Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рассказы о лете для детей

Рассказы о лете для детей

Рассказы для младших школьников и дошкольников о лете и про лето. Про летний тёплый дождик, косулю, летний лес и красивую летнюю природу

Зонтик. Автор: Т. Д. Нуждина

Ты услышал слово «зонтик» и сразу подумал о дожде, о серых тучах и больших лужах.

С первыми каплями дождя улица расцветает от множества открытых зонтиков. Будто оживают яркие солнечные краски, смытые косыми дождевыми струйками.

Но стих дождь, закрылись и спрятались зонтики, и через всё небо перекинулась радуга-дуга.

И никто не знает, о чем так весело рассказывали капли, барабаня по крыше твоего зонтика.

А почему бы тебе самому не придумать сказку о зонтике? Например, про мальчика, который вместе с дождевой каплей спустился на зонтике с радуги. Или про зонтик, который зазнался и не хотел раскрываться навстречу дождю. Попробуй!

А пока я расскажу тебе настоящую историю зонтика, не сказочную.

Зонтик придумали вовсе не от дождя, а от солнца. Слово «зонтик» обозначает «покрышка от солнца».

Прекрасные римлянки, защищая свою нежную кожу от палящего солнца, приказывали держать над собой зонтик. Неприлично было знатной даме иметь коричневую кожу.

Кто изобрёл зонтик? Может быть, это был талантливый слуга, изготовивший завесу от солнца для своей госпожи. А может быть, умный китаец додумался носить с собой на палке крышу от солнца.

Имя изобретателя зонтика, как и многих древних вещей, неизвестно. Известно лишь, что изобрели зонтик примерно три с половинои тысячи лет назад. Затем про зонтик надолго забыли, и только четыреста лет назад о нём вновь вспомнили. Ходить с зонтиком стало модным. Его брали на прогулки и в дождь, и в солнечную погоду. Модницы носили с собой шёлковые и парчовые зонты, расшитые бисером. Кавалеры ходили, опираясь на длинную ручку зонта, как на трость.

В Россию зонтик пришёл во времена царя Петра I. Зонтик называли «подсолнечник» и «тенник». За всё это время его вид почти не изменился.

Обнова. Автор: И. Д. Полуянов

Точёную головку она вздёрнула, копытом землю бьёт: «Все меня видят?» Взбрыкнула косуль- ка, повернулась боком: «Ну как? Хороша моя шубка?»

Дивитесь, берёзы, красные сосны, рябинник густой: косулька в обнове!

От рождения она дружила с солнцем. Носила на боках веснушки. На красноватой шерсти жёлтые пятна, яркие, как солнечные блики. Оставит косуля свою тонконожку в травах-папоротниках, где солнце сквозь листву рябит, — глаза проглядите, малышку косульку не разглядите.

Пошло солнце на убыль — веснушки сносились, поблёкли...

Август. Брусника нарумянилась, подле му- равьищ встали мухоморы в алых колпаках, в кружевных панталонах.

Косулька головку высоко держит, пушистыми ресницами стрижёт: «Правда, я взрослая?»

Ни с чем не прощаются так нетерпеливо, с такой радостью, как с детством; ни о чём, став взрослыми, не вспоминают с такой щемящей грустью, как о нём.

Двое в океане. Автор: В. Л. Разумневич

Дождь оставил после себя две лужи во дворе. Одна, на пригорке, — большая и светлая, другая, чуть в сторонке, — маленькая и грязная.

Тима, конечно, выбрал ту, которая чище. В ней играло солнце. Тима пустил кораблик в лужу и закричал: — Чур, моя!

Ему вдруг показалось, что он — моряк, а под ногами у него — море.

Кузя огляделся: нет ли где ещё лужи? Такой большой поблизости не было. Он вздохнул тяжело и полез в маленькую. Зачерпнул лопаткой землю со дна. Лужа от этого углубилась, но стала ещё уже.

— У меня море, — похвастался Тима. — А у тебя даже мой корабль не поместится.

— Зато у меня глубоко, — сказал Кузя. — Пущу подводную лодку.

— Как же пустишь? Вода мутная.

— Вот и хорошо. В мутной воде подводную лодку никто не увидит. А она как вынырнет! И всем врагам крышка!

Они стояли друг против друга. Каждый в своей луже.

— Давай объединимся, — предложил вдруг Кузя. — Чтобы и корабль и лодка плавали вместе.

— А как это — объединиться?

— Будем рыть канал. Ты будешь рыть в мою сторону, я — в твою. Когда встретимся, вода из одного моря побежит в другое.

И они стали копать землю. Кузя — лопаткой, Тима — палкой.

Две канавки устремились навстречу друг другу. И вскоре соединились.

— Ура! — крикнул Кузя и замахал лопаткой.

— Ура! — подхватил Тима и пустил по каналу кораблик. — Плыви к моему другу!

Кораблику плыл ось легко и свободно, потому что течение само несло его вниз.

Кораблик вошёл в Кузино море. Туда же утекало и всё Тимино море. И скоро из двух морей образовался один океан.

Маленький кораблик весело плыл по волнам великого океана, который отныне принадлежал не только Кузе, но и его другу Тиме.

— Вместе мы сильнее, — сказал Кузя. — Нам теперь никто не страшен!

Похожие статьи:

Рассказы о лете для начальной школы

Рассказы о животных для школьников. Джек

Рассказы про осень для школьников

Рассказы про лето для школьников

Рассказы о животных для детей. Сластёна

Комментарии (1)
Альмукашева Айман # 8 мая 2015 в 18:21 0
Спасибо за такой полезный материал!