Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий новогоднего развлечения в детском саду «Новый год у ворот!». Старшая группа

Сценарий новогоднего развлечения в детском саду «Новый год у ворот!». Старшая группа

Интегрированное занятие на Новогоднюю тематику для детей старшего дошкольного возраста. Конспект

Тема занятия: «Новый год у ворот!»

Скороговорка дня: «У ежа и елки иголки колки».

Цель занятия: ознакомление с культурой выбора и поднесения подарков.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, кукла Дед Мороз, иллюстрации к рассказам Ю. Дмитриева или отдельные изображения героев рассказов, заготовки для задания «Украшаем, наряжаем».

Предварительная работа

Познакомимся с опытом поднесения подарков, существующим в мире животных.

Чтение. Ю. Дмитриев «Если посмотреть вокруг». Обсудим, какие подарки дарят друг другу животные. Что показалось детям интересным, удивительным, забавным в рассказах о животных. Кто из животных, по мнению детей, дарит полезные подарки? Зачем дарят подарки друг другу люди?

Часть I. «Лучший мой подарочек — это...»

Цель: применение умения составлять пересказ, используя опорные рисунки.

В гости к детям приходит обезьянка Дуду. Она впервые в жизни готовится встречать Новый год. Для нее все загадка: как выбрать подарки, как их вручать, как принимать подарки. Будем разбираться вместе. Ведь выбор и поднесение подарков — целое искусство. Начинаем постигать его азы.

Пересказ по рисунку «Я вам дарю». Определим, кто из персонажей рассказов Ю. Дмитриева изображен на рисунках? Какие подарки дарят друг другу животные?

Игра «Я положу в мешок» на развитие объема внимания и кратковременной слуховой памяти. Дети уже знакомы с этой игрой. На этот раз мы будем наполнять в мешок подарками. Дети могут положить практически любой предмет. В конце игры отметим, сколько всего предметов оказалось в мешке. Это важно — ведь если наш мешок «потяжелел» по сравнению с прошлой игрой, значит, мы стали лучше запоминать. Игру можно проводить в форме командного соревнования.

Игра-разминка «Подарил мне Дед Мороз...» Дуду загадывает детям загадки. Отгадку нужно показать при помощи пантомимы.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что из них сложу — сломаю

Все сначала начинаю.    (Конструктор.)

 

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь —

Будет спать

День и два,

И даже пять!    (Кукла.)

 

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Людей и груз везет?    (Самолет.)

 

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.   (Матрешки.)

 

На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит.

Но Андрюша подойдет —

Чудо с ней произойдет:

На своей короткой ножке

Завертится, запоет.    (Юла.)

 

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.    (Мяч)

 

Сверху — кожа,

Снизу — тоже.

Сам пустой,

Голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан.)

 

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.   (Велосипед.)

 

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел?   (Пароход.)

Часть II. Украшаем, наряжаем

Цель: использование умения выявлять закономерность в построении геометрических и символьных узоров и орнаментов.

Пригласим Дуду вместе с нами украсить группу.

Варианты заданий

• Нарисуем орнаменты для стен. Для этого нужно правильно продолжить узор, аккуратно раскрасить фигуры.

• Правильно раскрасим шары для украшения стен, соблюдая цифровой или геометрический шифр.

• Быстро и красиво выполним орнамент с помощью различных штампов.

Итог занятия. Дети вместе с Дуду расскажут Деду Морозу о том, чему научились сегодня.

Последующая работа

Во время прогулки украсим одну из растущих на участке елок. Аккуратно развесим бумажные гирлянды.

Разучим стихотворение для проведения разминки.

Наша елка велика

Наша елка велика.

Наша елка высока —

Выше мамы, выше папы,

Достает до потолка.

Будем весело плясать.

Эх, эх, эх!

Будем песни распевать.

Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(По стихотворению 3. Петровой.)

Продолжаем готовить подарки друзьям и близким, елочные игрушки, разучивать стихотворения и песни, игры к празднику.

В рамках подготовки к празднику на занятии по формированию элементарных математических представлений можно предложить детям задания такого типа.

Задание 1. Давайте поможем Почемучкину и нашим друзьям Квадрату, Кругу и Треугольнику украсить елочки:

• помоги Квадрату украсить елочку: нарисуй слева два синих шара, справа три красных;

• помоги нарядить елочку Кругу: нарисуй слева два синих шара и один желтый, а справа — три красных и один зеленый шар;

• помоги Треугольнику развесить игрушки: нарисуй два красных и один желтый шар справа, один синий и три зеленый шара слева. Сосчитай, сколько всего шариков оказалось слева и справа. Найди нужную цифру;

• наряди елочку Почемучкина, пользуясь схемой:

Сосчитай, сколько всего фигур слева, сколько справа. Сколько всего шариков, звездочек, сердечек на елке?

Задание 2. Как зовут каждого ребенка? Саша — самый высокий, Катя — самая маленькая, Женя выше Кати, но ниже Лены. Догадайся, какую елочку нарядил каждый ребенок.

Автор: Тимофеева Л.Л.

Похожие статьи:

Новогодняя сказка. Сценарий для старшей группы детского сада

Новогодний кукольный спектакль для детей 5-7 лет

Новогодняя игровая программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. Старшая группа

Сценарий Новогоднего праздника для дошкольников 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!