровна. В руках у неё классный журнал. Устало поздоровавшись, Мария Петровна проходит к учительскому столу, кладёт журнал, подходит к доске, берёт в руки мелок.

Мария Петровна. Сегодня наше занятие мы посвятим дальнейшему изучению причастного оборота. Кстати, у вас на эту тему было домашнее задание. Надеюсь, вы справились с ним?

Вопросительно обводит класс глазами. Учащиеся как-то очень поспешно, дружно кивают головами в знак согласия.

Хорошо. Тогда к доске пойдет... (дети тоскливо вжимаются в парты и скромно опускают глаза, стараясь не встретиться взглядом с учителем.) Может, кто сам желает? (Редькин с готовностью поднимает руку.)

Нет, Редькин, ты знаешь тему отлично, вчера только отвечал. Я вот Петрухина хочу послушать, давненько он что-то у доски не был... Ну что, голубчик, готов к уроку? Признавайся сразу, не стесняйся...

Петрухин (обреченно вздохнув, идёт к доске). Марья Петровна, вы меня прямо обижаете!

Гераськина торжествующе хихикает, Петрухин, проходя мимо, дёргает её за косу. Та ойкает и тянет руку.

Гераськина (хныча). Марь Петровна, а Петрухин хулиганит, он за волосы меня дёргает!

Мария Петровна смотрит поверх очков на Петрухина, укоризненно покачивая головой.

Мария Петровна. Так, записываем, ребята, предложение: «Папу разбудил мурлыкающий кот».

Петрухин, вздохнув в очередной раз, берёт мел и записывает: «папу росбудил мурлукыщий кот». Класс дружно хохочет. Мария Петровна берёт у горе-ученика мел и исправляет ошибки. Петрухин за её спиной показывает классу кулак.

Мария Петровна (пряча улыбку). Ну, Петрухин, есть ли здесь причастный оборот?

Тот неопределённо, наугад тыкает пальцем в слово «кот».

Петрухин. Вот!

Мария Петровна. Подумай хорошенько, что к чему...

Петрухин (мнётся, пожимает плечами непонимающе). Марь Петровна!.. Я чего-то не пойму...

Мария Петровна (вздохнув).

Эх, Петрухин!

Сколько можно жить лентяем,

Тройки, двойки получать,

Забиякой быть, задирой

И девчонок обижать?

(с участием)

Что с тобою происходит?

Я тебя не узнаю!

Петрухин (заметно оживляясь).

Это возраст переходный,

Я вам точно говорю!

В классе раздаются сдавленные смешки. Мария Петровна удивлённо поднимает брови. Петрухин продолжает, ещё больше воодушевляясь.

Я в душе - хороший парень.

Очень вообще-то неплохой...

Только вот характер жуткий,

Трудно справиться со мной.

Мария Петровна (улыбнувшись). Это точно!

Петрухин (продолжает увлечённо).

Я различным воспитаньям

Ох как трудно поддаюсь:

С детства к независимости

Яростно стремлюсь!

Мария Петровна (стараясь изо всех сил сохранить серьёзный вид). Да что ты?!

Петрухин.

Ага! Не люблю нотаций разных,

Нравоучений и бесед.

Лучше этого не надо –

Натворить могу сто бед!

Класс хохочет. С мест слышны реплики: «Во даёт!», «Вот это заливает!».

Мария Петровна (успокаивая класс). Тихо, дети! (Обращаясь к Петрухину.) Да, Володя {вздыхает), видно, трудно живётся тебе с таким характером...

Петрухин (кивает головой, соглашаясь).

Мне подход особый нужен,

(бьёт себя в грудь, встает в позу Наполеона)

Чтоб характер мой понять...

Запастись терпеньем, лаской,

Лекций строго избегать!

Я ведь сам всё понимаю (опускает голову) –

Надо жизнь свою менять.

Но заставить себя трудно

Дисциплину уважать...

Класс притих. Чувствуя, что Петрухин уже «выдохся» и сейчас к доске вызовут другого, начинают лихорадочно развивать тему переходного возраста. С мест сыплются реплики.

1-й ученик. Марь Петровна, а чё... Петрухин правду говорит - все наши проблемы из-за этого самого... переходного возраста!

2-й ученик (подхватывая и развивая мысль, поясняет). Да! Переходный возраст сложный...

3-й ученик (перебивая). Сколько с ним проблем, хлопот!

4-й ученик. Подождать немного нужно...

Петрухин (подняв указательный палец вверх, изрекает). Всё само собой пройдёт!

Мария Петровна (задумчиво).

Да, ребята, может быть, и так:

Взрослые за вас в ответе,

Не всегда они правы...

Петрухин. Ага, поднимают шум из-за всякой ерунды!

Мария Петровна (обращаясь к Петрухину).

Как же сразу мы с тобою

Общий не могли найти язык?

Петрухин (с обидой).

А ещё вы говорили:

Он могучий, он велик...

Мария Петровна (задумчиво).

Да, Петрухин, верно,

Дело говоришь...

Вас ведь много в классе (виновато),

Как тут уследишь?..

Целый класс с характером –

Это просто жуть!

Личной жизни никакой,

Дел - не продохнуть... (Вздыхает.)

(Обращается к Петрухину.) Ты, Володя, садись. Постарайся к следующему занятию подготовиться, хорошо?

Петрухин (довольный, что легко отделался). Ладно, Марь Петровна, постараюсь.

Идёт к своему месту, показывая украдкой классу большой палец.

Действие третье

Мария Петровна садится за стол, раскрывает классный журнал. Класс, чувствуя, что ситуация выходит из-под контроля, вновь начинает свою атаку.

Гераськина (участливо). Марь Петровна, вы чего-то бледная, усталая какая-то...

Мария Петровна (на мгновение отрывается от журнала, говорит рассеянно). Да вот, голова немного разболелась... Сегодня у меня определённо выдался довольно напряжённый день...

Ласточкина.

Не волнуйтесь, Марь Петровна,

И не тратьте нервы зря.

Все проблемы и печали,

Фу, какая ерунда!

Гераськина.

Вам бы шейпингом заняться,

Расслабуха - высший класс!

Нервы станут как канаты,

Помолодеете зараз...

Петрухин. Ну ты, Гераськина, и дура!

В классе раздаётся смех.

Мария Петровна (строгим голосом). Петрухин, что за выражения на уроке русского языка!

Петрухин (оправдываясь). Вот я по-русски и выразился! А чё она, сначала говорит, а потом думает...

Гераськина (нисколько не смутившись). Марь Петровна, я вам на полном серьёзе говорю! Подёргаешься под музыку - и совсем другой человек! Мы с Ласточкиной сейчас вам продемонстрируем... Лариска, врубай музыку!

Мария Петровна пытается возразить, потом безнадежно машет рукой. Девочки включают магнитофон на полную мощность. Звучит современная музыка. На середину класса выбегают Гераськина с Ласточкиной, увлечённо танцуют. Постепенно к ним присоединяются одноклассники. За партой остался один Редькин. Подперев голову руками, он безучастно наблюдает за «дискотекой». Мария Петровна решительно подходит к магнитофону и выключает его. Учащиеся начинают её упрашивать продолжить танцы: «Марь Петровна, ну можно ещё минутку, устали сидеть! Сил нет!».

Мария Петровна (решительно). Дети, ну как так можно? Ведь у нас идёт урок! (Все нехотя садятся на свои места.)

Киркин. Марь Петровна! Вы не правы... (В это время звенит спасительный звонок, класс облегчённо вздыхает.)

Слышите?.. Звенит звонок!

Класс (ликует). Ура!

Все срываются со своих мест, несутся к выходу, на ходу прощаясь с учителем.

До свиданья, Марь Петровна!

Мария Петровна (растерянно). Дети, а как же домашнее задание? Вы же его не записали?..

Петрухин. Марь Петровна, вы Редькину продиктуйте, а мы потом у него всё спишем! До свиданья. Марь Петровна-а-а-а! (Последние слова Петрухин кричит уже на ходу, скрываясь за кулисами.)

Заключение

Приглушённо звучит мелодия песни «Школьный вальс». Мария Петровна, тяжело вздохнув, говорит, обращаясь к Редькину.

Мария Петровна. Что ж, Славик, записывай домашнее задание... (диктует Редькину. Тот, записав, благодарит, прощается и уходит. Мария Петровна, оставшись одна, устало садится за учительский стол, обхватывая голову руками, обессиленно говорит):

Переходный возраст сложный,

Сколько с ним проблем, хлопот (вздыхает).

Подождать немного нужно –

Все само собой пройдёт!..

Скорей бы! Сил ведь - совсем не осталось!...

Музыка звучит громче. Мария Петровна берёт классный журнал и уходит. Под аплодисменты зрителей участники спектакля выходят и кланяются. Петрухин преподносит Марии Петровне букет цветов, та его обнимает. Редькин целует ей руку. Мария Петровна смущённо гладит его по голове.

Участники спектакля отходят в сторону и аплодируют Марии Петровне. Та, прижимая к груди цветы, благодарно улыбается. Вновь звучит мелодия «Школьного вальса». Участники спектакля по очереди поют строки песни. Припев исполняют все: и зрители, и «актёры».

Автор: Арсенина Елена Николаевна

Похожие статьи:

Сценарий концертной программы ко Дню учителя в школе

Концерт в школе для учителей на День учителя

Сценарий ко дню учителя

День учителя в начальных классах. Сценарий

День учителя. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!