Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Тематический день 8 марта в подготовительной группе

Тематический день ко Дню 8 марта в детском саду «Мамочка любимая моя». Подготовительная группа

Основные задачи:

— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

УТРО

Беседа с детьми

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.

ДЕНЬ

Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции.

3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, конфетами и т.п.

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

Труд на природе (на прогулке)

Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.

Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).

Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они выросли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

Решили маме мы помочь      Изображают пальцами откручивание крана.

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,   Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.   Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,     Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.   Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,   Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!    Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.   Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:   Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!   Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать    Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать,   Показывают указательным пальцем вверх.

Трудиться надо сколько!

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

ВЕЧЕР

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения.

Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.

Вечер развлечений для мам

(стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.).

Презентация поделок.

Похожие статьи:

Сценарии на 8 марта в детском саду в старшей группе

Сценарий 8 марта в подготовительной группе

Модный приговор в детском саду на 8 марта. Старшая группа

Сценарии к 8 марта в детском саду для средней группы

Сценарии к 8 марта в детском саду для младшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!