Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час на День знаний, 2-4 класс

Классный час, посвященный 1 сентября - Дню знаний для начальной школы

Конспект классного часа на 1 сентября «Встреча, которую я ждал», 2-4 класс

Цели мероприятия

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.

3. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.

Подготовка

1. Составление классным руководителем сценария классного часа.

2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.

3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.

4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провел каникулы», вопросов для сказочной викторины.

5. Подготовка родителями «сладкого стола» для чаепития.

Участвуют учащиеся 2-го и 4-го классов, которые учатся в одной разновозрастной учебной группе, классный руководитель и родители учащихся, шефы-старшеклассники.

Ход классного часа

Звучит музыка, дети заходят в класс. Там их встречают родители и шефы. Шефы читают стихи, посвященные окончанию летних каникул, встрече со школой.

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Качается, качается,

Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

Классный руководитель. Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» вас ждет. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Все это сделано руками людей, которые вас очень любят. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнемся друг другу и в нашем «Теремке» станет еще теплее от наших улыбок.

1-я ученица. Дорогие ребята! Все лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу, передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица. «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажете.

Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провел каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов: один — представляет рисунки, другой — фотографии, третий — поет и т.д.).

Классный руководитель. Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны. Но, наверное, какое-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру «Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети, вновь становясь в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица. Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учеба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель. Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.

2-я ученица. Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз.

1-я ученица

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вам вопросы задавать.

Три чешуйки, два пера —

Начинается игра.

2-я ученица. Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднений вам помогут консультанты — ваши дети.

Родители вспоминают мероприятия, а дети-консультанты дополняют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица. С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведенных мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом году.

Ученики совещаются, оставляют на доске выбранные дела, остальные стирают.

Классный руководитель. Наши дети очень хорошо закончили прошлый учебный год. И в этом большая заслуга наших родителей. Сейчас мы посмотрим, как они готовы к новому учебному году.

2-я ученица

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?

Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель. И дети и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем им поставить пятерки.

1-я ученица. Переходим к математике. Начнем с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьев. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьев осталось на грядке?

Родители и дети решают задачу. После решения задачи 1-я ученица предлагает следующее задание: счет цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица. А как обстоят дела с чтением?

1-я ученица. Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.

Ученики задают родителям подготовленные заранее вопросы сказочной викторины.

Ученики

1. Где была смерть Кощея?

2. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!»?

3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?

4. Как звали трех поросят?

5. В какой сказке при помощи горошины принц нашел себе невесту?

6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

7. Как звали сына царя Салтана?

Классный руководитель. Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы — значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»? (Звенит колокольчик.) Он тоже согласен.

А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».

Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.

Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.

В «Теремке» вместе будем жить:

— дружбой нашей дорожить;

— трудиться и здоровье укреплять;

— знания добывать и науки постигать;

— друг другу помогать звезды в небе зажигать;

— с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

Заканчивается праздник чаепитием.

Литература

Архарова Л.Н., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, развлечений для начальной школы. М., 2005.

Внеклассные мероприятия / Авт.-сост. Л.H. Яровая и др., М., 2005.

Я иду на урок в начальную школу. Кн. 2 / Ред.-сост. М.А. Козлова. М., 2001.

Похожие статьи:

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

Сценарий к 1 сентября в начальной школе

1 сентября - День знаний в 4 классе. Сценарий

День знаний в 1 классе. Сценарий

1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!