Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Познавательная игровая программа для летнего лагеря. Сценарий

Познавательно-игровая программа для школьников «Летний призыв»

Оформление: на заднике сцены «камуфляжная сетка», вся одежда сцены в зеленых тонах. На авансцене российский флаг на флагштоке.

Действующие лица: Часовой и Майор (костюмы стилизованы под армейскую форму).

(Занавес закрыт. Звучит сигнал «Внимание!», переходящий в военный марш. Занавес открывается, на сцене стоит Часовой.)

Часовой. Стой! Кто идет? Сюда нельзя! Вход на территорию воинской части только по специальным пропускам. (Обращаясь к зрителям.) У вас есть пропуск? (Реакция детей.) А! Вы, наверное, призывники?! Пополнение как раз кстати! Наше командование получило приказ о дополнительном наборе призывников в летний период. А так как вы новички в армейской жизни, проведем инструктаж.

Что главное в нашей службе? (Дисциплина.)

Когда заходит старший по званию, что нужно сделать? (Встать по стойке смирно и отдать честь.) Давайте потренируемся. Представьте, что я генерал. Вы пулей встаете и прикладываете правую руку к виску. Если я скажу: «Равняйсь!», вы поворачиваете голову в правую сторону. Если я скажу: «Смирно!», вы возвращаете голову в исходную позицию.

(Входит Майор, в это время Часовой покинул пост и общается со зрителями.)

Майор. Не понял! Это что за концерт? Часовой, вы где должны находиться?

Часовой. Виноват, товарищ майор! Разрешите доложить?

Майор. Докладывайте!

Часовой. Прибыло пополнение, и я провожу инструктаж.

Майор. За проведение инструктажа объявляю вам благодарность, а за оставленный пост — наряд вне очереди.

Часовой. Есть! (Маршируя, возвращается на свой пост.)

Майор (обращаясь к зрителям). Товарищи призывники! В чем дело? Почему честь не отдаем? Всем встать! Равняйсь! Смирно! (Дети выполняют команду.) Хвалю, товарищи призывники! (Дети молчат, майор продолжает воспитывать.) Учитывая, что вы в армии один день, прощаю вам еще одну ошибку: если вас хвалит старший по званию — нужно произнести «Служу России!». Итак, попробуем закрепить. Молодцы, товарищи новобранцы! Дети. Служу России!

Майор. Четко следуйте всем инструкциям и в точности выполняйте приказы командира, тогда ваша служба пройдет успешно. Товарищи новобранцы! Объявляю распорядок сегодняшнего дня:

— свою службу вы начнете с физзарядки;

— затем отправитесь на политзанятия;

— далее по плану строевая подготовка;

— после — обед;

— затем — хозяйственные работы;

— немного личного времени;

— потом будет объявлена боевая тревога;

— вследствие чего мы обязаны будем выполнить марш-бросок;

— завершает день торжественный парад новобранцев. Для выполнения первого боевого задания требуются добровольцы. Есть ли среди вас такие?

(Реакция детей. Майор отбирает нескольких добровольцев для проведения конкурса.)

Майор. Для назначения на боевой пост необходимо разбираться в оружии. Попробуйте перечислить известное вам огнестрельное оружие, которое может иметь в своем арсенале солдат. Ответы вы даете в порядке своей очереди, называя только по одному виду оружия. Кто затрудняется, покидает плац. Отличником боевого просвещения станет тот, кто назовет вид оружия последним.

(Проводится аукцион «Огнестрельное оружие». Варианты ответов: винтовка, автомат, ружье, гранатомет, револьвер, пистолет, граната и др.)

Майор (обращаясь к победителю). Товарищ рядовой! В качестве поощрения вы назначаетесь часовым на боевой пост. Поздравляю вас!

Победитель аукциона. Служу России!

Майор. Товарищи бойцы! Вы свободны! Ожидайте дальнейших распоряжений! Рядовой, прежде чем заступить на пост, необходимо знать пароль и выполнить следующие действия. Запоминайте!

(Майор, маршируя, подходит к часовому. Часовой: «Стой! Кто идет? Пароль!». Майор в ответ: «Смена караула! Пароль: "Зимой и летом..."». Часовой заканчивает фразу: «... камуфляж одним цветом». Майор с часовым меняются местами с передачей оружия. Часовой: «Пост сдал!». Майор: «Пост принял!».)

Майор (обращаясь к добровольцу). Все запомнили?

Доброволец. Так точно!

Майор. К смене караула приступить!

(Смена караула.)

Майор (обращаясь к бывшему часовому). Товарищ рядовой! Все новобранцы поступают в ваше распоряжение. Вы назначаетесь ответственным за проведение курса молодого бойца.

Рядовой. Есть! (обращаясь к зрителям) Товарищи призывники! Для проведения физзарядки всем встать!

(Дети поднимаются с мест и повторяют команды рядового.)

Рядовой.

На плацу мы все шагаем,

Выше ноги поднимаем!

 

К поворотам приступить,

Их два раза повторить.

 

Начинаем приседать,

Никому не отставать!

 

Влево, вправо потянитесь

И немножко разомнитесь!

 

До прыжков мы добрались.

Кто побьет рекорды ввысь?

 

Чтоб поднять вам настроенье,

Повторим все с убыстреньем!

(Физзарядка повторяется три раза с убыстрением.)

Рядовой.

Упражненья завершаем,

От зарядки отдыхаем.

(Проводится упражнение на восстановление дыхания.)

Майор. За проведенную зарядку всему личному составу объявляю благодарность!

Дети. Служу России!

Майор. Пришло время сменить часового на посту. На этот раз его сменит призывник с хорошей физической подготовкой. Всем пришедшим в спортивных костюмах подняться на плац!

(На сцену поднимаются дети в спортивных костюмах.)

Майор. Одним из показателей хорошей физической подготовки является отжимание. Выявим рекордсмена в этом упражнении! Упор лежа принять! К отжиманию приступить! Раз, два, три...

(Дети под счет майора выполняют отжимание. Выявляется победитель.)

Майор (обращаясь к рекордсмену по отжиманию). Такие спортсмены нужны нашей армии! Как отличник физической подготовки произведите смену караула!

(Происходит смена караула. Уходящий с поста награждается сладким призом.)

Майор (обращаясь к уходящему с поста). Товарищ рядовой! За добросовестное несение службы вы награждаетесь увольнительным отпуском!

Уходящий с поста. Служу России!

Майор. Товарищи призывники! Переходим к политзанятиям. Здесь вам будут даны знания об армейской жизни. К тому же, мы обсудим политическую ситуацию в стране и мире, ведь солдат всегда должен владеть необходимой информацией.

Для начала обратимся к государственным символам. Вспомните цвета, которые присутствуют в российском флаге. (Ответы детей.) Те, у кого одежда такого же цвета, бегом на плац!

(Майор выбирает первых трех желающих и оставляет их на плацу.)

Майор. По порядку цветов российского флага в одну линию становись!

(Дети выполняют задание.)

Майор (обращаясь к зрителям). Товарищи новобранцы! Какая страна имеет такие же цвета в своем государственном флаге, расположенные горизонтально, но в другом порядке? (Нидерланды.)

Для «построения» государственного флага Нидерландов добровольцам с соответствующими цветами в одежде прибыть на плац!

(Дети поднимаются на плац.)

Майор. Внимание! По порядку цветов: красный, белый, синий — становись! Товарищи бойцы! Перед вами карта боевых учебных действий. Секретные объекты отмечены флажками. Каждый флажок несет в себе военную информацию. Выбрав любой флажок, вы отвечаете на предложенный вопрос.

Варианты вопросов на флажках:

Назовите младшее звание офицера. (Младший лейтенант.)

Продолжите знаменитую фразу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать...» (Генералом.)

Назовите ракетную установку, созвучную с женским именем. («Катюша».)

Как называется здание, где расположено главное командование любой воинской части? (Штаб.)

Как называется армейский свод законов? (Устав.)

Назовите часового, стоящего на посту в казарме? (Дневальный.)

Дополнительные вопросы для выявления победителя:

Назовите фамилию президента России. (Медведев.)

Вспомните имя и отчество нашего президента. (Дмитрий Анатольевич.)

Майор (обращаясь к победителю). Вы как отличник политической подготовки назначаетесь караульным! Смените часового!

(Смена караула. Уходящего награждают сладким призом.)

Майор. Благодарю за службу!

Уходящий с поста. Служу России!

Майор. Далее по расписанию — строевая подготовка! Этим займетесь вы, рядовой.

Рядовой. Есть! Для примера проведения строевой подготовки отберем нескольких призывников. В этом нам поможет армейская считалка.

Аты-баты — шли солдаты.

Аты-баты — на базар.

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты — сколько дали?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — начинаем

Выходить скорей, друзья.

(Считалка проводится три раза. На сцену выходят три участника, которые выполняют команды рядового.)

Рядовой. На месте шагом марш! Раз, два, три, четыре! На месте стой, раз-два! Нале-во! Кру-гом! На- пра-во! Кру-гом! Раз-два! На торжественных парадах солдаты маршируют, высоко поднимая ногу. При этом они стараются тянуть носок ноги. Нале-во! По кругу друг за другом, высоко поднимая ногу, шагом марш!

(Звучит бравурный марш. Участники маршируют г по кругу.)

Майор. Вижу, строевая подготовка идет полным ходом. Лучше всех отличился... Отличника строевой подготовки ждет смена караула.

Победитель строевой подготовки. Есть!

(Смена караула. Покидающего пост награждают сладким призом.)

Майор (обращаясь к покидающему пост). Товарищ рядовой! За воинскую службу вам объявляется благодарность с занесением в личное дело!

Покидающий пост. Служу России!

Майор (поглядывая на часы). У-у, пора на обед! Рядовой, командуйте!

Рядовой. Есть! Товарищи солдаты! К обеду готовьсь! Как говорится: «Щи да каша— пища наша!» Сегодня на первое — щи, а на второе — каша. На блюде у меня мешочки с крупами, которые помогут определить разновидность второго блюда. Попробуйте его угадать на ощупь.

(Дети в зале угадывают названия круп. Варианты: горох, гречка, рис, пшено, манная крупа, геркулес, перловка. Угадавшие название крупы поднимаются на сцену.)

Рядовой. Из всего разнообразия каш сегодня в обеденном меню только одна. Ее название связано с именем мифического героя. Что это за каша? (Геркулес.) Опробовав эту кашу, вы набрались сил для дальнейшей службы. По распорядку дня у нас хозяйственные работы. Для этого разделитесь на две команды. (Дети делятся на команды.)

Товарищи бойцы! Необходимо соорудить два пугала для армейского огорода. Одежда для пугала заготовлена. Работу нужно выполнить быстро и слаженно. Приступайте!

(Звучит музыка. Команды выполняют задание.)

Майор. Ну что ж, хозяйственные работы выполнены на совесть!

Дети-участники. Служу России!

Майор. За проявление инициативы и добросовестное выполнение работы одно из ваших подразделений удостоено права нести службу в почетном карауле. Часового сменит (называет имя выполнявшего роль пугала в команде-победительнице.) Выполнять приказ!

Победитель конкурса. Есть!

(Смена караула. Всех участников команды-победительницы и уходящего с поста награждают сладкими призами.)

Майор. Что ж, товарищи бойцы, вы заслужили личное время. Думаю, вы используете его по назначению. Рядовой, проследите за новобранцами!

(Майор покидает плац. Командование на себя берет Рядовой.)

Рядовой. Не расслабляйтесь, товарищи призывники! Личное время предназначено не для отдыха, а для приведения себя в порядок. Начнем с обучения наматыванию портянок. Кто может продемонстрировать, как это делается?

(Звучит музыка. Вызывается пять участников. Присаживаясь на кубы, они демонстрируют свое умение в наматывании портянок. В финале конкурса появляется Майор.)

Майор. Товарищ рядовой! Доложите о проделанной работе!

Рядовой. Мы провели занятие по наматыванию солдатских портянок. Среди всех наиболее отличился (имя победителя).

Майор (обращаясь к победителю). Товарищ призывник! В полном обмундировании заступите на пост!

Победитель конкурса. Есть!

(Смена караула. Покидающего пост награждают сладким призом.)

Майор. Внимание! В нашей воинской части объявляется боевая тревога!

Звучит короткий гудок сирены.

Майор. Слушай мою команду и молниеносно ее выполняй! Если звучит команда: «Газы!» — приседаете, зажав нос рукой. Если я говорю: «Воздушная атака!» — прикрываете голову руками. Если вы услышите команду: «Огонь!» — встаете и направляете оружие в воображаемого врага. При команде «Отбой» вы присаживаетесь и кладете руки под щеки.

(Проходит игра на внимание.)

Майор. Освоив курс молодого бойца, приступаем к самой важной части обучения — марш-броску. Он будет состоять из нескольких этапов. Для этого разделим всех новобранцев на два взвода. (Делит зал на две половины.) Каждый взвод делится на четыре подразделения. (Объявляет подразделения по рядам.)

По моему сигналу первые подразделения хлопают в ладоши десять раз. Как только они выполнили задание, эстафету подхватывают вторые подразделения. Им предстоит поднять руки вверх и, взявшись за руки, покачаться из стороны в сторону десять раз. Третьи подразделения изображают волну, поднимаясь рядами поочередно со своих мест. По окончании последней волны четвертые подразделения громко скандируют три раза «Ура!».

(До начала проведения игры участники репетируют свои действия. Звучит бравурный марш. Проведение «марш-броска».)

Майор. Марш-бросок прошел удачно! Поздравляю вас с боевым крещением! (Обращаясь к рядовому.) Товарищ рядовой, сменить часового на посту!

(Смена караула. Награждение уходящего с поста.)

Майор. Товарищи новобранцы! Вы с честью выдержали и освоили курс молодого бойца! Прежде чем покинуть воинскую часть, мы проведем праздничный парад. Под звуки военного марша мы приветствуем новобранцев первого ряда, которые торжественно покидают плац (зрительный зал) и двигаются по направлению к выходу.

(Аналогично провожают зрителей с других рядов.)

Майор. Здравия желаю, товарищи бойцы! Наша армия гордится вами! Надеюсь, вы пополните ее ряды через несколько лет!

(Звучит марш. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Кубы для участников — 5 шт.

2. Автомат для часового.

3. Ширма с картой.

4. Флажки с вопросами —- 6 шт., иголочки.

5. Мешочки с крупой: горохом, рисом, гречкой, геркулесом, перловкой, пшеном и манной крупой.

6. Ткань для портянок — 5 пар.

7. Коробки с элементами костюма для пугала — 2 комплекта.

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки

День здоровья в начальной школе. Сценарий

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Торжественная линейка открытия лагерной смены. Сценарий

Конкурсы для мальчиков в летнем лагере

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!