Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

Прогулка осенью для детей 2-4 лет «Ласковый щенок Тишка» («Котенок Васька»)

Цель: познакомить детей с частями тела щенка (котенка), их названием; уточнять, чем питается малыш, как ест (грызет, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече; обогащать ролевые действия детей.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Можно рассмотреть с детьми картинку с изображением щенков. Затем минут через 20 воспитатель незаметно выносит игрушечного щенка и ставит его на дорожку участка. Дети замечают его, радуются. Педагог уточняет: «В гости пришел», берет на руки, предлагает погладить. Взрослый напоминает, как нужно гладить малыша. Все дружно решают, кто у щенка мама. Рассматривают его шерстку, называют части тела, дают имя —Тишка. «Ласковый, не рычит на нас! Знает, мы добрые люди», — уверенно говорят малыши.

Воспитатель напоминает детям, что гостей всегда угощают. Все вместе подходят к кухне, просят дать щенку угощение. Повар выносит конфетку, молоко и кусочек вареного мяса. Педагог спрашивает у детей, чем угостить Тишку. Дети молчат. Взрослый приходит на помощь: «А мы сейчас посмотрим, что выберет Тишка!» Все благодарят повара, идут на веранду и наблюдают, как щенок игнорирует конфету, нюхает молоко и начинает есть мясо. «Острые зубы! —уточняет взрослый. — Немного подрастет и будет грызть кости». Затем он лакает молоко.

Когда Тишка поест, воспитатель предлагает: «Давайте отнесем малыша маме-собаке, а то она волнуется, почему щенок так долго не возвращается домой». Все отправляются к собаке, отпускают щенка, наблюдают, как мама-собака ласкает сыночка: лижет его, умывает, расчесывает. «Щенок маленький, он еще не умеет лаять, только скулит от радости», — объясняет взрослый. Все слушают, как щенок скулит.

Затем дети возвращаются на участок. Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Кто хочет быть Тишкой?», обогащает ролевые действия детей предложениями, уточнениями. Дети играют самостоятельно, а в конце прогулки проводится подвижная игра «Раздувайся, мой шар!».

Прогулка осенью в младшей группе детского сада «Рыжая хозяйка»

Цель: уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий; познакомить с обитателем леса —белкой.

Ход прогулки

Педагог говорит, что сегодня все пойдут в лес (парк). Дети берут ведерки и корзинки. На опушке леса педагог обращает их внимание на деревья, кусты и показывает ствол, ветви, листья: «У деревьев стволы тонкие и толстые».

Дети начинают бегать, аукаться: «Ау! Потерялись мы в лесу!», прятаться за толстым деревом: «Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом».

Набегавшись, все собираются вокруг воспитателя, который предлагает принести палочки, кому какая нравится. Все рассматривают палочки, старшие дети с помощью педагога считают до двух, определяют: длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа палочка.

Если есть возможность, воспитатель обращает внимание детей на прыгающих по веткам белок. Если нет —сразу переходит к показу мягкой игрушки, расположив ее невысоко на нижних ветвях елочки.

«Смотрите, ребята, кто-то внимательно на нас смотрит сверху, — говорит воспитатель. — Кто это? Рыжий, хвост пушистый! Конечно, это белка —хозяйка леса. Давайте поздороваемся с ней, успокоим ее: „Мы—добрые люди, не обижаем ни зверей, ни птиц, погостим —и уйдем"».

Взрослый с помощью детей отмечает яркие отличительные признаки. Дети рассказывают, чем питается белка, где живет, как называется

ее дом. Воспитатель уточняет: «По лесу скачет, следит за порядком хозяйка леса. Некогда ей играть, надо трудиться, запасы на зиму делать».

Воспитатель рассказывает, чем белка запасается, куда все складывает, как проводит зиму, а затем загадывает загадку:

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу.

Вверху на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель предлагает детям рассказать и показать, как передвигается белка по деревьям, по земле. Затем все прощаются с хозяйкой леса.

Воспитатель подводит детей к месту, где можно набрать шишки и желуди. Дети обращают внимание на шляпку желудя и определяют, маленькая она или большая. Воспитатель просит их определить, какая из двух шишек (камней) тяжелее.

Затем отбирает несколько камешков, желудей, шишек, просит пощупать предметы и назвать те, у кого гладкая поверхность. Педагог, держа на ладони две веточки, предлагает кому-нибудь из детей: «Возьми тонкую веточку, возьми длинную, затем толстую, короткую». Предлагает сложить ладошки лодочкой: «Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или желудь? Палочку или травинку?»

Если есть возможность, можно постоять у ручейка, послушать, как журчит вода, понаблюдать, как она быстро бежит —торопится. Это особенно заметно, если бросить в воду листик. Можно предложить детям имитировать звук «ж» — песенку ручья.

Вернувшись на участок, можно разложить собранный природный материал по коробочкам, а впоследствии выложить из него всевозможные фигурки по контуру на песке.

В конце прогулки проводится игра «Поедем в гости к белке».

Прогулка осенью в младшей группе детского сада «Автомобиль»

Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле; его основных частях; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.

Ход прогулки

У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог и дети обходят вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом пересчитывают фары машины. С помощью воспитателя дети объясняют: «Фары —глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Педагог конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину» и рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие— задние.

Затем пересчитывают дверцы с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть внутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, которые едут в машине». Дети отвечают на вопросы: где сидит шофер, как он управляет машиной. Педагог добавляет: «Водитель внимательно смотрит на дорогу, чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а направо и налево ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Если все будут выполнять его —не попадут в беду. Второе правило—не отвлекать водителя: не баловаться, не шуметь, не задавать лишних вопросов, сидеть смирно. А если вы едете в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае), то в нем нужно соблюдать свои правила: заходить внутрь спокойно, не бежать занимать себе место (может нужно сесть пожилому человеку). Мама решит, где вам сесть. Во время езды нельзя кричать, мешать другим, ходить по салону».

Далее взрослый предлагает старшим детям включиться в игру. Каждый выбирает цвет автомобиля. Саше нравится красный, Жене — синий. Нужно дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, и посмотреть, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль — выиграет Женя и т.д. Теперь все внимательно смотрят на дорогу, ожидая, автомобиль какого цвета появится первым, кто выиграет.

Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее наберет определенное количество «своих» машин: у Марины три красных автомобиля проехало, а у Андрюши—два синих. «Женя, сколько твоих белых машин уже проехало?» — спрашивают все у малыша.

Дети возвращаются на участок и играют самостоятельно. В конце прогулки организуется подвижная игра «Вышли дети в садик».

Автор: Светлана Николаевна Teплюк

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью

Конспект экскурсии в младшей группе осенью

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!