Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе детского на весеннюю тему «Звери весной»

Занятие на весеннюю тематику для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Звери весной»

Скороговорка дня: «В марте — зима не зима, весна — не весна».

Цель занятия: знакомство с особенностями жизнедеятельности различных животных.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, костюмы или маски животных, предметы для игры «Волшебный мешочек».

Предварительная работа

Прочитаем рассказы о том, что происходит в природе ранней весной: Г. Скребицкий «На пороге весны», Н. Сладков «Теплая струйка», «Веснушки», «У первой воды», В. Бианки «Весенняя хитрость», С. Радзиевская «Любопытный сторож» и др.

Предложим детям выбрать роли для участия в игре-драматизации «Лесной народ». Они могут высказать пожелание сыграть роль любого лесного зверя — все эти персонажи включаются в сценарий импровизированного представления. В соответствии с выбранной ролью каждый ребенок при помощи родителей и педагогов готовится к занятию. Нужно придумать и изготовить костюм, выбрать, что рассказать о своем звере, какие игры с детьми организовать.

Важные условия: каждый ребенок знает лишь свою часть общего действия, можно импровизировать, пересказывать придуманный текст своими словами.

Часть I. Пришла весна — теперь не до сна

Цели: развитие речи, сенсорных возможностей; применение детьми знаний о том, чем питаются лесные звери.

В гости к детям приходит Дуду. Как всегда, у нее есть вопрос к детям.

Дуду. В одном замечательном стихотворении А. Пушкина из романа «Евгений Онегин» я увидела такие строки:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Но разве у года бывает утро? Утром начинается день!

Попытаемся ответить на вопрос Дуду.

Работа по рисунку «Утро года». Рассмотрим рисунок. Какое время года на нем изображено? Обсудим, почему весну называют утром года. Что мы делаем по утрам? Кто и что просыпается весной?

Педагог. Как только пригреет солнышко, пробуждается жизнь в лесу, на полях, в садах. Просыпаются после зимней спячки звери, они чистят и перестраивают свои норы и берлоги; птицы начинают строить и ремонтировать гнезда. Еще холодно по ночам и кое-где лежит снег. Куда же они торопятся?

Дуду. Давайте спросим у них самих. Я как раз собираюсь в гости к обитателям леса. Я и подарки приготовила.

Игра на развитие тактильного восприятия «Волшебный мешочек». Дуду предлагает детям на ощупь узнать, что она приготовила в подарок лесным зверям. Загадку можно сделать «двойной»: дети по очереди ощупывают предметы (это «загадка для пальчиков») и озвучивают выявленные ими свойства. Так получается загадка-описание для остальных детей.

Обсудим, все ли собранные Дуду предметы годятся в качестве подарка обитателям леса.

Часть II. Игра-драматизация «Лесной народ»

Цели: знакомство с основными событиями, происходящими в жизни лесных зверей весной; развитие связной речи; использование умения организовывать действия товарищей при помощи речи.

Разминка «В путь!» Отправляемся в дорогу. Дуду «указывает дорогу»: «Пройдем по этой узенькой дорожке» (детям нужно идти по воображаемой веревочке шагом «носок к пятке»), «Перешагиваем через лужи», «Прыгаем по камушкам», «Плывем в лодке — весла на воду» (дети садятся на лавочку «верхом», дружно, под счет «работают веслами»). Дуду.

Вот чей-то дом прямо у реки.

Кто в нем живет —

Деревья грызет,

Землю не роет.

Плотину строит?     (Бобер.)

Дуду. Эй, бобер, выходи! С нами дружбу заводи!

Бобер. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дуду. Вот тебе, бобер, от нас подарок — сладкие коренья. Пришли мы узнать, что ты весной делаешь?

Бобер. Деревья валю, хатку строю.

Дуду. А нас научишь?

Бобер. Да нет, деревья валить — дело опасное! Я вас лучше выучу скороговорки говорить. Повторяйте за мной.

Была у бобра шуба добра.

У бобра бобрята — бодрые ребята.

Все бобры до своих бобрят добры.

По бревну брели бобры, были все бобры добры.

Дуду. Спасибо тебе, бобер. Нам пора в дорогу. Надо и других зверей повидать. Идем с нами.

Ребенок, исполнявший роль Бобра, присоединяется к остальным детям. Теперь он ведет ребят, придумывая для них различные движения.

Дуду. Кто это прячется за кустом? Не о нем ли загадка?

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку.    (Заяц.)

Эй, Зайка, выходи!

Дети (все вместе). С нами дружбу заводи!

Дуду. Вот тебе подарок — свежая морковь.

Дуду предлагает детям самостоятельно расспросить зайчишку о том, что он делает весной.

Зайка. Я уже сменил шубку и стал сереньким. А со дня на день у нас появятся зайчата. К тому времени как они родятся и подрастут, уж и травка молодая и листочки зеленые поспеют.

Дуду. Спасибо тебе, Зайка, за рассказ. А что ты лучше всего умеешь делать? Научи и нас!

Зайка. Я умею следы запутывать — петлять: попрыгаю прямо, потом по кругу — завяжется петелька, а потом как прыгну далеко в сторону — и не найдет меня по следу самая хитрая лиса!

Дуду. Интересно попробовать, ребята?

Дети прыгают, учатся «петлять».

Дуду. Ух напетляли, напутали! Теперь пора дальше. Пойдем с нами, Зайка!

Зайка присоединяется к детям.

Дуду. Смотрите, как птицы суетятся! Спешат построить гнезда, чтобы к появлению комаров да мошек птенчиков вывести и до следующих холодов успеть их вырастить и на крыло поставить — научить хорошо летать. Смотрите, разбудили кого-то. Да это же медведь! Эй, медведь, выходи, с нами дружбу заводи. Вот тебе от нас подарочек — мед.

Медведь. Это очень кстати. Всю зиму долгую я ничего не ел — отощал совсем, все запасы мои (показывает на живот) кончились. А в лесу еще ни ягод, ни грибов! В берлоге сырость! Тяжело медведю весной! Спасибо, что пришли проведать меня, старого, медку принесли! За то я и зовусь медведем, что мед ем.

Дуду. Так вот отчего медведи весной такие злые бывают! Про таких, видно, и придумали игру «У медведя во бору». Поиграешь с нами?

Медведь. Конечно, только медку поем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выберем водящего:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели!

Таким образом дети обходят всех зверей.

Дуду. Завершается игра, нам домой идти пора! Поблагодарим наших артистов и помогавших им взрослых за подготовку костюмов, интересных рассказов о животных и игр.

Автор: Тимофеева Л.Л.

Похожие статьи:

Сценарий весеннего фольклорного праздника в детском саду. Старшая группа

Музыкальный досуг в старшей группе детского сада на тему: Весна

Праздник Весны в старшей группе. Сценарий

Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!