Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры для детей 2-3 лет в детском саду в группе

Традиционные игры для младших дошкольников

Колодчик (Вологодская область)

Вариант 1. Взрослый предлагает малышу: «Сунь пальчик в колодчик, там зайчик». Когда ребенок просовывает палец между пальцами взрослого, тот зажимает его снизу большим пальцем.

Вариант 2. Взрослый складывает руки так, чтобы тень от его рук изображала зайчика («мордочкой» служат большой и указательный пальцы). Приоткрыв «рот» зайца, взрослый предлагает малышу: «Сунь пальчик, там зайчик».

Вариант 3. Взрослый соединяет руки «в замок» с поднятыми вверх большими пальцами, предлагает малышу: «Сунь пальчик, выскочит зайчик». Ребенок должен успеть выхватить палец прежде, чем взрослый прижмет его своими большими пальцами.

Шило (Вологодская область)

Взрослый старается попасть своим пальцем в вытянутый указательный палец ребенка и при этом приговаривает: «Шило, шило проскочило». С последним словом палец взрослого намеренно соскальзывает, упирается в грудь ребенка и щекочет его. Иногда взрослый охватывает палец ребенка, говоря: «Ой, горячо!»

Банька (Вологодская область)

Вариант 1. Взрослый складывает руки ладонями друг к другу, слегка согнув пальцы. Ребенок проводит своим пальцем поочередно между пальцев взрослого (с внешней стороны ладоней), приговаривая: «Пусти в баньку». На что ему взрослый отвечает: «Водички нет». Тогда он просит еще раз, проводя по следующему пальцу: «Пусти в баньку». Ему отвечают: «Веничка нет. Мыльца нет».

Взрослый начинает приговаривать: «Жарко, жарко, жарко», — если ребенок не успевает выдернуть палец.

Вариант 2. Ребенок водит пальцем по пальцам взрослого, приговаривая: «Тут холодно, тут топлено, тут воды нет, тут жару нет», а затем пытается развести ладони взрослого («раздернуть»).

Зайка

Заинька, выходи, серенький, выходи!

(Заиньке показывают, как надо выходить, например, на середину круга.)

Вот так, вот сяк выходи!

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй, серенький, погуляй!

(Делают несколько шагов то в одну, то в другую сторону.)

Вот так, вот сяк погуляй!

Вот так, этак погуляй!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

(Несколько раз топают ногой.)

Вот так, вот сяк топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

(Поворачиваются вокруг своей оси.)

Вот так, вот сяк повернись!

Вот так, этак повернись!

Заинька, руки в боки,

Серенький, руки в боки!

(Кладут руки на талию.)

Вот так, вот сяк руки в боки!

Вот так, этак руки в боки!

Заинька, поскачи, серенький, поскачи!

(Прыгают.)

Вот так, вот сяк поскачи!

Вот так, этак поскачи!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

(Изображают какое-нибудь танцевальное движение.)

Вот так, вот сяк попляши!

Вот так, этак попляши!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

(Заинька кланяется, и игра заканчивается.)

Вот так, этак поклонись!

Каравай

Перед игрой детям следует рассказать, что каравай — это большой круглый хлеб.

Один ребенок становится на середину круга, остальные берутся за руки и водят вокруг него хоровод, припевая:

Как на (имя ребенка) именины (или день рождения)

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины! (Дети поднимают руки.)

Вот такой нижины! (Опускают руки и наклоняются.)

Вот такой ширины! (Раздвигают круг шире.)

Вот такой ужины! (Сужают круг.)

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

После последних слов ребенок, вокруг которого водили каравай, выбирает любого из хоровода и меняется с ним местом. Выбирая себе замену, взрослые и старшие дети могут приговаривать: «Я люблю, конечно, всех, но вот эту (или имя игрока) больше всех!» Игра повторяется снова и снова, пока есть желание «водить каравай».

Барашка купишь?

В Вологодской области играют с маленькими следующим образом: скрещивают указательный и средний пальцы так, чтобы последний оказался сверху, и спрашивают у ребенка, протягивая к нему руку со скрещенными пальцами: «Барашка купишь?», — если тот проявлял интерес и говорил: «Да», — разводили пальцы со словами: «Ой, пропал!»

В Нюксенском районе Вологодской области забавлялись иначе. Ребенок складывал пальцы одной руки стопкой на указательный палец и, подойдя к приятелю или подружке, предлагал: «Купи барана!» — «Сколько стоит?» — «Пять» (десять, сто) рублей!» — «Давай за два!» «Торговля» продолжалась до тех пор, пока «покупатель», выбрав момент, не соглашался и не пытался схватить «барана». «Продавец» должен был успеть развести пальцы со словами: «Ой, пропал!», — иначе получал столько щелчков, сколько денег запросил.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.

(Стучат ребрами ладоней по столу.)

Мы морковку трем, трем.

(Трут кулаком одной руки о ладонь другой.)

Мы капусту солим, солим.

(Держа руки над столом, делают пальчиками движения, как будто солят салат.)

Мы салатик жмем, жмем.

(Сжимают и разжимают кулаки.)

Ложкой в чашке помешали

(Водят пальцем одной руки по ладони другой и подносят палец, как ложечку ко рту.)

И в ротик — «ам».

Топ-топ

Большие ноги шли по дороге:

(Дети стучат то правой, то левой ладонью по столу, изображая шаги.)

Топ-топ, топ-топ.

А маленькие ножки

(Стучат всеми пальцами по столу, изображая топот множества маленьких ног.)

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ.

Замок

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

(Дети скрепляют кисти рук — палец через палец, и получается «замок».)

Потянули-потянули,

(Тянут руки в разные стороны, не разжимая пальцев.)

Покрутили-покрутили,

(Крутят вверх-вниз поочередно одной и другой рукой, не разжимая пальцев.)

Постучали-постучали.

(Стучат основаниями ладоней друг о друга, не разжимая пальцев.)

Оп, замочек и открылся!

(Разъединяют ладони и разводят руки в разные стороны.)

Мишка

Как на горке снег, снег.

(Дети показывают руками горку, шевелят пальцами в воздухе, кисти рук разводят в стороны, «рисуя» горку.)

И под горкой снег, снег,

(Кисти рук разводят по прямой.)

А под горкой спит медведь.

(Прикладывают кулаки к макушке, как будто это «ушки» у медведя.)

Тихо-тихо, не шуметь! Тссс!

(Грозят указательным пальцем и прикладывают его ко рту.)

Еж

Под березой, на пригорке

(Дети тянут руки вверх, «раскрыв» ладони, как листья, и растопырив пальцы, показывают горку.)

Старый еж устроил норку,

(Складывают руками «замок», но растопырив пальцы — «иголки»; складывают кулаки, руки в локтях, крутят каждым кулаком вокруг другой руки.)

А под листьями шуршат

Пять малюсеньких ежат.

(Показывают пять пальцев; складывают ладони лодочкой; складывают руками «замок», растопырив пальцы.)

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребенком.

По кочкам, по кочкам

Взрослый подкидывает ребенка на коленях и напевает, на последнем слове: «Бух!» — «роняет» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке.

На одной ножке,

В старом лапоточке.

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом... в яму!

Бух!

 

Поехали, поехали

За грибами, за орехами.

Приехали, приехали

С грибами, с орехами.

В ямку — бух!

 

Поехали, поехали

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам —

Бултых в ямку!

Тюшка-тутушка.

Прыгала лягушка

На крутую горку,

Где живет Егорка.

Бух! — покатилась!

С горки свалилась!

Бычок пестренький

Дети становятся в круг. Взрослый играет роль бычка. Бычок встает в центр, а дети идут по кругу и выполняют движения под песню.

Бычок пестренький,

Долгохвостенький,

Рожки востренькие.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорей догоняй.

Бычок им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» — и бежит за детьми.

Сижу на камушке

Все ходят по кругу, водящий сидит на корточках в центре, грустит (можно накрыть ему голову платком).

Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем.

А кто ж меня верно любит, кто приголубит?

Кто пожалеет, кто меня сменит?

После слов несколько человек выходят, гладят водящего по голове, а он выбирает из них следующего.

Баба сеяла горох

Взрослый рассказывает или припевает и показывает, что детям делать.

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку!

Мыши водят хоровод

Дети «мыши» водят хоровод, выбирается водящий «Кот Васька». «Кот» просыпается и бежит за «мышами».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Пузырь

Все стоят в кругу, держась за руки, очень близко друг к другу, плечом к плечу. Руки можно тянуть в центр круга.

Дуйся, дуйся, пузырь,

Раздувайся большой,

(Дети начинают отходить назад, делая круг большим, сильно растягивают руки.)

Оставайся такой, да не ло-пай-ся!

(Бегут обратно в центр, не отпуская рук, и сжимают «пузырь» до маленького круга.)

Ш-ш-ш-ш!

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

(Взрослый и дети совершают движения в соответствии с текстом.)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Куры и петух

Воспитатель надевает на ребенка шапочку петуха. Петух находится на одном конце комнаты, а на другом — куры, которые сидят полукругом или стоят свободно. Дети двигаются в соответствии с текстом.

Петя-Петя-петушок,

Петя — красный гребешок.

Он по дворику гуляет,

Громко песни распевает:

«Ку-ка-ре-ку!»

К нему куры подбежали:

«Ко-ко-ко».

Куры крыльями махали:

«Ко-ко-ко».

Куры зерна собирали:

«Ко-ко-ко».

Клювом по земле стучали:

Тук-тук-тук.

Киска Мурка увидала, всех распугала.

Колпачок

Участники игры встают в круг, в центре сидит на корточках водящий* в колпачке, надвинутом на глаза. Все ведут хоровод вокруг него и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Дети сходятся к центру, поднимают «колпачок».

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь. (2 раза)

Колпачок с закрытыми глазами идет по кругу и кого-нибудь ловит. Он должен угадать имя пойманного. Если угадал — отдает ему колпачок, а сам становится в круг, если нет — водит еще раз.

Летал-летал воробей

Воспитатель — воробей. Дети встают в круг, а воробей — в середину. Дети идут по кругу со словами:

Летал-летал воробей,

Летал-летал молодой

За сине море.

Видел-видел воробей,

Видел-видел воробей,

Как зайцы прыгают, вороны летают.

Дети должны изобразить то, что «видел» воробей: попрыгать, как зайцы; полетать, как вороны и т.д. Воробей выбирает того, кто, по его мнению, выполнял задание лучше всех, и приглашает быть водящим, а сам встает на его место.

Похожие статьи:

Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет

Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет

Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!