Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Как помочь ребенку выполнять домашнее задание. Памятка для родителей

Семь важных правил успешной подготовки домашних заданий.
«Уроки без мороки» или «Советы мудрого Ворона»

Автор: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Описание: Обучение ребенка не ограничивается лишь посещением школы, а продолжается дома, под присмотром родителей.
Уважаемые родители, Вы наблюдали когда-нибудь, как ваш ребёнок готовит домашние задания?
Сел за стол, разложил учебники и тетрадки, решительный, энергичный, внимательный, взгляд сосредоточенный. Быстро сделал одно задание, второе… Прошло совсем немного времени, а картина резко меняется: сидит и глядит отсутствующим взглядом в окно или на стенку, расслабленными движениями перекладывает тетради, нехотя листает учебник…
Что же произошло? Может ваш ребёнок устал?

В данной публикации в занимательной форме изложены важные правила успешной подготовки домашних заданий.
Материал может быть интересен и полезен детям младшего и среднего школьного возрастов, родителям, учителям, классным руководителям.
Цель: знакомство с важными правилами выполнения домашней работы.
Задачи:
- помочь учащимся правильно организовать выполнение домашних заданий;
- способствовать приобретению школьниками прямого опыта самостоятельной работы;
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Закончились летние каникулы… И сентябрь уже на исходе …
Пришёл Петя из школы, быстро перекусил и уселся за уроки: часть тетрадок кучей на стол свалил, часть - в портфеле оставил, вазу с конфетами рядом поставил и про музыку не забыл – погромче включил. То в один учебник заглянет, то в другой – а в голову ничего не идёт, одно на уме – новенький велосипед, который родители на день рождения подарили. Да и друзья уже давно уехали на речку.
- И почему так, я ведь всё правильно делаю? – недоумевает Петя.

- Непрравда! – раздалось под самым ухом у Пети. – Поррядок должен быть во всём! Поррядок!
Петя от неожиданности вздрогнул и поднял голову: по подоконнику важно прохаживался Ворон.

Он долго наблюдал за Петей.
- Прравила надо знать! - добавила мудрая птица.
- Какие такие правила? – растерянно спросил Петя. – Сел себе и делай уроки.
Ворон приосанился и начал держать речь. Вот о чём он поведал Пете.
Совет 1. Чтобы хорошо «варила» твоя голова, ей надо питаться кислородом. Кислород поступает к органам с кровью. После сытного обеда особенно много кислорода требует желудок, поэтому мозг снабжается им хуже. Следовательно, плотно поев, бесполезно сразу садиться за уроки, лучше часок погулять. Но не стоит откладывать уроки надолго, так как к вечеру внимание рассеивается, и намного тяжелей усваивается материал. Учти, если будешь оставлять на выполнение домашних заданий мало времени, уроки на «пять» не выучишь.

Совет 2. Когда перед тобой целая гора учебников и тетрадей, ты должен вести себя, как участник многодневной велогонки.

Велосипедист ведь за один день не проезжает тысячи километров, а преодолевает лишь часть пути, делая паузы перед следующим рывком. Так и уроки надо делать, порциями, чтобы не устать раньше времени. Каждый этап твоей «гонки» должен длиться 25 – 30 минут. Начисляй себе очки за каждый пройденный этап, почувствуй себя победителем в конце «гонки», увидишь, как это приятно!

Совет 3. Твоему мозгу, как и тебе, «гонщику», надо сначала разогреться. Всегда начинай выполнять домашнее задание с тех предметов, которые тебе по душе, больше всего нравятся, легче всего даются. А там и до трудного этапа «гонки» дело дойдёт.

Совет 4. Не делай письменные уроки подряд, чередуй их с устными – так меньше устанешь. Запомни, похожие предметы делай «вразбивку», иначе можно заблудиться в них, как Пятачок и Винни Пух в трёх соснах.

Совет 5. Во время каждого длинного «этапа» тоже полезно делать передышки. Такие перерывчики должны быть очень короткими (4 - 5 минут), чтобы не расслабиться.
- Это типа физкультминуток, которые проводят учителя в школе? - нерешительно спросил Петя.
– Совершенно веррно! – утвердительно сказал Ворон. - Подвигай пальцами, потянись, встань, немного походи по комнате, сделай несколько приседаний.

Совет 6. Если ты станешь садиться за уроки всегда в одно и то же время, т. е. будешь придерживаться режима дня, твой организм привыкнет к времени «старта», тогда нетрудно будет заставить себя «стартовать» прямо с «места».

Совет 7. И напоследок: делай уроки в одном и том же месте. Постарайся правильно устроить рабочее место, всё, что понадобится для выполнения домашней работы, положи на стол заранее. Лучше заниматься в тишине. Во время подготовки домашних заданий не включай музыку, телевизор, они отвлекают внимание, процесс по выполнению домашней работы затянется. Свет должен падать на стол слева, не раздражая глаза.
- Вот и всё, - закончил свой рассказ учёный Ворон. – Ну, а теперь за дело!
- Благодарю тебя, мудрый Ворон, за полезные советы, я теперь всегда буду следовать им и одноклассникам их порекомендую.
- Пока, Петя, полечу посмотрю, как другие ребята выполняют домашние задания.

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Консультация для родителей детей дошкольного возраста Консультация педагога-психолога для родителей в детском саду Памятка для родителей школьников

Похожие статьи:

Отношение детей к учебе

Участник №10 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Познавательное мероприятие для младших школьников в лагере при школе | Рассказы для детей 7-10 лет про осеннюю природу
Опубликовано: 76 дней назад (23 сентября 2016)
Просмотров: 406
+9
Голосов: 9
Комментарии (18)
Татьяна Викторовна Медведева # 23 сентября 2016 в 14:46 +4
Татьяна Петровна, добрый день. С удовольствием познакомилась с вашей новой разработкой. Интересная подача материала, прекрасное оформление. Уверена, материал будет востребован. Новый учебный год начался, дети ещё раскачиваются, хотя уже почти месяц занятий пролетел. Принимайте голос № 1 и пожелание удачи и творческих успехов в новом учебном году.
Татьяна Петровна Медведева # 24 сентября 2016 в 13:53 +4
Татьяна Викторовна, большое спасибо за положительный отзыв и голос. Мне приятны ваши добрые пожелания.
Татьяна Ивановна Гончарова # 23 сентября 2016 в 14:58 +4
Очень давно не заходила на сайт... зашла и сразу увидела вашу разработку, Татьяна Петровна. Интересное название, прекрасные подача материала и иллюстрации. Материал актуален и будет востребован не только педагогами, но и родителями. Поставленные цель и задачи успешно выполнены. Вы молодец! Голос с удовольствием.
Татьяна Петровна Медведева # 24 сентября 2016 в 14:12 +4
Татьяна Ивановна, добрый день. Приятно видеть вас снова на сайте. Спасибо за поддержку и похвалу.
Тамара Александровна Новичкова # 23 сентября 2016 в 19:58 +6
Добрый вечер, Татьяна Петровна! Публикация «Уроки без мороки» или «Советы мудрого Ворона» вызвали у меня большой интерес. Прочитала очень внимательно, с удовольствием рассматривала красочные иллюстрации. Вы так здорово, в сказочно-игровой форме преподнесли очень нужный и актуальный материал. Вы знакомите детей с важными правилами выполнения домашней работы, даёте мудрые советы. Захотелось сразу распечатать ваши советы и раздать ученикам, родителям. Думаю, они тоже, как и Петя будут благодарны умному Ворону. Вы отлично поработали, творчески подошли к публикации данного материала. Хочется ещё отметить и грамотное оформление, которое соответствует всем конкурсным требованиям. Всего вам доброго и удачи! Принимайте мой голос. +1
Татьяна Петровна Медведева # 24 сентября 2016 в 14:17 +5
Тамара Александровна, добрый день. Спасибо, что умеете поддержать и похвалить. Прекрасный комментарий! Благодарю за голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 24 сентября 2016 в 00:29 +4
Отличная публикация! Голосую двумя руками smile Дочке покажу.
Татьяна Петровна Медведева # 24 сентября 2016 в 14:20 +4
Наталия Юрьевна, спасибо, что нашли время познакомиться с публикацией. Благодарю за голос "двумя руками" angel
Ольга Михайловна Косарева # 24 сентября 2016 в 19:02 +3
Татьяна Петровна, добрый вечер!Совершенно случайно попала на этот сайт и была очень заинтересована Вашей работой. Отлично подобран материал, грамотно скомпонован и разбавлен отличными иллюстрациями. С удовольствием возьму себе на вооружение в качестве оформления информационного стенда для родителей. Думаю им это тоже очень понравиться, также как и мне. Буду ждать Ваших новых публикаций. А пока мой голос Вам +1
Татьяна Петровна Медведева # 28 сентября 2016 в 12:41 +3
Ольга Михайловна, добрый день. Мне очень приятно было читать такой добрый отзыв о моей публикации. Разработок много в запасе, но времени не хватает на обработку и размещение. Спасибо за голос
Каргаполова Татьяна Михайловна # 26 сентября 2016 в 09:21 +4
Замечательная работа! Голос!
Татьяна Петровна Медведева # 28 сентября 2016 в 12:42 +3
Татьяна Михайловна, благодарю за голос
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 26 сентября 2016 в 21:55 +3
Замечательные советы в форме сказки,творчески, оригинально. Вы молодец! Голосую с удовольствием.
Татьяна Петровна Медведева # 28 сентября 2016 в 12:43 +3
Ольга Леонидовна, добрый день. Спасибо за мнение о моей публикации и голос.
Татьяна Викторовна Грищенко # 29 сентября 2016 в 13:20 +3
Татьяна Петровна, добрый день. Вами выбрана удачная и очень интересная форма подачи материала. Здорово! С удовольствием голосую и беру на вооружение вашу разработку. Спасибо. Мой голос №8
Татьяна Петровна Медведева # 29 сентября 2016 в 14:18 +3
Татьяна Викторовна, с удовольствием разрешаю вам воспользоваться моей разработкой. Спасибо за визит и голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 23 октября 2016 в 11:40 +5
Татьяна Петровна, добрый день. Замечательная памятка вами разработана! В ней в занимательной форме изложены важные правила успешной подготовки детьми домашних заданий. Это ценно! Обязательно беру себе в закладки.Спасибо большое!голос вам от меня!+9
Татьяна Петровна Медведева # 24 октября 2016 в 14:45 +5
Альбина Анатольевна, эту памятку составляла для собственных детей, когда учились в школе, т. к. "учи уроки" не очень помогало, приходилось прибегать к маленьким хитростям. Буду рада, если моя публикация вам пригодится в работе.