Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра путешествие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий конкурсной программы для летнего лагеря

День русских традиций в летнем лагере. Сценарий мероприятия

Цель:

- формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

Задачи:

- узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

- вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

- создать атмосферу доброжелательности и творчества.

Оборудование:

- маршрутные листы;

- таблички с названиями «полян»;

- 48 «репок», изготовленных их картона;

- материал для изготовления оберегов;

- вопросы викторины;

- программа русских народных игр;

- две вязанки бубликов (по количеству детей в лагере);

- самовар, чашки, чай, сахар.

Описание.

Программа Дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей. Но желательно их поставить в известность о предстоящем мероприятии и дать им задание - найти информацию (от родителей, из книг) об интересных старых русских народных играх.

Все мероприятие проходит по шести этапам - «полянам». Каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время - 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1-3 «репки».

Ход путешествия по «полянам»

Ведущий. Сегодня в нашей «Стране чудес» необыкновенный праздник - День русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от одной до трех «репок». Окончательное количество заработанных «репок» мы подсчитаем с вами в конце нашего праздника.

А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

1-й отряд, 1-е звено

Маршрутный лист

I поляна «Преданья нашей старины».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

1-й отряд, 2-е звено

Маршрутный лист

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья нашей старины».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

2-й отряд, 1-е звено

Маршрутный лист

III поляна «Любимые герои русских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья старины глубокой».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

2-й отряд, 2-е звено

Маршрутный лист

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья старины глубокой».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских сказок».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

I поляна. «Преданья нашей старины».

На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов. (Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина)

Он показывает образцы оберегов, дает краткую информацию об истории их появления, и дети изготавливают обереги своими руками.

По результатам работы дети получают 1-3 «репки».

II поляна. «Старая сказка на новый лад».

Педагог: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив, и с ним произошло интересное событие:

1 серия «Первый раз в первый класс» (задание 1 -му отряду, 1 -му звену).

2 серия «С успешным окончанием школы!» (задание 1-му отряду, 2-му звену).

3 серия «Служу Отечеству» (задание 2-му отряду, 1-му звену).

4 серия «Счастливая семейка» (задание 2-му отряду, 2-му звену).

За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».

III поляна. «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

30. Имя блудного попугая. (Кеша)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

37. Веселый домовенок. (Кузя)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

40. На ком катался львенок? (Черепаха)

По результатам ответов дети получают «репки».

IV поляна. «Инсценируем сказку».

Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:

- трагедия (1-й отряд, 1-е звено);

- триллер (1-й отряд, 2-е звено);

- комедия (2-й отряд, 1 -е звено);

- музыкальное шоу (2-й отряд, 2-е звено).

Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.

V поляна. «Наши таланты».

Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

VI поляна. «Забытые игры?..»

На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они приготовили во время домашнего задания.

Дети, которые подготовили и провели игры, поощряются «репками».

В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.

Похожие статьи:

Сценарий праздника в летнем лагере. Праздник воды

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

Сценарий праздника в летнем лагере. Карнавал

Комментарии (1)
ольга борисовна демидова # 5 апреля 2014 в 18:41 0
Не сколько лет работаю начальником лагеря всегда встает вопрос чем занять детей.Сценарий очень интересный, воспользуюсь.