Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Летний праздник в старшей группе в детском саду. Цветы

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников

Летнее развлечение для детей 5-6 лет. Сценарий «Цветы. Удивительный сад»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: обогащать знания о цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: закрепить знание названий цветов; развивать умения отгадывать загадки, выполнять задания, навыки рисования.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; умеет работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Содержание организованной деятельности

Дети входят в зал под музыку. В центре зала стоит большой бутафорский цветок из поролона. Цветок закрыт, в нем сидит девочка Дюймовочка, плачет.

Музыкальный руководитель. Ребята, я слышу чей- то плач. Кто плачет? Не ты ли, Коля? Нет? Может быть, ты, Настя? Не похоже. Мне кажется, что плач доносится из этого красивого цветка. (Подходит к цветку) Кто в цветке? Отзовись! Кто в цветке? Появись!

Цветок открывается, из него выходит Дюймовочка, поет «Песенку Дюймовочки».

Музыкальный руководитель. Кто ты, милое дитя?

Дюймовочка. Я девочка из сказки, меня зовут Дюймовочка.

Музыкальный руководитель. Дюймовочка! Какая прелесть! Только почему же ты плачешь?

Дюймовочка. Ах, мои друзья, я родилась в этом цветке, выросла в этом цветке. Он мне просто надоел!

Музыкальный руководитель. Как же так? Ведь твой родной цветок такой красивый!

Дюймовочка (капризно). Надоел, надоел! Хочу другой!

Музыкальный руководитель. Погоди, не сердись! Мы сейчас пойдем в Удивительный сад. Там живет Фея Цветов. Она поможет тебе найти новый дом. Ребята, поможем Дюймовочке найти Удивительный сад? Тогда в путь!

Танец «Янка и полянка». (Танец основан на хороводном шаге, ходьбе «змейкой», «улиткой» и т. д)

В зал входит Фея Цветов.

Фея Цветов. Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть вас в своем Удивительном саду.

Музыкальный руководитель. Дорогая Фея, мы пришли к тебе вместе с Дюймовочкой. Она хочет выбрать себе новый цветок. Помоги ей, пожалуйста.

Фея Цветов. Хорошо. В моем саду растут самые замечательные цветы. Например, Одуванчик.

Выбегает ребенок в шапочке Одуванчика.

Одуванчик.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

 

Ты лети над теплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

 

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

В. Степанов

Мои пушинки такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Хотите поиграть?

Дыхательная гимнастика с использованием вертушек, выполненных в виде одуванчиков.

Одуванчик. Ах! Какой сильный ветер поднялся! Я улетаю!

Одуванчик убегает.

Дюймовочка. Нет, мне не нужен такой цветок. Я вечером лягу спать, а утром окажусь на земле. Нет-нет-нет! Показывайте мне другой!

Выбегает Роза.

Роза.

Распустилась в саду нашем роза,

Словно ангел, воздушна, нежна.

И шипы - будто в сердце занозы –

Так пышна, грациозна она!

 

Как прекрасная фея-принцесса,

Цвет лазурного неба храня,

На балу у цветов - баронесса!

Горделиво стоит, лепестками звеня...

Л. Ярославцева

Я приглашаю на танец всех вас,

Пусть закружит всех Розовый вальс.

Импровизационный танец под музыку «Вальса цветов» П. И. Чайковского.

Дюймовочка дотрагивается до Розы и кричит: «Ой-ой-ой!».

Музыкальный руководитель. Что случилось, Дюймовочка?

Дюймовочка. Этот цветок весь в шипах! Я уколола себе пальчик! Противная Роза, уходи!

Фея Цветов. На свете нет противных цветов, Дюймовочка. Роза так себя защищает. Ведь многие хотят сорвать, погубить такой красивый цветок. Может быть, тебе придется по нраву этот веселый цветочек?

В зал вбегает Колокольчик, звенит колокольчиками.

Колокольчик.

На полянке на лесной

Спал колокольчик голубой.

Раньше всех всегда вставал,

А сегодня вдруг проспал!

 

Тут пошел гулять по веткам

Солнца лучик озорной.

Увидал, что еще дремлет

Колокольчик голубой.

 

Рассмеялся лучик звонко,

Колокольчик осветил...

Колокольчик потянулся,

Глазки сонные открыл...

С. Демидова

К вам, ребята, я спешил,

Колокольчик прихватил.

Позабавит сразу всех

Колокольчиков оркестр!

Оркестр колокольчиков исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Фея Цветов. Понравился ли тебе, Дюймовочка, Колокольчик?

Дюймовочка. Нет, уж очень много от него звона! Динь- дон, динь-дон! Показывайте скорее, какие там у вас еще цветы есть!

Фея Цветов. У нас есть не только садовые цветы, но и полевые. Ребята, вы знаете названия полевых цветов? (Ответы детей) Полевые цветы, выходите скорей!

Выходят дети, держат за спиной шапочки полевых цветов.

Полевые цветы (по очереди).

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах...

Ярко-синие и голубые –

На бескрайних российских полях.

 

Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днем...

Теплым солнцем весной вы согреты

И умыты осенним дождем...

 

Разукрашены радуги краской,

Снежной шубой укрыты зимой.

Мать-земля напоила нас лаской,

Наградила небесной красой.

Т. Лаврова

Теперь, ребятки, отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки о цветах, «полевые цветы» по очереди надевают свои шапочки.

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

 

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

 

С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветет.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер)

 

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем.

А приедут гости -

Им дадим по горсти. (Подсолнух)

Василек. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Поиграть с нами хотите?

Ветерок прилетал,

Лепесточки обрывал.

Вы скорее их найдите,

Вновь цветочки соберите!

Игра «Собери цветок»

В центре зала разбросаны разноцветные лепестки. Дети делятся на команды. 1-я команда собирает розовые лепестки и складывает клевер. 2-я команда собирает белые лепестки и складывает ромашку, 3-я команда - василек из синих лепестков, 4-я команда - подсолнух из желтых лепестков. Серединки цветов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга.

Дюймовочка. Простите, меня, цветочки! Прости меня, Фея Цветов! Я даже не догадывалась, что на свете так много замечательных растений. Я вернусь домой и буду ухаживать за своим родным цветком.

Фея Цветов. Ребята, нужно беречь нашу природу, чтобы она всегда радовала нас зеленью травы, голубизной неба, ярким ковром цветов. Предлагаю вам нарисовать свои любимые цветы и устроить настоящий Цветочный вернисаж!

Дети рисуют цветы на отдельных листах бумаги или коллективно на одном ватмане.

Выставка рисунков «Цветочный вернисаж».

Похожие статьи:

Праздник цветов в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего развлечения в старшей, подготовительной группе

Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей

Летний праздник для дошкольников в ДОУ. Сценарий: Здравствуй, Лето

Летний праздник по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!