Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей.
Введение.
Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения.

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Цель и задачи
Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Методы и приёмы организации театрализованной деятельности
Принципы проведения театрализованной деятельности:
- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

- доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

- проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;

- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Методы работы по организации игр – драматизаций:
• метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

• метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием с детьми обсуждается, «проговаривается» каждая роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Виды драматизации:
• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
• ролевые диалоги на основе текста;
• инсценировки произведений;
• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Методы работы:
метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Воздух | Валентинки для мамы своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3243 дня назад (5 февраля 2016)
Просмотров: 35724
+11
Голосов: 11
Комментарии (15)
Елена Ивановна Кремень # 5 февраля 2016 в 22:06 +3
Добрый вечер, Светлана Рубеновна. Спасибо за материал, мне понравилось! Ваша методическая разработка поможет многим педагогам в работе с детьми. Желаю творческих успехов и примите голос!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 10 февраля 2016 в 22:27 +1
Спасибо за отзыв.
Юлия Евгеньевна Бабаева # 5 февраля 2016 в 22:24 +4
Здравствуйте Светлана! Считаю, что театрализация очень интересное занятие для деток!Сама люблю со своими детками разыгрывать различные сказки, не смотря на их маленький возраст. Отличный материал, взяла себе на заметочку! Спасибо! Примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 6 февраля 2016 в 09:39 +5
Здравствуйте,Светлана Рубеновна! Очень интересная публикация у вас получилась!Много сейчас говорят о совершенствовании традиционных методов дошкольного воспитания детей, ведь формирование коммуникативной компетентности и подготовка к обучению в рамках ФГОС является одной из наиглавнейших задач любого ОУ
Спасибо за вашу работу,возьму в методкабинет обязательно!Голосую!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 7 февраля 2016 в 17:13 +2
Спасибо за отзыв.
Вера Олеговна Мохан # 6 февраля 2016 в 11:23 +2
Здравствуйте,Светлана Рубеновна!У вас все получилось на высшем уровне, желаю успехов!
Марина Александровна Андронова # 7 февраля 2016 в 09:20 +3
Доброе утро, Светлана Рубеновна! Спасибо за приглашение. Театрализованная деятельность очень важна для детей. Она помогает развивать речь, мышление, память и многое другое, включая моторику рук. Деткам очень нравиться обыгрывать разные сказки, да и сами они что то могут придумать. Ваша работа в этом направлении очень нужна. Желаю вам успехов и голос, конечно!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 7 февраля 2016 в 16:13 +1
Спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 7 февраля 2016 в 21:21 +3
Светлана Рубеновна, вы подробно, в доступной форме описали методы и приёмы организации театрализованной деятельности, показали большие возможности в развитии и воспитании детей во время занятий по обыгрыванию сказок. У детей формируется интерес к театрально-игровой деятельности,
развивается воображение, фантазия. Дети учатся общаться друг с другом. Рекомендации нужные и заслуживают внимания. Маленький совет. Будьте внимательны и не забывайте прописывать в начале публикации имя автора (свои данные). +1
Наталья Александровна Ермакова # 8 февраля 2016 в 22:47 +2
Светлана Рубеновна, здравствуйте!Замечательная публикация раскрывающая методы и способы организации театрализованной деятельности! Тема очень интересна и любима детьми, а прекрасные рекомендации помогут грамотно её организовать. С удовольствием голосую!
Павел Правиков # 11 февраля 2016 в 09:57 +2
Доброе утро, Светлана Рубеновна! Спасибо за приглашение. Очень доступный и красочный материал.Удачи Вам!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 11 февраля 2016 в 17:14 +1
Благодарю!
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 22:28 +1
Светлана Рубеновна, очень интересная публикация у вас получилась!Много сейчас говорят о совершенствовании традиционных методов дошкольного воспитания детей, спасибо Вам! Примите голос!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 12 февраля 2016 в 21:01 +1
Спасибо!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 14 марта 2016 в 16:03 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за сотрудничество.